Это не "Джаз за две недели"
очень люблю Колтрейна с Дэвисом - хочется играть в таком же духе, только вот я не на саксофоне или трубе играю - а на гитаре. Теоретическая база есть, джазовую гармонию по Молоткову изучаю, основные виды аппликатур гамм и септаккордов хорошо изучил, сейчас изучаю более сложные вещи, типа обращений, надстроек, опеваний и пр. Но теория теорией, нужно практиковаться - т.е. побольше слушать, снимать и играть, чем и занимаюсь
по ходу дела возникает множество вопросов - и хочется узнать на них ответы, чтобы знать наверняка, что иду по правильному пути.
И тут больше не изучение гитары как таковой, а самой музыкальной природы джаза. Разбираю "So What" (альбом "Kind Of Blue") - я потрясен одновременной простотой и сложностью. С тональностью и гармонической схемой я там уже точно определился, а вот когда духовая секция вместе играет в три голоса аккорд - теряюсь, не могу разделить его на голоса. Там труба, альт-саксофон и тенор-саксофон. Попробовал их в нотном редакторе расставить по диапазонам, пропустив в аккорде тонику и квинту, оставив 11 ступень, минорную терцию и септиму...нифига не похоже
а гармония там по структуре A-A-B-A, по восемь тактов каждая часть
A - это Em7add11 --> Dm7add11 (четыре чистых кварты плюс терция)
B - это тоже самое, на полтона ниже
модальный джаз однако, тут с гармонией проще, тут все на мелодиях основано, на основной теме
а запись зачем выкладывать? неужели у тебя, как человека, играющего джаз - нет Kind Of Blue?
у меня ремастеринг-вариант с бонус треком и в максимально возможном мп3 качестве... (lossless не увлекаюсь)
снимать, наверное полезно - от и до, да? ну и ударные, и бас, и ритм-гитару, и трубу, и т.д.?
еще вот не пойму, про какую именно сложность свингованных восьмых ты говоришь? там, как мне кажется, нужно как следует разобрать ритмическую основу, пропустить через себя, послушать и поиграть примеры, а потом просто "включаешь" в себе "свинг" - да и играешь
а вот биг-бенд гитару я почти не пробовал играть - там вроде четвертями с акцентом на слабой доле, чуть посильней атака
из Гершвина есть 1958 Porgy And Bess в исполнении Майлза Девиса и что-то из Чарли Паркера - но это уже в бибоп-стайле
а из свинга:
Benny Goodman 1938 Carnegie Hall
Duke Ellington 1956 Ellington at Newport
современные - Imperial Swing Orchestra
Glenn Miller, наверное, к свингу не совсем относится... на студийных записях свинга почти нет, в отличие от живых
и ты все про ритмику-ритмику... а я больше про гармонию и прочее
про ноты джазовых стандартов я правильно понимаю? это как гармоническая сетка+тема, помогающая играть не врознь, а вместе? т.е. то, с чего можно отталкиваться
думаю, в дальнейшем буду просто выкладывать мп3 и пробовать анализировать гармонию - а вы мне поможете
предлагаю остальным гитаристам, не чуждым джазу - влиться в дискуссию (беседу)