Автор Тема: Как правильно считать длительности и триоли?  (Прочитано 11111 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
  • Репутация: +44/-10
А смысл? Я что-то не пойму... везде есть свой размер, он и определяет какие длительности будут использованы.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Как правильно считать длительности и три&
« Ответ #31 : Апреля 14, 2011, 13:26:03 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2012, 09:35:36 от sterile_space »

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
  • Репутация: +44/-10
Я больше отталкиваюсь от практической точки зрения, а весь теоретический багаж не всегда полезен. Так вот если клавишнику надо будет импровизировать, то для него в мажоре будет мажорная пентатоника, в миноре минорная.

Мажор,минор - просто слова описывающие наше восприятие. А про ионийский это так же как C# & Db - в теории разные значения, но на практике одна и та же нота. В случае с мажором и ионийский не вижу смысла их разделять - ничего нового не появится.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Как правильно считать длительности и три&
« Ответ #33 : Апреля 15, 2011, 08:04:38 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2012, 09:35:12 от sterile_space »

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
  • Репутация: +44/-10
Видеть то я вижу, но все же это совершенно другое. Следуя вашей логике можно и восьмые заменять дуолями и так далее. Длительности имеют четкое обозначение и название. В отличии от случая с пентатоникой, когда один термин может означать несколько событий. Просто в интернете ходит неправильное обозначение и все перенимают его.

Оффлайн Ress

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2224
  • Репутация: +162/-42
  • Звуки ADA
    • Ress 24 - Официальный сайт
Мамадарагая. Но осилил всё, что тут понаписывали. Паганини был приведен лишь в качестве иллюстрации примера, когда на 1 четверть должны играться ритмические фигуры по 6, 7, 8, 9 нот.

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Как правильно считать длительности и три&
« Ответ #36 : Апреля 15, 2011, 18:48:40 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2012, 09:34:59 от sterile_space »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Насчет наклонения пентатоники.
По-моему мнению, если вы анализироуете некую народную мелодию на основе пентатоники, то она не будет мажорной или минорной, даже если совпадает по структуре с мажором или минором (на самом деле вряд ли там будут ступени точно совпадающие с европейским мажороминором, так как там видимо и строгой темперации нет - самый близкий пример - блюзовая пентатоника в ее прямом понимании). То же самое касается и фригийского лада - в старинной музыке он не будет считаться минорным. Но в наше пост тональногармоническое время мажоро-минора, после того, как эти лады (мажор и минор) победили в музыкальной европейской культуре, остальные структуры теперь воспринимаются через призму мажора-минора и тональности. Так что в рамках современных стилей "мажорная" или "минорная" пентатоники это вполне законные названия, так как они имеют другую природу, другой контекст. То же самое касается ладов - при использовании их в современной музыке их наклонение делится на мажорные и минорные, они как бы расширяют границы базового мажора-минора. (А Холопова либо недопоняли, либо он сам, увлекшись идеей, скосячил).

Ну и другое рассуждение, чисто логическое:
1 - b3 - 5 - это минорное трезвучие (три звука)
1 - b3 - 5 - b7 - минорный септаккорд (4 звука). Никто не возражает?
1 - b3 - 4 - 5 - b7 - пять звуков - добавили одну ноту и минор исчез? А что осталось?
1-2-b3-4-5-b6-b7 - добавили еще пару звуков и минор опять появился? ))

==========

Что касается, C# и Db, я считаю, что это неудачный пример, хотя в темперированном строе это одна и та же высота, но, во-первых, (открою маленький секрет) реальная музыка редко бывает строго темперированная, и даже исполнение на темперированном инструменте требует от музыканта правильного чувства интонации и тяготений (так же как и, играя с глубоким дисторшн, выравнивающим выходную амплитутду, хороший музыкант все равно слышит и играет с динамикой), а во-вторых,   халатное отношение ведет к ужасающим последствиямм в мышлении: (цитирую свой пост с другого форума)

 Я представляю себе такую апокалиптическую картину: Bb в Ре миноре заменили повсеместно на A#. И началось...
 Сначала затрещали интервалы, вдруг пропали терции и вместо них повылезали увеличенный секунды. Пропала шестая ступень, тут же рухнули трезвучия, разверзлась диатоника, исчезли функции, тяготения, гармония исказилась и рассыпались тональности. А на развалинах цивилизации бродили дикие заросшие люди в поисках "табулатур", у которых бог - Guitar Pro, но даже их любимые квинты не строят.... :o
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2011, 22:27:30 от eye »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
Re: Как правильно считать длительности и три&
« Ответ #38 : Апреля 15, 2011, 22:56:57 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2012, 09:36:55 от sterile_space »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
eye, мне кажется, что наш спор рискует вылиться либо в русло чистого формализма...
eye, кстати, добавлю, что с формальной логикой велик риск зайти в тупик...
Я не понимаю, почему мой пост навеял мысли о каком-то формализме - как раз формализм говорить о пентатонике, что она не может быть мажорной или минорной, только потому, что она... а ладно, надоело объясняться на пустом месте... формализм, так формализм, а кому надо, тот мысль уловит.

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
  • Репутация: +44/-10
Что касается, C# и Db, я считаю, что это неудачный пример, хотя в темперированном строе это одна и та же высота, но, во-первых, (открою маленький секрет) реальная музыка редко бывает строго темперированная, и даже исполнение на темперированном инструменте требует от музыканта правильного чувства интонации и тяготений (так же как и, играя с глубоким дисторшн, выравнивающим выходную амплитутду, хороший музыкант все равно слышит и играет с динамикой), а во-вторых,   халатное отношение ведет к ужасающим последствиямм в мышлении: (цитирую свой пост с другого форума)

 Я представляю себе такую апокалиптическую картину: Bb в Ре миноре заменили повсеместно на A#. И началось...
 Сначала затрещали интервалы, вдруг пропали терции и вместо них повылезали увеличенный секунды. Пропала шестая ступень, тут же рухнули трезвучия, разверзлась диатоника, исчезли функции, тяготения, гармония исказилась и рассыпались тональности. А на развалинах цивилизации бродили дикие заросшие люди в поисках "табулатур", у которых бог - Guitar Pro, но даже их любимые квинты не строят.... :o
Не понимаю вашей возбужденности. Сравнение вполне корректное. Это как раз о чем я и говорил: теория и практика совершенно разные вещи! На практике ты тыкаешь черную клавишу пианино, а на теории подыскиваешь правильное ей название, чтобы не разлезлись терции.  :)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8237
  • Репутация: +1842/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
mark777, вообще-то теория не просто подъискивает название, чтобы не разлезлись терции, а описывает закономерности слухового восприятия, которое слышит именно терции. И знание таких закономерностей (теории) позволяет преодолевать инерционность мышления, благодаря которой некоторые барахтаются в трёх привычных пентатониках всю жизнь и даже не могут представить себе другого звучания. Некоторым этого может быть и достаточно, но есть люди, которым нужно развиваться и идти вперёд. Так что хорошая теория - это как огромный множитель практики. Имеешь одну практику, умножаешь на теорию и получаешь тысячу практики. Так-то.  :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
mark777
Цитировать
Не понимаю вашей возбужденности.
Не смешите, в чем проявилась моя возбужденность? Вы, батенька, фантазер, а психолог никакой..
Что касается некорректности сравнения, то вам бы лучше не спорить, так как вы полнейший профан и ничего в этом не понимаете и в ближайшем будущем не сможете даже понять, потому что для этого надо не только теорию знать, но и хороший слух иметь. Уверен, что вы и гамму нормально спеть не сможете, а рассуждаете про темперацию и черные клавиши.

Rolly, вот именно

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
  • Репутация: +44/-10
Rolly,
Так а вы и не думайте, что я против теории. Просто наглядно показываю разницу в теории и на деле. В моих сообщениях нет ни одного упоминания ненужности или вреде теории. Мой сарказм был лишь ответом на предыдущее сообщение воспаленных оттенков.
eye,
Ну гамму может и спою, раза со второго при хорошей погоде...
А что я точно не смогу(в самом ближайшем будущем) так это выложить огромную кучу знаний, которые к творению музыки относятся, порой, весьма отдаленно.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
eye,
А что я точно не смогу(в самом ближайшем будущем) так это выложить огромную кучу знаний, которые к творению музыки относятся, порой, весьма отдаленно.
Не будем об этом, Вы не сможете выложить ни знаний, ни музыки.
А музыки, соответствующей системе музыкальных знаниям, написано композиторами предостаточно. И нет ни одного композитора, который бы считал, что не имеет значения C# или Db и записывал бы Ля мажорное трезвучие, как A-Db-E.
Утверждать, что это нормально - удел невежд-табулатурщиков, для которых "знание-тьма".
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2011, 02:01:23 от eye »