Автор Тема: Из Лада в Лад, из Тональности в Тональность.  (Прочитано 2963 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ViCheNec Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +6/-16
  • Зарегистрированный
Товарищи... никак не могу сообразить. Пытаюсь разобраться как прыгать из лада в лад, мягенько, с чуством  :biggrin: , но вот выходит грубо. Есть ли какето приёмы, последовательности... ?
Ну вот скажем Соль Минор, хочу перепрыгнуть в лидийский лад, тобишь 6ая ступень минора, Ре диез...

Оффлайн BLACK CAPTAIN

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2249
  • Репутация: +68/-135
  • годяй
Гармония - Модуляция

Оффлайн OMiCERON

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1779
  • Репутация: +901/-274
гармония..

Оффлайн hextobin

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6315
  • Репутация: +538/-223
переход в мелодии/гармонии делаешь чарез "точки", где лады "пересекаются". такие фичи "плавно" получаются посредством моделей квинтового круга (только нужно не забывать, что 1-ая ступень меняется и выбор момента ее изменения, как правило, дело вкуса).
Также переходы в мелодии можно делать через пентатонику - играешь к примеру в соль-минорном ладу, потом плавно "изымаешь" из мелодии звуки, доводя ее до соль-минорной (или мажорной - это не криминал) пентатоники, а потом с общей ноты начинаешь вводить в мелодию ноты целевого лада, изымая диссонирующие звуки пентатоники.
Интересно можно помутить с хроматическими моделями, но это будет более "рвано" и сильно зависит от того что играешь - может вкатить идеально, а может превратить тему в полный кал.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2006, 18:11:11 от hextobin »

Оффлайн Ravenbird

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 5046
  • Репутация: +529/-81
    • Behind The Mirror
Вроде как хорошо получается модуляция в родственные тональности (которые имеют наибольшее число общих звуков) - параллельные (типо C и Am), суб- и просто доминантовые  и параллельные к двум последним

Например
C
к нему родственные - Am, G, Em, F, Dm

К Am родственными являются
C, Em, G, Dm, F

Оффлайн fretboard

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +2/-1
  • Зарегистрированный
В минорном (натуральном или гармоническом) звукоряде, построенном от соль, шестой ступенью является не  ре диез, а ми бемоль.

Оффлайн Серёга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +1/-0
  • Теоретик
Re: Из Лада в Лад, из Тональности в Тональность.
« Ответ #6 : Октября 01, 2006, 19:38:37 »
Если не лень, можешь пранализировать сюиты-партиты Баха для скрипки, виолончели и флейты-соло

Оффлайн Серёга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +1/-0
  • Теоретик
Re: Из Лада в Лад, из Тональности в Тональность.
« Ответ #7 : Октября 01, 2006, 19:39:01 »
И каприсы Паганини

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Из Лада в Лад, из Тональности в Тональность.
« Ответ #8 : Октября 01, 2006, 23:58:02 »
Товарищи... никак не могу сообразить. Пытаюсь разобраться как прыгать из лада в лад, мягенько, с чуством  :biggrin: , но вот выходит грубо.
Я, когда хочу чего-нибудь вкусненького, просто закрываю глаза и прислушиваюсь к себе. Если это не помогает и я не могу определиться, чего мне все же хочется, то могу начать пробовать все подряд. С музыкой та же история.  Вот хочу сыграть что-нибудь такое-эдакое, чего играть не умею - сосредотачиваюсь и пытаюсь представить себе звучание, настроение, характер, темп и пр... И Вы знаете - получается! А когда не могу сосредоточиться (допустим, мешает что-то), просто начинаю рыскать по струнам без привязки к шаблонам и привычным приемам и тоже помогает. Понятно объяснила или расшифровать? :)))

Оффлайн ViCheNec Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +6/-16
  • Зарегистрированный
amilla:
понятнее некуда... но согласись знание теории только в помощь и понять как то или иное можно достичь при помощи доказаного и провереного довольно полезно... 
А насчёт ощущений и визуализаций этим занимаюсь постоянно, но иногда тяжело представить то чего не знаешь :-)

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Из Лада в Лад, из Тональности в Тональность.
« Ответ #10 : Апреля 04, 2007, 12:18:19 »
А в чем конкретная проблема. Ты написал обшие слова. Давай сюда кусок гармошки, которую тебе решить нужно, авось шо нить сообразим.

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +25/-13
Re: Из Лада в Лад, из Тональности в Тональность.
« Ответ #11 : Апреля 08, 2007, 13:52:21 »
Если нужно обыгрывать Gm и Eb, то не обращай внимания на Eb. Бери те же нотки, что и в Gm - не ошибешься.

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
  • Репутация: +25/-13
Re: Из Лада в Лад, из Тональности в Тональность.
« Ответ #12 : Апреля 08, 2007, 13:53:45 »
Даже если на сильной доле попадешь на "ре", скажешь, что это maj :)