Нет, ну почему как только возникают какие-то разногласия или непонимание, так дискуссия обязательно приобретает какой-то совершенно хамский характер?
Потому что кто-то первый допускает хамство. Не вижу причины, по которой
mark777 понадобилось мне приписывать какие-то левые эмоции, когда я спокойно отвечал вам.
eye, вы опять же делаете слишком категоричные выводы (иногда в излишне резкой манере).
Если у кого-то есть желание, свои выводы я мог бы обосновать и доказать. Чем вызвана резкость я уже объяснил.
Объясню, раз вы поняли мои слова не так, как я хотел...
Но и вы мой пост совершенно не поняли - об это говорит ваш последующий текст, поясняющий взгляд на пентатонику.
Мне бы не хотелось углубляться, но, видимо, без этого моя мысль останется непонятой.
Давно все с этим понятно (насчет наклонения пентатоник). Я же даже указал на источник такого взгляда на пентатонику. Странно, что вы не поняли... Вы вообще тот мой первый пост читали?
Потому что пентатоника - это совершенно иной лад, самостоятельный, а не производный от диатоники.
Для того, чтобы он работал, как самостоятельный лад, нужно несколько условий, которые не осуществляются в той пост мажоро-минорной тональной музыке. Приведите мне пример современной музыки (желательно "эстрадной"), в которой полностью основана на пентатоническом ладу - то есть чтобы пентатоника работала, как формообразующий ЛАД. Если пример найдется - вот там это и будет "немажор и неминор". И то без учета апперцепции. А в условиях мажоро минора...
Может быть, различия эти могут показаться чистой условностью, просто пустой орфографической суетой, однако для кого-то выбор написания C# и Db точно так же может показаться условностью.
Я объяснил, почему это не пустая условность, если мы говорим о названиях звуков, которыми пользуемся в процессе музыкального мышления. А не о самих звуках в условия темперации.
То есть всё зависит только от тонкости ПОНИМАНИЯ и ВОСПРИЯТИЯ. Можно понимать пентатонику как своего рода диатонику-лайт (без острых тяготений) и с этих позиций её рассматривать и ею пользоваться.
Дело не в том, как "рассматривать". Есть более объективные причины.
Я думаю, что не стоит называть то, от чего вы лично предпочитаете отмахнуться, то, что вам кажется пустым и ненужным,
Еще раз: я не отмахивался. Зачем вы так пишете? Перечитайте мое сообщение.
Вон как вас задело, когда mark777 рискнул (для примера) поставить равенство между энгармонически равными нотами с разными знаками альтерации. Потому что для ВАС лично это имеет смысл.
Вы хотите сказать, что это имеет смысл только для меня по каким-то моим личным предпочтениям?
Я не против, чтобы табулатурщики пользовались любыми названиями, а лучше просто называли звуки цыфрами.
Но я против, чтобы они категорично говорили о том, о чем не имеют понятия. "Мы наш, мы новый мир построим".
Можете сколько угодно называть меня лже-моралистом, лицемером, профаном, говорить, что я опять ничего не понял, встрял, куда не нужно....
А и действительно, вроде все закончилось, а вы опять раздуваете.
Хотелось бы просто от себя попросить не принимать всё близко к сердцу и не делать поспешных выводов насчёт личных качеств своего собеседника.
Я писал вовсе не о личных качествах, а о профессиональных. Это было вызвано категоричностью ошибочных суждений. Это подобно тому, как если бы на форуме филологов, кто стал писать на "олбанском", категорично заявляя, что орфография не имеет значения и каждый "право имеет"(ох, боюсь, что и эта аналогия не будет правильно услышана..)
Дискуссия действительно приняла острый характер по моей вине, так что в этом плане я прошу прощения у
mark777.
Но для меня вопрос образования м0лодежи - болезненный вопрос. Так как я вижу постепенное падение этого образования и снижение умственных способностей из года в год.