Автор Тема: Как развить понимание фразировки?Что почитать ,поиграть?С чего начать?  (Прочитано 3888 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrewviam1991 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Соло звучат как упражнения,тупо гоняю гаммы.Энглиш никогда не учил,что-нибудь на русском)))

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Развить понимание фразировки можно только одним способом - слушать мастеров своего жанра и повторять то что они делают. Постепенно на этой базе будет выкристаллизовываться собственное лицо.  Учебная литература рассматривается как дополнительный (пояснительный) материал.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Соло звучат как упражнения,тупо гоняю гаммы.Энглиш никогда не учил,что-нибудь на русском)))
Прежде всего нужно заглянуть в себя, поменять свое отношение к "соло" и к музыке в целом. Это не "упражнения" или "гаммы", а способ
самовыражения. Потом потихоньку переходить к осмыслению фразировки.


Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Теоретически этому можно научиться(на то она и теория)))Если нет даже маленького таланта-бесполезно(((

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9498
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Если нет даже маленького таланта-бесполезно(((
Ну вот(  :(

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Только талантомеров ещё не придумали.  :)

Есть книги С.Б.Попова "Рок-импровизация", где приводится анализ многих известных соло.

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9498
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Только талантомеров ещё не придумали.  :)

Есть книги С.Б.Попова "Рок-импровизация", где приводится анализ многих известных соло.
О, надо почитать)) :rolleyes:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Развить понимание фразировки можно только одним способом - слушать мастеров своего жанра и повторять то что они делают. Постепенно на этой базе будет выкристаллизовываться собственное лицо.
Интересно, каким это образом при снятии и повторении будет выкристаллизовываться собственное лицо? По-моему, если слушать и повторять, выкристаллизовываться будут навыки съёма, а не лицо.

Да и вообще, вопрос темы связан ли с проблемой "лица"? Я лично понял вопрос так: как сочинять не навал нот, а осмысленную мелодию? В таком случае вопрос лежит в плоскости музыкальной формы. И это интересная тема, именно для этого раздела. А не разговоры о съёме и таланте...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
И это интересная тема, именно для этого раздела. А не разговоры о съёме и таланте...
И вообще, не уверен, что все здесь понимают одно и то же под словом "фразировка".

По сути  гаммы и упражнения тоже можно играть с "фразировкой" (делить на фразы). А можно играть классическое произведение без фразировки (потерять штрихи, динамику, использовать неверные исполнительские приемы, не понимать внутренние цезуры).

А языку, манере, фразировке музыкант учится либо снимая, копируя хорошее исполнение и перенося потом это на собственную игру, либо вдумчиво выучивая чужие произведения (обычно ребенку правильно понять фразировку помогает педагог), а впоследствии занимаясь сочинением, композицией, импровизацией. Так же как правильно говорить дети учатся, повторяя слова, выражения взрослых. При этом родители иногда корректируют их ошибки. А потом в школе дети учатся писать сочинения и тд.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
И вообще, не уверен, что все здесь понимают одно и то же под словом "фразировка".
Судя по "соло звучат как упражнения", под словом фразировка имелось в виду "не навал нот, а осмысленная мелодия".

P.S.
Можно написать форумного бота, который на любой вопрос будет автоматически отвечать:
1) Копируйте хорошее исполнение и переносите это на собственную игру.
2) Обратитесь к педагогу.
Уверен, такой бот ни разу не ошибётся.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
"Слушать и повторять" это не просто съем (как кто-то понимает это выражение). Это аналитика и осмысление. Можно и не снимать, а хотя бы просто слушать, пропитываясь лексикой. Только так (и никак иначе) можно чему-то научиться в музыке (и в любой области, где процесс  идет в эмпирической плоскости). Отсутсвие этого и приводит к тому, что человеку не на что опереться и он не знает как делать правильно. У него нет мониторинга и контроля.

У рок-гитаристов проблема в том, что они все свое время уделяют технике. В результате получается "всадник без головы", так как натренировав мышцы в скоростной игре гамм из них музыки автоматически не получается. А как ее получить? Откуда? Только из первоисточников. Слушая мастеров своего жанра. Анализировать элементы, стараясь повторять их, шаг за шагом отвоевывая (изучая) пространство. Дойдя до определенного уровня на этой наработанной  базе человек идет  своим путем.

Если бы гитаристы учились в ДМШ с 6-ти лет как пианисты (которые достигают мировых высот), то они бы ощутили методику. Ребенок приходит в ДМШ и с первых уроков воспитывается на музыкальном материале, играя простенькие пьески. Тем не менее, это уже произведения, где педагог направляет малыша - как делать динамические оттенки, как делать развитие, кульминации, спады, отрабатывает технические моменты. Так к 3-му классу малыш уже играет Моцарта и Чайковского. Это уже музыкальная база, где есть понимание процессов.

Самоучки этого пути лишены. Хорошо если хватит мозгов осознать эту методику и следовать ей. Но есть "умники", которые мечтают всех обхитрить и найти чудо, купив книжку или еще что-то, где им расскажут как надо все делать, чтобы быть великим музыкантом.
Я встречал людей, которые джаз изучали по книге Молоткова и Манилова ни разу не слышав оригиналы пьес! Джаз в их исполнении слушать было забавно!!!!! Аккорды вроде те, только музыка на них  - все та же "Мурка".  )))

П.С. Примерно то же получается, слушая людей изучающих английский язык, ни разу не слышавших английской речи. Писать и читать умеет, а как рот откроет - ничего не понятно. Естественно и он не понимает о чем речь даже в детском мультике.... 







... и добавил:

Открыл первую страницу фортепианной школы (которой лет 50) и в первом абзаце можно прочитать о фразировке и основе, на которой она базируется.


« Последнее редактирование: Февраля 23, 2015, 19:29:31 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Я встречал людей, которые джаз изучали по книге Молоткова и Манилова ни разу не слышав оригиналы пьес! Джаз в их исполнении слушать было забавно!!!!! Аккорды вроде те, только музыка на них  - все та же "Мурка".  )))
Если отбросить то, что "джаз в стиле Мурки" или "Мурку в стиле джаз" можно рассматривать как вполне любопытное и имеющее право на существование, это правильно.

Но это банально и недостаточно.
Недостаточно повторять заклинание "слушай и анализируй, мониторинг и контроль", потому что анализ — это логические рассуждения. Человек может не скопировать правильно, потому что он может упустить что-то важное, если ему на это вовремя не укажут. "Слушай и анализируй" — это и есть путь самоучки, который "лишён".

Так вот, если вы хотите кому-то помочь, ответить на вопрос и т.д., то банальное заклинание "слушай и анализируй" бесполезно. Как и вариации на ту же тему, типа "пропитывайся лексикой", "отвоевывая пространство" и т.п. красочные словеса.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
тема:
______Как развить понимание фразировки?Что почитать ,поиграть?С чего начать?

Ответ:  для начала слушать мастеров своего жанра.

Данный ответ подкреплен фото из учебника, на котором выросло не одно поколение пианистов. Там четко написано на какой основе люди учатся музыке "тонкое слуховое восприятие музыкальной ткани"

Если человек не слышит нюансов фразировки и упускает важные моменты, то значит его музыкальность находится на недостаточном уровне для самостоятельного обучения. И ему не помогут ни красочные словеса, тем более не красочные. ))))


« Последнее редактирование: Февраля 23, 2015, 21:34:03 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9498
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Ответ:  для начала слушать мастеров своего жанра.
А кого послушать? :hmmm:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Короче, о фразировке форумные профессионалы знают следующее: "тонкое слуховое восприятие музыкальной ткани". Данный ответ подкреплен фото из учебника, на котором выросло не одно поколение пианистов. Гениально. Чотко. Идём пропитываться лексикой, отвоевывая пространство.

А кого послушать? :hmmm:
Дидюлю, разумеется. И не вздумай Гована слушать.