Школы Вутена лично я считаю "маст хев" в коллекции любого музыканта (не только басистов). Особенно в плане ритма.
Если продолжить спитч по методике, то в эмпирических дисциплинах основное место занимают чувства и ощущения. Именно эти центры работают при выработке навыков. Так учатся дети - падая они осознают земное притяжение и так учатся ходить. Но взрослые люди, желающие выработать навыки, пытаются пройти этот путь через осмысление., через логику. И вместо того, чтобы тупо заучивать фразы на английском и общаться с носителями языков в быту, они учат грамматику и правила. В результате в лучшем случае они научатся писать деловые письма и читать. То есть язык они не выучат, так как в иносоциуме жить с таким языком не смогут, так как не смогут даже ответить по телефону на звонок. Им придется учить язык заново и вырабатывать навыки практически с нуля.
В музыке то же самое. Люди пытаются понять мозгами то что нужно просто чувствовать. Но понимание, полученные через теорию, не дают ощущений. А вот ощущения дают понимание теории. Человек может не знать что такое доминанта, но прекрасно ей оперировать в музыкальной практике. И наоборот, человек, который изучил это понятие только по книжке не может его применять, (или применяет чисто механистически). Поэтому теория музыки должна изучаться через слух. И только. Как и все другие элементы.
И мало только послушать и понять. Надо натренировать слух, то есть делать это постоянно и долго. Только так вырабатываются рефлексы. И другого пути в этом просто нет. Еще не изобрели чипа или укола, чтобы навык вырабатывался как-то сам.
Что касается фразровки - слушая соло (к примеру) известного гитариста, вы слушаете не только фразы, но все развитие мысли. Беда многих в том, что они фразы то нахватают, а потом общей картины из них не получается. Поэтому слушая соло у мастера, замечаешь как он делать развитие, завязку, кульминацию... Где в каких местах что происходит. Упражнения и анализ кусочков соло не всегда дает получение общей картины.
Вот тренер по фитнесу говорит мне, чтоб я не занимался на тренажерах, так как они работают на одну группу мышц. А в нормальной жизни человек сгибая руку работает и ногами, и еще кучей стабилизационных мышц. В музыке то же самое. Отрабатывая упражнения не работает куча "мышц". А когда человек слушает реальное соло, и законченное произведение, то все включается в работу и техника, и музыкальность, и чувства формы и т.д.