Во вложении — моя аранжировка темы джазового стандарта J.Lewis "Afternoon In Paris" для двух классических гитар (ноты PDF + midi). Впрочем, это можно сыграть на любых гитарах, просто вторая партия играет пальцевый компинг (шагающий бас + аккордовые "тычки").
Этот стандарт имеет форму AABA (тема и бридж).
Тема на такой гармонии:
|A69|Am7 D9|Gmaj7|Gm7 C9|
|Fmaj7|Bm7b5 E7b9|Amaj7 F#m7|Bm7 E13|
Вариант второго четырёхтакта темы:
|Fmaj7|Bm7 E7b9|Amaj7|%|
Основная тональность — Ля.
Начинаем с тоники A69,
затем делаем ii - V - I в тональность Соль (Am7 - D9 - Gmaj7),
затем ii - V - I в тональность Фа (Gm7 - C9 - Fmaj7),
затем ii - V - I в основную тональность Ля (Bm7 - E7b9 - Amaj7).
Ну, ещё "мелочёвка" — аккорд ii можно взять из одноимённого минора (Bm7b5 вместо Bm7), перед аккордом ii можно вставить аккорд vi (F#m7), аккорд V можно взять из одноимённого минора (E7b9 вместо E9).
В мелодия прослеживаются звенья секвенции, например, второй двутакт является полным повтором первого, но на другой высоте. Смена тональностей происходит характерно: после мажорной тоники берётся одноимённый минор, который работает как ii новой тональности (переходы A69 - Am7, Gmaj7 - Gm7), а в мелодии при этом делается ход на малую секунду вниз, от терции мажорного аккорда к терции минорного. На мой взгляд, эти приёмы здесь являются тем, что делает эту тему узнаваемой, т.е. это главная "фишка" или "суть" темы.
Вопрос в том, как развить эту тему. Сейчас это звучит одну минуту, в идеале хочется 3-4 минуты. Вопросы такие.
1) Прошу поправить анализ, если я что-то напутал или не заметил.
2) Прошу критики аккомпанемента аранжировки, если там есть что-то неудачное.
3) Как развивать такую форму? Во что должна (может) превратиться AABA?
4) Какие могут быть мелодические идеи для развития? Речь не о спонтанной импровизации на гармонию, конечно (когда каждый просто "ковыряет как может"), а о продуманном развитии. Прошу "направление" для размышлений.