Насчет наклонения пентатоники.
По-моему мнению, если вы анализироуете некую народную мелодию на основе пентатоники, то она не будет мажорной или минорной, даже если совпадает по структуре с мажором или минором (на самом деле вряд ли там будут ступени точно совпадающие с европейским мажороминором, так как там видимо и строгой темперации нет - самый близкий пример - блюзовая пентатоника в ее прямом понимании). То же самое касается и фригийского лада - в старинной музыке он не будет считаться минорным. Но в наше пост тональногармоническое время мажоро-минора, после того, как эти лады (мажор и минор) победили в музыкальной европейской культуре, остальные структуры теперь воспринимаются через призму мажора-минора и тональности. Так что в рамках современных стилей "мажорная" или "минорная" пентатоники это вполне законные названия, так как они имеют другую природу, другой контекст. То же самое касается ладов - при использовании их в современной музыке их наклонение делится на мажорные и минорные, они как бы расширяют границы базового мажора-минора. (А Холопова либо недопоняли, либо он сам, увлекшись идеей, скосячил).
Ну и другое рассуждение, чисто логическое:
1 - b3 - 5 - это минорное трезвучие (три звука)
1 - b3 - 5 - b7 - минорный септаккорд (4 звука). Никто не возражает?
1 - b3 - 4 - 5 - b7 - пять звуков - добавили одну ноту и минор исчез? А что осталось?
1-2-b3-4-5-b6-b7 - добавили еще пару звуков и минор опять появился? ))
==========
Что касается, C# и Db, я считаю, что это неудачный пример, хотя в темперированном строе это одна и та же высота, но, во-первых, (открою маленький секрет) реальная музыка редко бывает строго темперированная, и даже исполнение на темперированном инструменте требует от музыканта правильного чувства интонации и тяготений (так же как и, играя с глубоким дисторшн, выравнивающим выходную амплитутду, хороший музыкант все равно слышит и играет с динамикой), а во-вторых, халатное отношение ведет к ужасающим последствиямм в мышлении: (цитирую свой пост с другого форума)
Я представляю себе такую апокалиптическую картину: Bb в Ре миноре заменили повсеместно на A#. И началось...
Сначала затрещали интервалы, вдруг пропали терции и вместо них повылезали увеличенный секунды. Пропала шестая ступень, тут же рухнули трезвучия, разверзлась диатоника, исчезли функции, тяготения, гармония исказилась и рассыпались тональности. А на развалинах цивилизации бродили дикие заросшие люди в поисках "табулатур", у которых бог - Guitar Pro, но даже их любимые квинты не строят....