Автор Тема: как работает теория на практике. Или чтото типа того.  (Прочитано 2744 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NotMyKind Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 197
  • Репутация: +2/-3
Не совсем четко могу сформулировать вопрос, но надеюсь поймете...
Ну вот собсно начал изучать Попова, и у меня вопрос следующий. К примеру прочитал я главу про трезвучия, ну понял что это как они строются и т.п. А что мне собсно это на практике дает? Вообщем читаю читаю теорию а как применять не знаю. Както таг... :dash:

Оффлайн Kein

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4989
  • Репутация: +618/-31
дайте плиз ссылку на книгу попова)

Оффлайн Kostyanich

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
  • Репутация: +57/-9
  • у вас ФГМ? давайте поговорим об этом)))
Вот до свипа на двух струнах дойдеш, тут то трезвучия и пригодятся)))

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Цитировать
....почитал перед сном учебник квантовой механики. Кое-что понял, но блин, как применять на практике не пойму ???

Автор, встречный вопрос : а зачем ты вообще начал это изучать? Типа общую эрудицию повысить? Если не знаешь куда деть эти знания - они тебе просто не нужны.
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2008, 01:15:05 от Andrew_G »

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +15/-0
полезно анализировать то что играешь и то что слушаешь с точки зрения изучаемой теории. желательно всё новое внедрять в свое творчество, хотя бы на уровне упражнений. тогда это не будет бесполезным грузом в голове и не выветрится оттуда через неделю/месяц.

Оффлайн manli

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +2/-2
Как написано в толстой книжке по Гармонии, главное, зачем все это изучается - привить ученику художественный вкус. Проще говоря, имея багаж ты интуитивно будешь "знать" что эта нота - хорошо, а эта - нет.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Как написано в толстой книжке по Гармонии, главное, зачем все это изучается - привить ученику художественный вкус.
А можно привести полную цитату?

Оффлайн manli

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +2/-2
У меня с собой книги нет. Это советское академическое издание "Музыкальная гармония", авторов не помню. Ключевое словосочетание - "музыкальный вкус". Далее там также говорится о полезности знания тех или иных приемов, составляющих музыкального языка. Это реально работает, когда прошло через твою голову.

Оффлайн NotMyKind Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 197
  • Репутация: +2/-3
Автор, встречный вопрос : а зачем ты вообще начал это изучать? Типа общую эрудицию повысить? Если не знаешь куда деть эти знания - они тебе просто не нужны.
Лучшеб помог человеку а не показывал свой "ум" и "крутость". Имено куда их деть я и хочу узнать. Я на твой вопрос ответил, а если ты действительно умный и крутой, то ответь на мой.
полезно анализировать то что играешь и то что слушаешь с точки зрения изучаемой теории. желательно всё новое внедрять в свое творчество, хотя бы на уровне упражнений. тогда это не будет бесполезным грузом в голове и не выветрится оттуда через неделю/месяц.
Спс, но можно на каком нибудь примере это показать, а то мутновато (для меня)))...

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
NotMyKind, просто ИМХО подход не с той стороны. У меня лично всё наоборот - сначала я что-то начал тренькать, играть по нотам и снимать на слух, и только потом заинтересовался: а почему собственно оно именно так, а не иначе? Знание теории даёт ответы на эти вопросы. Поэтому я на самом деле не понимаю, зачем сначала покупать, и только потом искать этому применение - знание ответа ничего не дает, если не было собственно вопроса.
Сожалею, если мой пост был воспринят как выпендреж...


Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Имено куда их деть я и хочу узнать. Я на твой вопрос ответил, <...> ответь на мой.
Узнал как строятся трезвучия - можешь анализировать с позиции полученных знаний гармонии любимых песен, понять почему в трезвучии ля-минор ноты ля-до-ми, а не ля-ля#-си, например. Построив трезвучия на основных степенях лада и усвоив их функции, можешь понять, почему в песнях Am-Dm-E-Am используется чаще, чем, скажем, Am-C#-D#-Am

Оффлайн MuX

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3900
  • Репутация: +394/-44
А еще начинаешь понимать каким образом строятся аккорды и тебе уже не надо их все запоминать. Глядя на его обозначение можешь сам его построить

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +15/-0
NotMyKind, можно посмотреть тему "Гармошки (гармонические обороты, последовательности)". там разбираются разные интересные композиции с точки зрения гармонии.

Оффлайн NotMyKind Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 197
  • Репутация: +2/-3
Спс, Andrew_G.
Вообщем прочитал что-то, и сразу надо смотреть каким образом оно применяется в какойто композиции допустим, я таг понял??

Оффлайн Sdiwerick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Репутация: +913/-20
  • Подпись под аватаром
NotMyKind, конечно. Если знания доступны, ты сможешь их применить.
Так же, если учишь лады можно попробовать каждый заучиваемый лад применить в какой-нибудь несложной темке. Просто применяешь, когда пытаешься придумать композицию. Естественно знание теории очень сомнительно без хорошего слуха и навыков исполнения.
В общем, не зацикливайся только на теории.