Автор Тема: Jimi Hendix - Hey Joe  (Прочитано 2555 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Jimi Hendix - Hey Joe
« Ответ #15 : Июля 12, 2008, 01:36:58 »
Цитировать
нет все остальное это ля мажор.
Цитировать
И правда нельзя ли рассматривать первые 2 аккорда, как отклонение в до мажор?
Цитировать
Разрешение E7 в C можно рассматривать как прерваный оборот: V7->VI
Все эти предположения делаются на основе "глухой теории" - без слышания. Так нельзя. "Теоретически" можно предполагать, что угодно, любой аккорд принять за тонику... но неужели вы не слышите, где тоника во всей этой последовательности? Если вы ощущаете тонику (или несколько тоник, но здесь этого нет), то все остальное должно рассматриваться относительно ее (их).
Если тоника не ощущается, то надо заняться прежде всего сольфеджио, развивать ладовый слух, чувство тяготений, взаимотношений ступеней. Вот для этой цели Бережанский лучше всего подходит ;)

Оффлайн Данила03 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
Re: Jimi Hendix - Hey Joe
« Ответ #16 : Июля 12, 2008, 22:38:09 »
Цитировать
Все эти предположения делаются на основе "глухой теории" - без слышания.
Я говорил о том, что могло бы быть и так. У Хендрикса, конечно, никакого прерванного оборота нет :)
А классическая теория музыки не очень-то, оказывается, применима к музыке дяди Джими ;)
Бетховен бы себе таких гармоний не позволил  :D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Jimi Hendix - Hey Joe
« Ответ #17 : Июля 12, 2008, 23:52:19 »
Цитировать
А классическая теория музыки не очень-то, оказывается, применима к музыке дяди Джими
Ну, объединенный мажоро-минор и плагальный оборот и в классике есть. А насчет тоники с расщипленной терцией надо посмотреть, но по-моему тоже есть. Не у венских классиков, конечно, а более поздних.

Оффлайн Данила03 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
Re: Jimi Hendix - Hey Joe
« Ответ #18 : Июля 13, 2008, 01:32:40 »
Есть мажоро-минор в смысле использования параллельных ладов. Особенно в русской народной музыке и, соответственно, у большинства русских композиторов.
У Прокофьева в теме Пети из Пети и Волка есть использование одноименного минора. У Кабалевского в Клоунах тоже, кстати, похоже... И в Клоунах как раз эта, как ты говоришь, "расщепленная терция". В до-мажоре начинается так: c-d-e-c-d-eb-c-d-e-d-c-d-eb....
Ну тут - совершенно другая история :)
Классики ведь не на гитаре писали (в основном) :D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Jimi Hendix - Hey Joe
« Ответ #19 : Июля 13, 2008, 03:02:39 »
Цитировать
Есть мажоро-минор в смысле использования параллельных ладов. Особенно в русской народной музыке и, соответственно, у большинства русских композиторов.
Я же написал не "параллельно-переменный" мажоро-минор, а "объединенный", а ранее - "одноименный",  т.е объединяются одноименные мажор и минор и образуют так называемый полный 10 ступенный мажоро-мнорный лад. В классике, особенно, начиная с романтиков, мажоро-минор не являлся редкостью.
А реально, если не заморачиваться с теоретическим крючкотворством (не складывать формально ступени только натуральных мажора и минора, но и прибавить аккорды других диатонических ладов), то в этой расширенной диатонике не 10, а все 12 ступеней.