Автор Тема: Изменение темпа  (Прочитано 7158 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Greeboss Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Репутация: +165/-46
Re: Изменение темпа
« Ответ #15 : Марта 29, 2006, 18:36:39 »
2 Hermit: Спасибо, пришло!!! Как смогу, скачаю.

Оффлайн inko

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Репутация: +43/-33
Re: Изменение темпа
« Ответ #16 : Марта 30, 2006, 15:20:35 »
Я вот давеча снимал одну песенку Hieronymus Bosch, там как раз припев/куплет различаются по темпу эдак на 20-25 четвертей в минуту (то есть темпы примерно 80/105), вот вам пример из современной жизни))  Название вещи только запамятовал..

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Изменение темпа
« Ответ #17 : Марта 30, 2006, 15:24:28 »
Да вещей много можно найти, но я не засек не разу каких-либо специальных приемов/закономерностей при изменениях темпа. Или плавно, или резко, или через паузу. Конечно возможны комбинации:
сперва происходит торможение, потом пауза, потом новый медленный темп (например).

Оффлайн inko

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Репутация: +43/-33
Re: Изменение темпа
« Ответ #18 : Марта 30, 2006, 15:27:15 »
"я не засек не разу каких-либо специальных приемов/закономерностей при изменениях темпа."
имхо это естественно, это ж музыка, типа полет фантазии, творчество и все такое -- не все по формулам делается:)
Вопрос интересный, но пытаться на полном серьезе искать какие-то законы имхо не ст0ит..

Оффлайн Greeboss Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Репутация: +165/-46
Re: Изменение темпа
« Ответ #19 : Марта 31, 2006, 14:59:19 »
Вот ищо интересная цитата:

"Иногда играть произведение точно, соблюдая длительность нот, не меняя темпа взятого в самом начале - заведомо похоронить, т.е. лишить его дыхания и агогического развития (агогика – изменение темпа).
В силу природного дыхания, изменения внутреннего состояния и настроения исполнителя, произведение не должно звучать монотонно, за ускорением должно следовать замедление, за счёт чего кажущаяся темповая неровность уравновешивается, и общий темп произведения соответствует указанию автора – темповой баланс восстанавливается. Однако не всегда следует нарушать его при исполнении характерных пьес (похоронный марш). Музыкант должен знать, где разрешается свобода исполнения – Rubato. Этот термин характерен для музыки романтиков начала 18 века. Рубато (итал. rubato, сокращение от tempo rubato, буквально — похищенное время) в музыке, термин, обозначающий свободное в ритмическом отношении (не строго в такт) исполнение; обычно связано с ускорениями и замедлениями темпа."

Вот так вот ещё бывает. В классике самой различной фишка такая присутсвует (наскока я помню - в основном при исполнении части или всего произведения одним муз. инструментом. Видимо потому, что  субъективно варьировать темп частей произведения и в то же время попадать в ритм, чтобы не было лажи,  всему симфоничесому орекстру довольно сложно :) )
Вообще красивая фишка. Иногда приходится очень к месту. Ну например, когда вначале играются в медленном темпе первые два-четыре такта, часто являющиеся окончанием периода, квадрата. А потом после этих двух-четырёх медленных тактов следует определённое ускорение, повышение темпа при игре остальной темы. Ну например, щас придумаю чё-нить от фанаря. Есть, допустим такая 8 тактовая гармоническая последовательность:  Am, E, Am, C, F, Dm, E, E. Так вот, в начале играется в медленном темпе кусок мелодии на Е из 7 и 8 тактов.  Ну и звук где-то ф районе пиано. Затем идёт игра в более высоком темпе и с большей громкостью, сильными акцентами первых 6 тактов мелодии  на гармонию Am, E, Am, C, F, Dm. Затем опять замедление и понижение громкости на 7 и 8 тактах на Е. Т.е. медленный и более тихий каданс на Е идёт постоянно впереди, т.е. проигрывается сначала он, а затем - первые 6 тактов в более быстром темпе.  Ну и естествено, шо тут речь идёт не о простом  брынчании этих аккордов, а об обыгрывании их мелодией, подчёркивающей гармонию.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Re: Изменение темпа
« Ответ #20 : Марта 31, 2006, 15:33:34 »
Кстати, переслушал я то,что тебе послал, там не совсем характерно все - темп "плывет" очень медленно.
Есть немного более характерные треки. Но скорее всего, у тебя проблемы со скачиванием такого объема.
Кстати, если купить карточку АйПи Телеком, то можно качать с того сайта (правда по телефону)))

 

Оффлайн Greeboss Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Репутация: +165/-46
Re: Изменение темпа
« Ответ #21 : Марта 31, 2006, 15:49:18 »
Ну и про свинг нельзя не сказать:

"Свинг - это не только такой популярный в джазе ритм, но и обозначение некоей особенности исполнения(не только в ритме "свинг" но и в любом другом). Свинг (чувство свинга) суть умение исполнителя (не только барабанщика) разумно использовать агогику (изменение темпа) в целях повышения выразительности произведения. В основном это чередование незначительных замедлений темпа с компенсирующими ускорениями. Как широкое явление свинг присущ фактически всякой народной музыке. В джазе был выделен как крайне важное художественное решение, да и под традиционный ритм "свинг" свинговать необыкновенно легко и приятно. Вариантов использования почти неисчислимо. типа как допустим оркестр играет ровно, солист свингует, или там свингует солист и басист, ну короче понятно."

Оффлайн kross

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 687
  • Репутация: +52/-17
  • Небывалый
Re: Изменение темпа
« Ответ #22 : Апреля 06, 2006, 20:52:47 »
У меня опять напрашивается аналогия - композиции с речью, ты когда говоришь говоришь всё по разному. ругаешься громко и быстро, смеёшься громко и медленно...
так и в музыке, чего ты передать хочешь, так и рубаешь (от слова Rubato) :-)
собственно от этого на пример и просиходит ощущение стиля, ведь многих н.п. гитаристов можно узнать по тому как исполняется им та или иная композа, даже если ты её ни разу не слышал.

Я тут намедни решился записать одну нашу древнючую вещь (до сих пор многие, в том числе и я считаем её лучшей из когда либо созданных нами) - классический хеви в 4-х четвертях почти вся, но блин скорость меняется почти в каждом куске- я запарился в гитарпро забивать (так и не добил до сих пор). А звучит клёво, не напоминает китайский базар.

Оффлайн VikingKong

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 462
  • Репутация: +43/-64
  • Циник
Re: Изменение темпа
« Ответ #23 : Апреля 07, 2006, 02:34:27 »
Вот про классику и старинных музыкантов:

Свобода интерпретации Бетховена проявляется у Кемпфа в ритмике ad libitum — ускорении и замедлении темпа в зависимости от музыкального смысла. Ярче всего это качество проявляется в исполнении первой части (Адажио) из Четырнадцатой сонаты Бетховена.
Это Кемпф-то старинный музыкант? :biggrin:
А вообще, в классике игра ad libitum - норма. Это один из основных способов вдохнуть жизнь в мелодию. Да, еще сейчас одну страшную вещь скажу: в классической музыке вообще не признаются занятия с метрономом (даже в случае чисто технических упражнений), считается, что это губит музыкальность ритма. :wink:
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2006, 02:42:46 от VikingKong »

Оффлайн Greeboss Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Репутация: +165/-46
Re: Изменение темпа
« Ответ #24 : Апреля 07, 2006, 09:50:27 »
[Да, еще сейчас одну страшную вещь скажу: в классической музыке вообще не признаются занятия с метрономом (даже в случае чисто технических упражнений), считается, что это губит музыкальность ритма. :wink:

Что-то новенькое... :)