Автор Тема: Как сделать переход между ладами?  (Прочитано 2209 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн busted_bunny Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Репутация: +8/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Как сделать переход между ладами?
« : Января 09, 2017, 14:17:35 »
Что-то не звучит в аранжировке резкий переход от Ре минора к Соль минору. А как-то перейти надо. (Транспонировать одно в другое буду только если вообще ничего кроме не получится) Есть уже известные методы/техники как это осуществлять или то что я тут описал просто бред  ;D?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Репутация: +4716/-67
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Как сделать переход между ладами?
« Ответ #1 : Января 09, 2017, 14:22:17 »
Что-то не звучит в аранжировке резкий переход от Ре минора к Соль минору. А как-то перейти надо.
Должен звучать, т.к. например, смена аккордов Dm-Gm — это просто ход от тоники к субдоминанте. И тональности эти отличаются одним знаком, это никак не "резкий" переход.

Как дополнительный приём, можно брать гармоническую доминанту к новой тональности. Т.е., например, вставить аккорд: Dm-D7-Gm.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1927
  • Репутация: +481/-15
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Как сделать переход между ладами?
« Ответ #2 : Января 09, 2017, 16:49:50 »
У тональностей Ре минор и соль минор общие аккорды Dm,F,Bb,Gm через них делаются плавные переходы
например через золотую секвенцию:
Dm-Gm-Cm-F7-Bb-Eb-A7b5-D7-Gm
Или
Dm-Gm-C7-F-Bb-Eb-A7b5-D7-Gm
более короткий вариант
Dm-Gm-Cm-D7-Gm

... и добавил:

так же часто применяемый ход
Dm-A7-Cm-D7-Gm
Или в джазовом варианте
Dm7-A7-Am7b5-D7-Gm7

... и добавил:

Или так
Dm-Gm-Am7b5-D7-Gm
Тоже мягко и плавно получается.
« Последнее редактирование: Января 09, 2017, 17:05:16 от Taps »

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1324
  • Репутация: +49/-8
  • Играю на леворуком Ibanez GIO в B Standart
Re: Как сделать переход между ладами?
« Ответ #3 : Января 09, 2017, 18:14:11 »
Универсальный способ перехода (модуляции), который пригодится вообще всегда - нужно взять аккорд, который является доминантой к тональности, в которую нужно перейти (пример уже выше дали).

Ниже картинка с функциями (для минора то же самое) - доминанта может быть не только на 5 ступени, поэтому можно сделать переход через 7-ую, например. Dm-F7-Gm.

... и добавил:

А, я ещё забыл... Можно, кроме всего прочего, сделать "закрепление" (как это в теории называется - хз, может так и называется).

Допустим, ты сыграл Dm-F-Gm, но чувствуешь, что что-то всё равно в Gm не переходит. Тогда эту Gm можно "закрепить", взяв ещё какой-нибудь тяготеющий в неё аккорд (это опять же к ней доминанта). Например: Dm-F-Gm-F#dim-Gm. F#dim здесь - это аккорд 7-ой ступени гармонического G минора, который является доминантой к ней и очень неустойчив. Более того, в качестве закрепления можно просто сыграть Gm два раза, либо можно даже наиграть небольшую мелодию на пентатонике или гамме от ноты G после прозвучания этого аккорда. Тут всё зависит уже от произведения... в каких-то случаях будут работать модуляции с обычными доминантами, в каких-то нет и придётся закреплять новую тонику, но обычно доминанта от 5-ой ступени (в случае Gm это будет D7) всегда нормально модулирует. Но не всегда может нормально звучать в контексте.

И есть такая закономерность - чем более неустойчив аккорд, тем более он хочет во что-то устойчивое разрешиться (в нашем случае - в тонику новой тональности). Поэтому, если не получается сделать модуляцию из одной тональности в другой обычным минорным/мажорным аккордом из группы доминанты, бери септаккорд. Если и септаккорд не помогает, бери dim аккорд. Не забывай о гармоническом миноре (содержит 7# ступень, которая сильно тяготеет к тонике, в случае с Gm это будет F#) - данную ступень новой тональности можно вставить в какой-либо аккорд, которым надо в неё смодулировать (разумеется, не просто вставить, а она должна нормально в этот аккорд ложиться и образовывать одно из используемых трезвучий). Также можно использовать ритм в свою помощь, ибо всегда работает простая суть: если играть аккорд Gm пол часа (а можно и 3 такта, или даже 2), то чтобы перед ним не было, он всё равно своей длительностью переведёт в Gm. Закрепление мелодическим проигрышом, акцентирование - это всё тоже модуляция, повязанная на ритме.

В общем, пробуй разные способы - я постарался объяснить, как это может работать, в силу своих знаний. Чтобы было красиво и легко, или просто по вкусу, надо просто подобрать нужный способ - очень много зависит от произведения. Если где неправ - поправьте.
« Последнее редактирование: Января 10, 2017, 07:53:16 от ElCaballero »

Оффлайн VesVPlanah

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +42/-0
  • Gorstorehov.com
    • Как быстро играть на гитаре
Re: Как сделать переход между ладами?
« Ответ #4 : Февраля 18, 2017, 21:32:27 »
Вообще действительно Ре минор и Соль минор тональности родственные и например один аккорд (Ре минор допустим)можно обыграть и гаммой Соль минор и гаммой Ре минора (натуральными)

Ну а если говорить о переходах между тональностями, то да - можно доминанту новой тональности найти, например Ре минор вообще доминанта (не гармоническая) для Соль минора и легко из Dm можно  перейти в Gm. А можно даже не все аккорды целиком брать, а их тоники например находишься в гамме Ре минор и от ноты ре прыгаешь на соль (представляя что просто из доминанты в тонику новую пришел) и играешь уже гамму Соль минора, а можно и от других нот составляющий доминанту...