Автор Тема: Как правильно считать длительности и триоли?  (Прочитано 11115 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
  • Репутация: +44/-10
Вот и я все про то же... Для начала научиться бы внимательно читать и все встанет на свои места. Вот тыкните меня глазами где я говорил о C# - Db в контексте какого-либо трезвучия, гаммы и тд. Это как "вшивый о бане". Видите лишь то, что хочется видеть.
И удивляет ваша настойчивая проницательность о моих способностях. Предлагаю прекратить вам ваши необоснованные выпадки. Для этих целей используйте своих учеников.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Вот тыкните меня глазами где я говорил о C# - Db в контексте какого-либо трезвучия,
Вы писали, что
Цитировать
C# & Db - в теории разные значения, но на практике одна и та же нота.

А на самом деле, это разные ноты на практике (возможно высота звука будет одинаковая). Ноты - это названия звуков, и использование названий в мышлении относится ко второй сигнальной системе, которая отличает человека от животного. А мышление музыканта непосредственно относится к его практике.  А по вашему получается, что для музыкального мышления неважно, как назвать ноту. Для слушателя действительно неважно, как она называется, но для мыслящего музыканта не все равно, как она называется в интервале, в ладу, в трезвучии и тд.

Цитировать
Предлагаю прекратить вам ваши необоснованные выпадки.
Мои "нападки" основываются на ваших дилетантских высказываниях, а их резкость обуславливается категоричностью, с которой вы их пишете, а так же ваша хамская "проницательность" о якобы какой-то "возбужденности".
Так же о своих способностях вы сами написали, так что тут не нужна проницательность:
Цитировать
Ну гамму может и спою, раза со второго при хорошей погоде...
А что я точно не смогу(в самом ближайшем будущем) так это выложить огромную кучу знаний


... и добавил:

mark777, спокойной ночи и успехов в музыкальном творчестве! )
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2011, 03:08:24 от eye »

Оффлайн B@l@mut

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +100/-1
  • Blood Bowl FAN
Топ - Как правильно считать длительности и триоли?...
Господа, умоляю, заканчивайте дуэль на гаубицах :)

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
  • Репутация: +44/-10
Под нотой я конечно же подразумевал тон, или клавишу пианино, если хотите.
И давайте не будем " кто начинал"... достаточно прочесть ваше первое сообщение, чтобы увидеть тон который вы задали. Ну да ладно.
Так же о своих способностях вы сами написали, так что тут не нужна проницательность:

... и добавил:

mark777, спокойной ночи и успехов в музыкальном творчестве! )
Это конечно же был сарказм. А под "кучей знаний, которые к творению музыки относятся, порой, весьма отдаленно" я подразумевал ненужный багаж который мне ни коим образом не поможет писать - сочинять. Это удел людей которые потом будут учить других людей(что хорошо) или с умным видом сидеть на форуме и распаляться на каждого кто спутал термины, вместо простой поправки. А вот практических знаний и опыта, основанных на теории (вот только не на русском языке выученной) навалю ого-го сколько   :)
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2011, 04:43:25 от mark777 »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Как правильно считать длительности и три&
« Ответ #49 : Апреля 16, 2011, 09:22:41 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2012, 09:37:42 от sterile_space »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Нет, ну почему как только возникают какие-то разногласия или непонимание, так дискуссия обязательно приобретает какой-то совершенно хамский характер?
Потому что кто-то первый допускает хамство.  Не вижу причины, по которой mark777 понадобилось мне приписывать какие-то левые эмоции, когда я  спокойно отвечал вам.

Цитировать
eye, вы опять же делаете слишком категоричные выводы (иногда в излишне резкой манере).
Если у кого-то есть желание, свои выводы я мог бы обосновать и доказать. Чем вызвана резкость я уже объяснил.

Цитировать
Объясню, раз вы поняли мои слова не так, как я хотел...
Но и вы мой пост совершенно не поняли - об это говорит ваш последующий текст, поясняющий взгляд на пентатонику.
Цитировать
Мне бы не хотелось углубляться, но, видимо, без этого моя мысль останется непонятой.
Давно все с этим понятно (насчет наклонения пентатоник). Я же даже указал на источник такого взгляда на пентатонику. Странно, что вы не поняли... Вы вообще тот мой первый пост читали?

Цитировать
Потому что пентатоника - это совершенно иной лад, самостоятельный, а не производный от диатоники.
Для того, чтобы он работал, как самостоятельный лад, нужно несколько условий, которые не осуществляются в той пост мажоро-минорной тональной музыке. Приведите мне пример современной музыки (желательно "эстрадной"), в которой полностью основана на пентатоническом ладу - то есть чтобы пентатоника работала, как формообразующий ЛАД. Если пример найдется - вот там это и будет "немажор и неминор". И то без учета апперцепции. А в условиях мажоро минора...

Цитировать
Может быть, различия эти могут показаться чистой условностью, просто пустой орфографической суетой, однако для кого-то выбор написания C# и Db точно так же может показаться условностью.
Я объяснил, почему это не пустая условность, если мы говорим о названиях звуков, которыми пользуемся в процессе музыкального мышления. А не о самих звуках в условия темперации.

Цитировать
То есть всё зависит только от тонкости ПОНИМАНИЯ и ВОСПРИЯТИЯ. Можно понимать пентатонику как своего рода диатонику-лайт (без острых тяготений) и с этих позиций её рассматривать и ею пользоваться.
Дело не в том, как "рассматривать". Есть более объективные причины.

Цитировать
Я думаю, что не стоит называть то, от чего вы лично предпочитаете отмахнуться, то, что вам кажется пустым и ненужным,

Еще раз: я не отмахивался. Зачем вы так пишете? Перечитайте мое сообщение.

Цитировать
Вон как вас задело, когда mark777 рискнул (для примера) поставить равенство между энгармонически равными нотами с разными знаками альтерации. Потому что для ВАС лично это имеет смысл.
Вы хотите сказать, что это имеет смысл только для меня по каким-то моим личным предпочтениям?
Я не против, чтобы табулатурщики пользовались любыми названиями, а лучше просто называли звуки цыфрами.
Но я против, чтобы они категорично говорили о  том, о чем не имеют понятия. "Мы наш, мы новый мир построим".
Цитировать
Можете сколько угодно называть меня лже-моралистом, лицемером, профаном, говорить, что я опять ничего не понял, встрял, куда не нужно....
А и действительно, вроде все закончилось, а вы опять раздуваете.
Цитировать
Хотелось бы просто от себя попросить не принимать всё близко к сердцу и не делать поспешных выводов насчёт личных качеств своего собеседника.

Я писал вовсе не о личных качествах, а о профессиональных. Это было вызвано категоричностью ошибочных суждений. Это подобно тому, как если бы на форуме филологов, кто стал писать на "олбанском", категорично заявляя, что орфография не имеет значения и каждый "право имеет"(ох, боюсь, что и эта аналогия не будет правильно услышана..)

Дискуссия действительно приняла острый характер по моей вине, так что в этом плане я прошу прощения у mark777.
Но для меня вопрос образования м0лодежи - болезненный вопрос. Так как я вижу постепенное падение этого образования и снижение умственных способностей из года в год.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Как правильно считать длительности и три&
« Ответ #51 : Апреля 16, 2011, 13:02:49 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2012, 09:37:52 от sterile_space »

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
  • Репутация: +44/-10
eye, Вот, кстати в дополнение к предыдущей фразе - раньше было ошибочно употреблять "кофе" в среднем роде, а теперь ОФИЦИАЛЬНО это допустимо. Вот вам и пример (немузыкальный) того, как "строится новый мир". В своё время столько протестов филологов и учёных вызвала отмена, например, буквы "i" в русском кириллическом алфавите. А ведь ею неучи уже давно не пользовались, поскольку не знали правил и того, в каких случаях её следует употреблять. И построили-таки "новый мир" - теперь разные по смыслу слова "мир" и "мiр" стали не только омофонами (одинаковыми по звучанию), но и омонимами (одинаковыми по написанию". Возможно, это с моей стороны натяжка, но от примера "и = i" недалеко и до "C# = Db".
Я то как раз против спутывания этих нот в контексте трезвучия,гаммы,интервала. Так как эти значения все же разные, хотя энгармонически звуки равны, но спутая их, действительно, система может рухнуть. Хотя могу привести пример когда их замена необходима в понимании гармонии.
Cmaj7 - Bmaj7b5 - Cm7 (оговорюсь сразу, что фрагмент вырван из контекста)
Если анализировать эту последовательнсть, то логично предположить что Bmaj7b5 является верхушкой доминант аккорда(корректного названия на русском не нашел...вводный?) G7b10b13 к Cm7. Так вот если смотреть нотный состав Bmaj7b5 - B D# F A#, то тут все нормально. А если все это смотреть от G - G B D D# F A# - в теории получается несостыковка. Но если заменить некоторые ноты на энгармонически равные D# - Eb, A# - Bb, то получим G7b10b13 - хотя на практике он будет им как до изменений, так и после.
eye, давайте не будет сориться и, быть может, я когда-нибудь спою вам гамму  :)

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Как правильно считать длительности и три&
« Ответ #53 : Апреля 16, 2011, 15:11:15 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2012, 09:37:57 от sterile_space »

Оффлайн B@l@mut

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +100/-1
  • Blood Bowl FAN
 :777:
Такому злостному, но зело интеллектуальному и весьма познавательному офф-топу с активным участием модератора !(;D)!, умилился до слёз :my_flag:
А не плюсануть ли мне всем нарушителям спокойствия... всё же плюсану :crazy:  8) 

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Как правильно считать длительности и три&
« Ответ #55 : Апреля 16, 2011, 19:29:28 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2012, 09:31:32 от sterile_space »

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
  • Репутация: +44/-10
sterile_space, Интересно узнать род вашей деятельности\заинтересованности в музыке? По вашим постам становится ясно, что вы когда-то копали достаточно глубоко в устройство и историю музыки.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8237
  • Репутация: +1842/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
... передумал  :)
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2011, 21:53:38 от Rolly »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Я как раз не веду речь об "эстрадной" музыке.
Просто рок-музыканты (и не только) любят называть вещи не своими именами - и пентатоники у них бывают мажорные и минорные

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Как правильно считать длительности и три&
« Ответ #59 : Апреля 16, 2011, 23:36:12 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2012, 09:31:43 от sterile_space »