Вся прелесть этой пьесы в ее ритмической организации... Благодаря этому создается восточный колорит звучания и создается образ. Новаторство ритмической структуры было в то время в соединении латинских ритмов и свингового джаза. Поэтому пьеса занимает особое место среди эвегринов и ритмическая организация в данной пьесе является ее атрибутом без которой это уже другая пьеса.
А в этом варианте дуэта гитаристов из композиции взята мелодия и положена на ритм УМ - ЦА - Друм - ЦА . И из "Каравана", получилась "Одесса мама"))) Так что думаю, что над пьесой еще надо поработать в плане аккомпанемента (и общей музыкальной концепции)))) (ИМХО)
Вот тут есть вариант своей трактовки пьесы в стиле французского джаза...Но это видно, что имеет изначальный замысел - сыграть пьесу в своем стиле, в своей манере. И основной упор делается не на образ, а на исполнительскую технику.
https://www.youtube.com/watch?v=Y1rtZRwrhL4... и добавил:Написал не прочитав предыдущие топики... Не буду говорить про фламенко, но на счет блюза надо понимать одну вещь.
Представьте два человека рассказывает один и тот же анекдот. Один рассказал - никто не смеется. Другой рассказал, тот же самый анекдот, все ржут от смеха. Так и в блюзе. Задается "анекдот" и каждый его рассказывает по своему - своими техническими средствами, а главное - своей экспрессией. На джемах я часто замечал, что все играют одни пассажи, по сути. Но одному хлопают, а другому нет. И дело тут даже не в технике игры. Это просто тайна, котоорая идет от личности. Один передает энергию, другой нет.
Сама форма музыки предельно проста. И она концентрирует людей на эмоции и энергию, так как ничего другого практически нет. Спрятаться за гармонии и хитросплетения, которыми зачастую прикрываются от скудости идей, эмоций, в блюзе не получится. Поэтому играть его очень кажется просто, но только три минуты. А вот потом играть его становится неимоверно сложно, так как за эти три минуты ты рассказал в своих нотах (которые ограничены) все на что мог. Ты остался голый и словарного запаса у тебя больше нет. А никто над твоим рассказом не смеется!))))) А когда надо отыграть сольный концерт это становится пыткой и для музыканта, который не знает что делать и для зрителей. И в то же время мы видим концерт Стив Рэй Вона, который пролетает на одном дыхании.
И поразительно то, что люди у нас, музыканты, не понимают, что без блюза, не пройдя его, не поняв суть, невозможно двинуться дальше. В лучшем случае его изучение заключается в формальном понимании трех аккордов и 12 тактов. А его изучении складывается из способности держать людей во внимании (построением раз, умением делать развитие, готовить кульминацию, уходить на спады, чтобы потом сделать еще один заход) и учиться передавать эмоции, концетрироваться только на них, отбросив все другие элементы. Не научившись это делать на простых формах мы получаем музыку в которой вроде есть мелодия и гармония, но нет самого главного - воздействия. А это воздействие тренируется на блюзе самым лучшим способом.
И потом, после этого, в более развитых гармонических стилях сохранить этот подход. Это достигается только игрой на сцене. Дома играть в стенку этого понимания не получишь, так как ты на сцене должен ощущать мониторинг из зала и работать с ним. И когда ты это пройдешь, прочувствуешь, то тогда через минуту можно понять с кем ты имеешь дело. И никакие слова, никакое знание теории, никакие природные данные (вроде абсолютного слуха), и даже потрясающая техника игры не спасет! Она только отвлекает от выполнения главной задачи - заставить слушателя сопереживать. Передавать чувства. А без этого музыка становится чистой формальностью как пустая бутылка, из которой нечего налить и выпить.