Для практики, задал преподаватель. Чтобы просто сесть и обыграть аккордами заместо разучивания стандартного басса.
Всё равно не совсем понятно, зачем так поступать с Бахом...
Ну, как искать гармонию по нотам, я примерно сказал, а ещё можно взять аранжировку попроще, там будет меньше нот, легче разбираться. Например:
http://notydoma.ru/wp-content/uploads/2012/07/%D0%A1%D0%BA%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE.pdf... и добавил:Хотя, oops, эти ноты вроде не проще, чем в заглавном посте
.
... и добавил:Ещё вот, интересует такой вопрос - в инете впринципе везде можно найти описание ступеней. I - устойчивая, IV - полуустойчивая, V - самая не устойчивая, стремится в I. Но вот описания II, III, VI, VI ступеней везде размытые. Вопрос - где можно почитать что-либо краткое и конкретное о функции всех ступеней? Чтобы не стостраничные книги, а просто маленькая таблица с примерным описанием функций всех возможных аккордов понятным языком. Или же такого не существует и функции сильно меняются взависимости от контекста?
На терцию выше и ниже каждого из главных трезвучий расположены побочные трезвучия, находящиеся в близком функциональном родстве с главными трезвучиями, которое обусловлено наличием у этих аккордов двух общих звуков:
II - IV - VI - I - III - V - VII
-----S------ ------D------
-----T------
На схеме три функциональные группы, из которых каждая имеет в центре своё главное трезвучие. Как видно, аккорды на некоторых ступенях (ступени лада, на которых построены аккорды, показаны римскими цифрами) входят одновременно в две группы (III и VI).
По мере удаления от тоники вправо или влево (см. схему) постепенно уменьшается звуковая связь с ней (количество общих звуков), что приводит к возрастанию неустойчивости. Функциональная яркость аккордов определяется степенью контраста их звукового состава по отношению к тонике. Например, VI — самая слабая субдоминанта, а II — самая сильная.
Аккорд на III ступени называется медиантой (или верхней медиантой), а на VI ступени — субмедиантой (или нижней медиантой). Функция медиант может меняться, т.е. например, VI может быть использована как в качестве тоники, так и в качестве субдоминанты. В разных ладах могут иметься свои особенности: например, в гармоническом миноре трезвучие III не применяется в качестве тоники, т.к. несмотря на наличие с тоникой двух общих звуков, является резко неустойчивым аккордом (увеличенным трезвучием).
Основное направление гармонического движения выглядит следующим образом:
T - S - D - T
T - S - T - D - T
Любая функция этой схемы может быть заменена одним из побочных представителей той же самой функции.
Побочный аккорд может не только заменять свой главный, но и появляться и до, и после него. Для такого гармонического движения (внутри функциональных групп) характерна тенденция к усилению функциональной яркости — более слабый представитель функции тяготеет к переходу в более сильный. При обратном движении возникает эффект "упрощения" гармонии, ослабления напряжённости. Таким же образом, в последовательностях аккордов одной функции септаккорды чаще применяются после трезвучий, но не наоборот.