Автор Тема: Jimi Hendix - Hey Joe  (Прочитано 2437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Данила03 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +2/-0
Jimi Hendix - Hey Joe
« : Июля 07, 2008, 21:48:56 »
Вопрос на засыпку: в какой тональности эта песня?
Гармония на протяжении всей песни повторяется: | C G | D A | E | E |
Я бы это трактовал как до мажор в первом такте, ля мажор во втором и приходит все в ми мажор. Но на этот E в басу частенько берется ре и получается E7 - то есть доминанта в ля миноре или ля мажоре... Да и будь это ми мажор - там был бы ре-диез. А в соло Хендрикс обходится ми минорной пентатоникой, постоянно играя на соль-бекар на E.
Короче, я запутался окончательно.
Надеюсь, кто-нибудь поможет.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Jimi Hendix - Hey Joe
« Ответ #1 : Июля 07, 2008, 23:35:20 »
Блюзовый мажоро-минор:
         |  C     G  | D               A   |  E7#9   |   E7#9  |
(Em): |bVI bIII | bVII (дор):IV | i7           |             |
             (E микс): bVII        IV  | I7          |             |
E7#9=i7+I7

Можно еще рассматривать как плагальный круг субдоминант S->T=S->T=S->T=S (IV->I=IV->I...)
« Последнее редактирование: Июля 07, 2008, 23:38:35 от eye »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +938/-225
  • Недалекий человек
Re: Jimi Hendix - Hey Joe
« Ответ #2 : Июля 07, 2008, 23:43:59 »
Я бы это трактовал как до мажор в первом такте, ля мажор во втором и приходит все в ми мажор.

Послушай внимательнее - до-мажорный аккорд в начале куплета создает напряжение! Совершенно не "тонически" звучит!

Оффлайн Данила03 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +2/-0
Re: Jimi Hendix - Hey Joe
« Ответ #3 : Июля 08, 2008, 21:42:29 »
Цитировать
E7#9=i7+I7
Не понял, что означает i7 и I7.
Если там действительно аккорд с повышенной ноной (фа-дубль-диез), тогда понятно, откуда соль в соло.
Но почему все в ми-минорной пентатонике я так и не понял.
eye, объясни плз для тех, кто в танке, что такое блюзовый мажоро-минор?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Jimi Hendix - Hey Joe
« Ответ #4 : Июля 08, 2008, 22:03:45 »
Блюз по природе своей - наложение "минорной" пентатоники на мажорную тональность. Поэтому, когда на мажорном аккорде первой ступени (I) играются ноты минорной пентатоники (i7) при сложении получаем такой "битональный" аккорд E7#9, который получил еще название "хендриксовский аккорд", потому что любил он его играть. Не только он.
Поэтому я использовал слово "блюзовый".
А мажоро-минор, это когда при мажорной тонике в мажорной тональности используются аккорды в том числе и одноименного минора.
Плюс ко всему здесь не совсем привычный европейских мажор, а блюзовый, основанный на блюзовом ладу. И тоника у него с b7 ступенью.
В итоге мы имеем блюзовую разновидность мажоро-минора.

Конечно, музыканты, разрабатывавшие такой стиль гармонии просто использовали основные аккорды с открытыми струнами (C, D, E, G, A), прилаживали их друг к другу, но слух их опирался на некую внутреннюю логику - вот это и был мажоро-минор и блюзовый лад 1, b3, 3, 4, b5, 5, 6, b7  и пентатоника 1, b3,  4,  5,  b7.

На самом деле с блюзом не все ясно :)

Цитировать
Но почему все в ми-минорной пентатонике я так и не понял.
Эти ноты подходят на всю прогрессию. Можно и другие ноты добавлять, но тогда придется следить за сменой гармонии :)

Оффлайн Данила03 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +2/-0
Re: Jimi Hendix - Hey Joe
« Ответ #5 : Июля 10, 2008, 18:14:46 »
=)
Спасибо, eye, наконец-то стало понятно)

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Jimi Hendix - Hey Joe
« Ответ #6 : Июля 11, 2008, 05:59:13 »
Аналогичная гармония в вещи HUSH Deep Purple, где вокализ 'на-нана-на...' , разве что без #9.

Кстати, кажется именно у хардрокеров конца 60-70х подобный ход квартами 'назад' начал пользоваться огромной популярностью, чаще более короткие варианты этой цепочки (типа (E(m))-C-G-D-E(m) (E(m))-G-D-A-E(m) и др. не запутал я двойными скобками? )   
« Последнее редактирование: Июля 11, 2008, 13:37:57 от Andrew_G »

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46
Re: Jimi Hendix - Hey Joe
« Ответ #7 : Июля 11, 2008, 13:06:37 »
подобный ход квартами 'назад' начал пользоваться огромной популярностью, чаще более короткие варианты этой цепочки (типа (E)-C-G-D-E (E)-G-D-A-E и др.)  

C-G-D и G-D-A-E - движение по квинтовому кругу по часовой стрелке, а не против часовой стрелки (стандартный тип движения гармонии). Так ведь? :)

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Jimi Hendix - Hey Joe
« Ответ #8 : Июля 11, 2008, 13:33:07 »
Greeboss, ага, я об этом. Подумалось, может это они (рокеры) в пику джазменам? :)
Можно еще рассматривать как плагальный круг субдоминант S->T=S->T=S->T=S (IV->I=IV->I...)
Интересно. Немного поднатужившись, заставил себя услышать как T->D=T->D=T->D... (I->V=I->V...), особенно если перед появлением С не держать тональность (Е): в голове. "Миксолидийскость" Е этому только помогает.

Оффлайн badfoks

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Репутация: +70/-12
  • В музыке нет равных
Re: Jimi Hendix - Hey Joe
« Ответ #9 : Июля 11, 2008, 13:43:24 »

         |  C     G  |
(Em): |bVI bIII |
             (E микс)


Не понял если честно,, как E миксолидийский соотносится с до и соль мажорами?
И правда нельзя ли рассматривать первые 2 аккорда, как отклонение в до мажор?
« Последнее редактирование: Июля 11, 2008, 13:50:53 от badfoks »

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Jimi Hendix - Hey Joe
« Ответ #10 : Июля 11, 2008, 14:48:10 »
Не понял если честно,, как E миксолидийский соотносится с до и соль мажорами?
никак. В его рамках рассматриваются только D - A - E7 , как bVII - IV - I7

Цитировать
И правда нельзя ли рассматривать первые 2 аккорда, как отклонение в до мажор?
А третий и 4й тогда как  - как отклонение в ре-мажор?
Имхо в отсутствии внятной мелодии и прочих идентифицирующих тональность элементов - можно как угодно рассматривать, но простейшее объяснение и будем самым естественным и логичным, т.е. в данном случае - соединение аккордов одноименных мажора и минора, (E) и (e).
« Последнее редактирование: Июля 11, 2008, 16:16:30 от Andrew_G »

Оффлайн badfoks

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Репутация: +70/-12
  • В музыке нет равных
Re: Jimi Hendix - Hey Joe
« Ответ #11 : Июля 11, 2008, 15:37:23 »
Andrew_G,
нет все остальное это ля мажор.

Оффлайн Данила03 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +2/-0
Re: Jimi Hendix - Hey Joe
« Ответ #12 : Июля 11, 2008, 18:40:07 »
Цитировать
мажоро-минор и блюзовый лад 1, b3, 3, 4, b5, 5, 6, b7
По-моему, все предельно ясно.
Если такой лад строить от ми, имеем: e, g, g#, a, b, h, c#, d. Еще нужно добавить сюда c, потому что eye, говоря о смеси мажора и минора, видимо, забыл упомянуть о шестой пониженной ступени.
Итак: e, g, g#, a, b, h, c, c#, d.
В соло Хендрикс использует основу этого лада - ми-минорную пентатонику.
Конечно, можно трактовать и по-другому:
1 Как плагальные обороты, о чем уже было сказано. Сначала субдоминанта C разрешается в тонику G, затем субдоминанта G в тонику D и так далее. Разрешение E7 в C можно рассматривать как прерваный оборот: V7->VI в гармоническом мажоре (мажоре с шестой пониженной ступенью).
2 Как I->V=I->V, о чем тоже говорилось.
Но при этом ноты в соло будут совсем другие...  :)

Оффлайн Данила03 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +2/-0
Re: Jimi Hendix - Hey Joe
« Ответ #13 : Июля 11, 2008, 18:42:58 »
Цитировать
нет все остальное это ля мажор.
Вряд ли. E7 - доминанта ля-мажора и соль-бекара там быть никак не может. В соло Хендрикс на E7 постоянно берет соль-бекар.

Оффлайн badfoks

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Репутация: +70/-12
  • В музыке нет равных
Re: Jimi Hendix - Hey Joe
« Ответ #14 : Июля 12, 2008, 00:41:21 »
Данила03,
я не говорил про соло Хендрикса. Я имел ввиду отдельное рассмотрение аккордов. Хотя в доминанту почти всегда можно вкрутить одноименный минор...
Если такой лад строить от ми, имеем: e, g, g#, a, b, h, c#, d. Еще нужно добавить сюда c, потому что eye, говоря о смеси мажора и минора, видимо, забыл упомянуть о шестой пониженной ступени.
шестая пониженная будет совсем криво звучит. Ее можно использовать если доминанта к минору...
Цитировать
мажоро-минор и блюзовый лад 1, b3, 3, 4, b5, 5, 6, b7
еще 2ая ступень...фа диез ::)
« Последнее редактирование: Июля 12, 2008, 00:45:43 от badfoks »