eye, Похоже ты не отличаешь нить разговора в конексте: педальный тон как художественный прием (который применяется в тональной музыке в определенных условиях и эпизодически) от теоретической возможности тонику играть на доминанту (всегда и везде без разбора).
Еще раз... теоретически можно делать все. Это понятно и доказывать ничего не надо (ты действительно тратишь время).
Можно сыграть мелодию на интервалах малой секунды (как это делает Скофилд в джазе или в диссонансной современной классике или в альтернативном роке) и это там будет нормально. Для тех стилей и задач.
Но если этот прием применить в простой дворовой песне, в условной Мурке, обосновывая, что это теоретически возможно, то тут мы сталкиваемся с законами жанра и традициями стиля. Гармонизация и аранжировка этих песен имеет свои выработанные правила.
В этих стилях (в песнях) таким способом педальный тон не применяют. Не потому что это теоретически нельзя, а потому что это усложняет восприятие гармонии/мелодии и препятствует раскрыть замысел произведения.
Когда я попросил тебя найти этот прием из эстрады (нашей или не нашей), то ты начал приводить инструменталистов джаза и Баха ( и свои теоретические этюды). Но это другая опера. Примеры нужны основанные на песенных хитах, которые миллионы людей поют по всему миру. А то что кто теоретически может сделать на кухне абсолютно ничего не доказывает, так как кроме автора-теоретика, делающего эксперименты, это может никому не понравится. Надо записать песню, выпустить на рынок и если народ ее запоет, то вот это будет доказательство.
Кроме Ленни Кравица я такой аранжировки раньше не слышал. (Чтобы тоника столяла пять минут на протяжении всей песни на фоне гармонического минора и явной смены функций и все это еще с подкрепленной вокальной мелодией.) Поэтому написал, что это тот единственный случай. Что по законам жанра (песен для народа) это не делают.
Ты ухватил мысль и пошел ее развивать, доказывая, что теоретически это возможно. ))) Я ответил, что теоретически все возможно, только не нужно. Это нарушение стиля. Так как это не тот жанр, где издеваются над целевой аудиторией))) Можно схлопотать))) А если и делать что-то в этом роде, то очень тонко, мягко, незаметно.
В песне Серова применен педальный тон на доминанте в миноре. Прекрасно! Отличный пример. Но там педаль применена только в отдельной части, в запеве, как средство подготовки к припеву. Очень гармонично сделано, народ не ломает. ))) И закон единство и борьбы противоположностей не нарушен.