абсолютно не по делу. по делу – это когда высказываются какие-то примеры.
там были понты.
Еще раз говорю, что уже писал на эту тему на этом форуме. Если кому-то лень пользоваться поиском - его и ваши проблемы.
пока не вижу вашего «кругозора»…
У меня нет причин его каждому нубу демонстрировать.
Я знаком со всеми этими методиками, за исключением Уткина.
К нашей теме они не имеют ни малейшего отношения.
Человек тупо спросил, как ему развить слух.
Эти и последующие фразы говорят о том, что именно вы, уважаемый, извините, и есть болтун.
Поясняю.
Тема сольфеджио широка, поэтому я перечислил многое из того, что в нее входит - это относилось к тому, что якобы "человечество не изобрело".
А если говорить о начинающих, то им в первую очередь необходимо выработать ладовый слух (боюсь, что вы не знаете, что означает термин "ладовый слух" и связываете это с различными ладами, но это ваши проблемы) - это основа всего остального.
Объясняю, почему "болтун".
Если бы вы
действительно были знакомы с методикой Бережанского, то знали бы, что она расчитана на полностью нулевых людей, ничему не учившихся и ничего не знающих. Для этой методики даже предпочтительнее, чтобы человек нигде раньше не учил сольфеджио. Так что все ваше красноречие - мимо и опять свидетельствует о вашем невежестве (невежество не в том, что вы могли бы не знать о ней, а в том, что вы утверждаете, что знакомы с методикой, но не понимаете ее сути).
Именно из-за того, что методика Бережанского не подразумевает знание теории, поэтому я и уточнил, что аккорды и интервалы человек сможет называть, если как-то знаком с теорией. Если незнаком - слышить будет, а называть не сможет.
Человек спросил, как ему развить слух, а вы ему академию советуете?
Я ему ничего не советовал. Я стараюсь не участвовать в темах-дублях, так как человек должен сначала научиться пользоваться поиском на форуме, прочитать, что писали по теме ранее, а не тупо плодить темы-дубли. Пройдет время и вам тоже не захочется отвечать на одни и те же вопросы по 10-му кругу.
Я прокомментировал ту фразу в вашем посте, которая при всей категоричности просто не соответствовала действительности.
Не надо валить в кучу частный вопрос автора топика и ваше обобщающее заявление.
Или вы хотели сказать, что человечество ничего не придумало лично для автора топика, как начинающего?
Но и это не так.
Методика Бережанского расчитана на нулевых людей и записана в аудио для самостоятельного освоения.
Методика Брайнина расчитана на 3-5 летних детей. Но она мало доступна для самостоятельного освоения.
Методика Мальцева завязана на игру на инструменте. Ее так же нелегко найти.
Это значит, что "человечество придумало". Это факт. Моя реплика касалась именного этого. А вы начали изворачиваться и приплетать сюда запрос конкретного человека. Но и для него "человечество" придумало эффективные пути, вопреки вашему заявлению.
Человеку нужно сначала слухо-моторные навыки отработать, а потом делать все то, что вы перечислили.
Это верно.
Этим в частности и занимается эффективно методика Бережанского.
А вы говорите - петь гаммы. Человек может годами фальшиво петь гаммы и не понимать, почему у него не получается петь их чисто. А не получается, потому что он не чувствует тяготений, функций ступеней. Поступенное пение гамм не вырабатывает такое слышание ступеней. И петь гаммы
для начинающего, имеющего проблемы со слухом - это по большому счету методологическая ошибка. Сначала ему необходимо выработать ладовое восприятие ступеней. А для этого поются специальные попевки.
Простите, вас не туда заносит.
Ну, не вам судить.
О каком слуховом анализе может идти речь?
Вы не знаете элементарных вещей? Слуховой анализ начинается с определения на слух ступеней, интервалов, аккордов.
Это уже дальше.
Это как 10-летнего в институт сразу отправить.
Этим занимаются с маленькими детьми. Это есть почти во всех компьютерных программах по сольфеджио для самообучения.
Это доступно начинающим.
Если хотите обсудить все эти методики, что вы перечислили выше (Брайнин и.т.д.),
то вэлкам – окрывайте новую тему и давайте это обсудим.
Я не говорил, что я хочу здесь обсуждать эти методики, да и с кем обсуждать? Вы спросили конкретные факты - я их вам дал.
А теперь просто ответьте на вопрос: вот пришел человек, ничего не знает, ничего не умеет, и вы его сразу обучать нотам.
А это здесь при чем? И что вы понимаете под выражением "обучать нотам"? Чтобы, цитирую, "петь гаммы по всем тональностям, учить гармонические связки, проходить основы гармонии" - знать ноты не надо?