Я так понимаю, чт на протяжении всего стандарта крутится оборот VI-II-V-I в разных тональностях, при этом причудливо меняются типы ступеневых аккородов.. Ну для начала Bm7(b5) вместо Bbmаj?
Это очень интересный вопрос. Думаю, это тема диссертации, но выскажу свое мнение.
Во-первых, в джазовом миноре ход в басу 1-6-2-5 интервально скопирован из мажора. Думаю, тут постарались басисты, привыкшие играть свои квинтовые ходы с тритоновыми заменами. Если использовать шестую низкую, то любимая наигранная конструкция (Rhythm Changes - |d-c|h-f|e-bь|a-eb|d...) не работает оптимальным образом.
Так же, как и в мажоре vi - продолжение тонической функции. Второй пример это доказывает - там вообще нет Hø, но басист скорее всего все равно сыграет, типа, |Dm - Dm/c - Dm/h - Dm/f |Eø - Eø/bb - A7 - A7/c#| Dm
Во-вторых, расширенная вертикаль минора перенесена из излюбленного дорийского минора (ii-V в мажоре). Тоническая группа минора образует полиаккорд: Dm6/11=h-d-f-a-c-e-g и родсвенный лад, соответствующий тоническому аккорду - дорийский минор.
Таким образом, так же, как в классическом миноре нужды функциональной гармонии привели к использованию гармонического минора в определенных местах (на доминантовой функции), так же джазовый минор - это сочетание натурального+дорийского+гармоничемкого миноров, которые включаются в определенных местах.
Стандартный оборот минора 1-6-2-5 составляют следующие аккордовые структуры: Dm7-Hø-Eø-A7(b9). Этими аккордами весь джазовый минор практически и выражен.
Dm7-Hø - дорийский минор (Hø=Dm/H)
Eø - локрийский лад, звукоряд натурального Dm, Eø - удобно обыгрывать Gm дорийским.
A7(b9) - гармонический Dm, можно использовать Bb фригийский (=Gm дор) с добавлением c#.
Если возникает необходимость обыгрывать минор одним ладом, то можно использовать натуральный Ре минор, но осторожно с его "подвижной" шестой ступенью - на тонике подходит как проходящая b6(bь), так и "устойчивая" бекар 6 (h) - для остановок, а на субдоминанте-доминанте - bь.
Так же использование дорийского минора в сочетании с вводным тоном дает звукоряд мелодического минора.
Вообще, для объективности лучше рассматривать разные варианты схем.