Вот такая вот фишка, прими на веру. Через пение только и можно развить слух для большинства людей
Да, в большинстве случаев совершенно правильный ответ, потому что спрашивающий обычно не готов воспринять ответ. Ответ кроется в физиологии, психологии формирования навыков, в частности внутреннего слышания, в профессиональной кухне, так сказать.
Однако, я приведу цитату, чтобы ответ "вырастешь - узнаешь " был бы более убедительным. Кто не любит многабукв, можно перейти сразу к выделенному болдом тексту.
====================
Из книги Б.И.Уткина "Воспитание профессионального слуха музыканта в училище".
Процесс усвоения материала сольфеджио аналогичен и процессу усвоения материала разговорного при изучении иностранного языка. Вначале выучиваются отдельные буквы и их звучание (аналогично — ноты и звуки) небольшими доступными дозами, затем осваивается процесс соединения (суммирования) букв в слоги и слова. На первых порах учащийся, читая длинное слово, забывает первые буквы и слоги этого слова и ему приходится начинать читать сначала, подчеркнуто четко (артикуляция!) про¬износя первые буквы, чтобы их запомнить. Позднее, приобретая достаточные навыки, он знает и помнит, как звучат не только от¬дельные буквы и слоги, но и целые слова, и ему уже не нужно произносить вслух, чтобы их понять и запомнить. Совершенно так же осваивается материал сольфеджио: вначале отдельными элементарными единицами: ступени лада — последовательно по одному звуку мелодии, отдельные интервалы, аккорды, кратчай¬шие ритмические фигуры и т. д. с обязательным фиксированием их звучания голосовыми связками (моторикой).
Важнейшим этапом обучения является приобретение навыка координации звуковых впечатлений с их вокальным воспроизведением. Если нет уверенной, безошибочной координации слуха и пения, то весь процесс обучения контингента учащихся с относительным слухом (да и многих «абсолютников») не будет результативным.
Превосходной формой тренировки вокально-слуховой координации (исключительно полезной во многих отношениях) является пропевание мелодий, пассажей во время разучивания инструменталь¬ного репертуара (фортепианного, скрипичного и т. д.), пропевания с названием нот.
Не научившись голосом воспроизводить звучащую музыкальную информацию (подготовительный этап), нельзя приступать к основным тренировочным упражнениям курса сольфеджио.
Процесс ассимиляции сольфеджийного материала многоплановый: от простейшего созерцательного неосознанного восприятия до абсолютно полного моментального фиксирования слуховых впечатлений (со всеми промежуточными стадиями).
Этот процесс сопровождается постоянной ежедневной (многолетней) вокальной тренировкой (параллельно со слуховым анализом), причем
на заключительном этапе воспитания профессионального слуха, повторяю, в вокальном контроле нет необходимости. Это становится функцией внутреннего слуха. Пение на уроках сольфеджио
является средством, а не целью; одним из главных, решающих в большинстве случаев средств воспитания профессионального слуха.
Полная схема воспитания слуха представляется следующим образом:
от созерцательного, неосознанного, без пропевания восприятия музыки через вокальный (моторно-двигательный) цикл к созерцательному, осознанному без пропевания восприятию музыкальной информации с помощью внутреннего слуха.============
Как видно из текста - петь необязательно тем, у кого развит внутренний слух. Но для его развития пение - наиболее эффективное средство. Большинство начинающих не способны понять, что такое внутренний слух, пока он у них не появится.
Если кого-то интересует более подробный текст этих глав, то можно почитать это: