А что здесь непонятного? Когда Вы меня попросили придумать наклонения интервалам в Нирване, то я Вам дала ссылку на видео, где все аккорды в мажорном наклонении ( как в Вашей ссылке на учебник ). Ну и как Вам видео? Разница есть? Или Вы считаете интервалы и аккорды взаимозаменимы?
Извините, может я тупой. Кто-нибудь может пояснить при чем здесь Мурка? - это меня интересует теперь даже больше, чем паверкорды.
Алиса, из вашего объяснения, получается, что в Мурке все аккорды мажорные что ли? Или Нирвана становится похожа на бульварно-блатную песню? Или что еще?
Что касается аккордов мажорного наклонения в той песне нирваны, то здесь немного запутанный момент. Если основываться на мажорном ладу, то там на iii и vi ступенях слышится минорное наклонение - как указано в тех нотах, которые я привел выше. Все играть мажорами мне кажется лажей. Но проблема состоит в том, что Кобейн на концертах так брал квинты, что у него в квинтах с тоникой на 6й струне начинала звучать на третьей кварта (sus) , а в квинтах от 5й струны - иногда звучит вторая струна, которая дает часто неуместную большую терцию. Я не знаю, как к этому относится - как к намеренной неряшливости, неумению, пофигизму или продуманному гармоническому мышлению ))
Я склоняюсь к тому, что это пофигизм и неумение, потому что, кажется, в студийной версии левых терций нет.
Поэтому эти квинты для меня не все мажорные, как в вашем примере. И поэтому
Ну и как Вам видео? Разница есть?
видео левое, разница есть - она обязательно будет, когда неумеха копирует пофигиста. И что? Но все равно я не могу понять, при чем здесь Мурка.
где все аккорды в мажорном наклонении ( как в Вашей ссылке на учебник .
Где такое было, в какой ссылке? Я ссылки на учебник не давал - я давал ссылку на ноты и ссылку на статью про квинтаккорды. А так же скан страницы из учебника по гармонии Тюлина.
Но это не означает, что взятый на гитаре интервал вне контекста становится "мощным аккордом"!
Почему вне контекста? Паверкорды играются в контексте лада и этот лад дает ощущение наклонения в аккордах, которые построены на его ступенях. А так же в контексте определенного тембрового звучания, обогощающего гармониками обычную квинту.
А вообще, наиболее адекватное название этому явлению (а его надо как-то назвать, потому что на нем, как аккорде построены целые стили и он отличается от простой квинты) - квинтаккорд.
А чтобы понять, почему его прозвали паверкордом, нужно самому вдарить этот аккорд, стоя рядом с нагруженным усилителем - "кто не любил, тот не поймет" ))
https://www.youtube.com/watch?v=hMqxHhvICmEhttps://www.youtube.com/watch?v=tqoVQ-IBOug=====
https://youtu.be/q1t8x4zkeVM?t=11