Автор Тема: Jazz Standards - Джазовые стандарты  (Прочитано 32096 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Re: Jazz Standards - Джазовые стандарты
« Ответ #90 : Апреля 05, 2009, 04:24:50 »
Sharl, ну тогда рекомендую последовать примеру MonkeyGuru, копия нот и конкретные вопросы...

MonkeyGuru, честно говоря для первого стандарта не самая простая тема, тут очень много аккрдов, смены тональностей - соотвественно предполагается хорошая подготовка. С другой стороны - это хорошая ситуация для занятия арпеджио.
Теперь что касается соло, то как правило играется соло на ту же форму, что и мелодия...

Начал бы я с того, что выучил бы арпеджио до минора по всему грифу. С начала только трезвучие - ноты До, Мибемоль, Соль (C, Eb, G )(I III V)(не перепутай - это ноты доминорного трезвучия, а не аккорды. Затем трезвучие паралельного мибемоль мажора - Eb, G, Bb. (почему только трезвучия, потому что очень мало гитаристов занимающихся джазом уделяют внимание трезвучиям и начинают с разу с септ аккордов, а трезвучия неменее важны, особенно в данной стилистике джаза.

Затем можешь приступить к разучиванию арпеджио доминантсепт аккордов(I, III, V, VII), гоняй их по всему грифу.
В данной теме их если я не ошибаюсь восемь. Начни с Сольсептаккорда: G, B, D, F.
После него решай сам какой следующий, остаются 7 аккордов.

Затем можешь выучить арпеджио димминорсептаккорда - он же малый минор: C, Eb, G, Bb. И Ebmaj7: Eb, G, Bb, D.

Cледущие задание - задание жизни - научится соединять аккорды.

Начни с Ресепта и Сольсепта. В данной теме у нас они меняются по пол такта. Но для начала - это было бы чересчур сложно. Поэтому в качестве упражнения - менять по такту. Играй четвертями - 4 ноты от ресапта, 4 от Сольсепта.
Рецепт: D, F#, A, C. Сольсепт: G, B, D, F.
Обрати внимание на общие тона этих двух аккордов.

                                                                D7               G7           D7               G7
По нотам начало урпажниния получается так: D, F#, A, C I D, F, G, B I C, D, F#, A I B, D, F, G I итд

                           D7     G7      D7     G7    D7     G7    D7     G7       
Потом по полтакта: D, F#, G, B I C, D, F, G I A, C, D, F I F#, A, B, D I итд

Проделай тожесамое с остальными связками аккордов.

Это упражнение поможет тебе развить знания грифа, соединения аккордов... это всеголишь путь к тому, чтобы научиться свободно импровизировать...

Надеюсь ты уже знаком с народными ладами музыки. С ними необходимо проделать туже самую работу...

Помимо этого разбери несколько соло известных исполнителей. Лучше всего более старые записи, т.к. в более современный могут быть очень большие гармонические изменение, что может осложнить понимание того, что играет исполнитель...

Конечно можно и попроще - гонять на протежении всей формы минорную блюзовую гамму... правда как это будет слушаться на аккорды бриджа?:)
 

>:(





 




Оффлайн MonkeyGuru

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 173
  • Репутация: +23/-4
Re: Jazz Standards - Джазовые стандарты
« Ответ #91 : Апреля 05, 2009, 12:09:42 »
Guitarsoundfreak
спасибо огромное! вот это помощь так помощь! даже не ожидал! в принципе близко к этому я и начал заниматься, но именно такая система мне и нужна была! по поводу соло, то думаю начать с того, что люблю, а это версии Клиффорда Брауна, Диззи Гилеспи и Хэмптона Хоуза(в его версии к тому же играет Джим Холл, так что посмотрю какой подход в солировании у гитаристов и сравню с духовиками).
вот еще один вопрос есть - картинка с нотами, которую я выложил все таки немного отличается от той по которой я играю (из книги 557 Jazz Standards), поэтому прилагаю свою картинку:

там еще есть одна часть после надписи кода, так вот - здесь получается просто удлиненная концовка? я правильно понимаю?
а вот видео исполнения этого стандарта и вроде бы при начале солирования используется гармония типа этой же длинной коды...и вот я не пойму - это у них какая то своя гармонизация или они просто с этой коды переходят на обычную часть темы...

http://www.youtube.com/watch?v=S28nDl_Z0Lc#

Guitarsoundfreak
очень благодарен за твою помощь! а то, несмотря на давнюю любовь к джазу, все никак не понимал с какой стороны то правильней подойти к нему))

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Re: Jazz Standards - Джазовые стандарты
« Ответ #92 : Апреля 05, 2009, 18:22:46 »
MonkeyGuru, отлично, если ты обратил внимание, то мы открывали специально топик на каждую тему, которую расматривали, а потом я пополнял список на первой странице, так что было бы клево, еслиб ты создал новую тему в разделе теория и назвал ее "Jordu".

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Jazz Standards - Джазовые стандарты
« Ответ #93 : Апреля 05, 2009, 18:32:51 »
вот еще версия Jordu от виртуоза Sylvain Luc
01 Jordu.mp3

Оффлайн MonkeyGuru

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 173
  • Репутация: +23/-4
Re: Jazz Standards - Джазовые стандарты
« Ответ #94 : Апреля 05, 2009, 18:38:24 »
создал тему

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Re: Jazz Standards - Джазовые стандарты
« Ответ #95 : Апреля 05, 2009, 19:40:48 »
duke, с албома trio sud  :good::)

MonkeyGuru, :) а ссылку?

Оффлайн MonkeyGuru

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 173
  • Репутация: +23/-4
Re: Jazz Standards - Джазовые стандарты
« Ответ #96 : Апреля 05, 2009, 20:44:25 »

Оффлайн Guitarsoundfreak Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Re: Jazz Standards - Джазовые стандарты
« Ответ #97 : Апреля 05, 2009, 21:55:32 »
Отлично - список пополнен:)

Jordu

Оффлайн Sharl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +5/-0
Re: Jazz Standards - Джазовые стандарты
« Ответ #98 : Апреля 10, 2009, 12:48:09 »
Ну так вот )))
* yesterdays.pdf (109.81 КБ - загружено 88 раз.)

В связи с этим первый вопрос. Как объяснить появление Bm7(b5) в первом такте?

Я так понимаю, чт на протяжении всего стандарта крутится оборот VI-II-V-I в разных тональностях, при этом причудливо меняются типы ступеневых аккородов.. Ну для начала Bm7(b5) вместо Bbmаj?

Хотя пока объяснял сам вроде разобрался )) Это же нормальная парктика.. Хотя так вроде доминантовые аккорды заменяются, или не только?

Тогда еще вопрос. 7 такт. Сm7-F7-Bm7(b5) это рассматривать как II-V-I или как что?
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2009, 13:35:19 от Sharl »

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Jazz Standards - Джазовые стандарты
« Ответ #99 : Апреля 10, 2009, 14:40:30 »
Как объяснить появление Bm7(b5) в первом такте?

Я так понимаю, чт на протяжении всего стандарта крутится оборот VI-II-V-I в разных тональностях, при этом причудливо меняются типы ступеневых аккородов.. Ну для начала Bm7(b5) вместо Bbmаj?
Хотя пока объяснял сам вроде разобрался )) Это же нормальная парктика.. Хотя так вроде доминантовые аккорды заменяются, или не только?
Тогда еще вопрос. 7 такт. Сm7-F7-Bm7(b5) это рассматривать как II-V-I или как что?
Почему вместо Bbmaj? VI это и есть Bm7-5, а Bbmaj это bVI, ступени в джазе всегда относительно мажора.
По Cm7-F7-Bm7-5-E7+9 это II-V-II-Valt к разным тональным центрам
Вроде так:)

Оффлайн Sharl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +5/-0
Re: Jazz Standards - Джазовые стандарты
« Ответ #100 : Апреля 10, 2009, 14:54:20 »
Почему вместо Bbmaj? VI это и есть Bm7-5, а Bbmaj это bVI, ступени в джазе всегда относительно мажора.
Что-то я не понимаю... Если относитльно мажора, то ты имеешь ввиду относительно Ddur? Тогда в Ddur VI ступень Bm7...  ???

... и добавил:

По Cm7-F7-Bm7-5-E7+9 это II-V-II-Valt к разным тональным центрам
Вроде так:)
То есть, к Bbdur и Amin?
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2009, 15:17:51 от Sharl »

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Jazz Standards - Джазовые стандарты
« Ответ #101 : Апреля 10, 2009, 15:43:31 »
Что-то я не понимаю... Если относитльно мажора, то ты имеешь ввиду относительно Ddur? Тогда в Ddur VI ступень Bm7...  ???

... и добавил:
То есть, к Bbdur и Amin?
Хм.. Вообще изначально все считалось относительно мажора, т.е II-V-I в миноре, раньше записали бы как VII-III-VI. Сейчас просто все ступени I-II-III-IV-V-VI-VII рассматривают как ступени нат.мажора, независимо от наклонения тональности, т.е диатоника нат.минора будет выглядеть так - I-II-bIII-IV-V-bVI-VII, потому и VI от ре это не Bb а B.
По второму вопросу - да.

Оффлайн Sharl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +5/-0
Re: Jazz Standards - Джазовые стандарты
« Ответ #102 : Апреля 10, 2009, 16:14:35 »
Прошу прощения за тугодумство, но что то у меня не укладывется  :) :)
потому и VI от ре это не Bb а B.
VI ступень от ре в нат Ре мажор - B. Это я понимаю
VI ступень от ре в нат Ре минор - Bb. Это я тоже понимаю.

Но вопрос в том, почему на VI ступени там стоит Bm7-5?
Ведь в нат Ре мажоре на VI ступени Bm7, а в нат Ре миноре на VI ступени Bbmaj.

Bm7-5 в моем понимании может стоять либо на VII ступени До мажора, либо на II ступени Ля минора..
А что он делает на VI мне пока не понятно...

« Последнее редактирование: Апреля 10, 2009, 16:31:41 от Sharl »

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Jazz Standards - Джазовые стандарты
« Ответ #103 : Апреля 10, 2009, 16:36:31 »
Bm7-5 в моем понимании может стоять либо на VII ступени До мажора, либо на II ступени Ля минора..
Либо по какой-то еще причине, мне пока не понятной...
вообще, там может быть хоть Bm7, хоть B7, хоть B7-5+9.. А цепочка VI-II-V-I в d-moll вполне может выглядеть так: B7+9 - E7-5 - A7-9 - Dmin7. тут простая вещь(хотя я тоже ее раньше не понимал) - аккорды в джазе не обязательно должны укладываться в диатонику, там немного другой принцип (даже если ты не выходишь за рамки одного тонального центра) основанный на функциональности а не на диатонической принадлежности к общему ладу. Отсюда например, и сложности с обыгрыванием дж.стандартов.
ps: вопросы совсем не тупые, наоборот, глупо было бы не спросить

Оффлайн Sharl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +5/-0
Re: Jazz Standards - Джазовые стандарты
« Ответ #104 : Апреля 10, 2009, 16:47:54 »
Ну теперь понятно  :)

вообще, там может быть хоть Bm7, хоть B7, хоть B7-5+9..
Это я смутно себе представлял  ;)

Хотел задать след вопрос, но ты меня опередил ответом
А цепочка VI-II-V-I в d-moll вполне может выглядеть так: B7+9 - E7-5 - A7-9 - Dmin7.
Я так понимаю то же самое происходит у нас на 9-12 такте. A7+9 - D7 - G7 - C7 и это все VI-II-V-I к до минору с которого начинается 13 такт, верно?