Автор Тема: Как составить гармонию?  (Прочитано 6763 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tolik.Divanov(Pro)

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +8/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как составить гармонию?
« Ответ #45 : Ноября 12, 2017, 03:59:36 »
Как вы разобрались, поделитесь пожалуйста?! Мне это очень интересно. :)
Про то как разрешил, говорил уже ранее, в аккорде E тонику сместить вверх на полтона, не знаю как называется аккорд, и добавить к Е. Получится слегка переизбыток, наподобии аккордовое соло. Второй вариант вообще оставить Е без изменений, диссонанс больше слышно. Можно третий вариант, E + E(со смещением)+Fm#(но уже без промежуточного C#). Это так называемые кадансы.

Пример концовки первого варианта, аккомпонемент (E, "E+", C#, Fm#)

* 111.mp3 (85.31 КБ - загружено 60 раз.)

Цитировать
Лично мне было бы интересно узнать в этой связи, сколько времени разделяет запись аккомпанемента и "мелодии с басами"?
нисколько, нестрой гитары такой.
Смотрите что характерно, называете "мелодия с басами", но сама-то мелодия и играется на басах тоже, поэтому получаются квинты, кварты, терции. Это то же самое что и "игра на интервалах". Но при этом же я не пытаюсь доказать, что в данном случае это исключительно игра на интервалах. а не мелодия с басами. Потому что это одно и то же, понимаете? Так же и с функцией, гармонией, фактурой, всем тем куда вы увели тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Как составить гармонию?
« Ответ #46 : Ноября 12, 2017, 07:50:49 »
eye, Похоже ты не отличаешь нить разговора в конексте: педальный тон как художественный прием (который применяется в тональной музыке в определенных условиях и эпизодически) от теоретической возможности тонику играть на доминанту (всегда и везде без разбора).

Еще раз...  теоретически можно делать все. Это понятно и доказывать ничего не надо (ты действительно тратишь время).
 Можно сыграть мелодию на интервалах малой секунды (как это делает Скофилд в джазе или в диссонансной современной классике или в альтернативном роке) и это там будет нормально. Для тех стилей и задач.
Но если этот прием применить в простой дворовой  песне,  в условной Мурке, обосновывая, что это теоретически возможно, то тут мы сталкиваемся с законами жанра и традициями стиля. Гармонизация и аранжировка этих песен имеет свои выработанные правила.
В этих стилях (в песнях) таким способом педальный тон не применяют. Не потому что это теоретически нельзя, а потому что это усложняет восприятие гармонии/мелодии и препятствует раскрыть замысел произведения.

Когда я попросил тебя найти этот прием из эстрады (нашей или не нашей), то ты начал приводить инструменталистов джаза и Баха ( и свои теоретические этюды).  Но это другая опера. Примеры нужны основанные на песенных  хитах,  которые миллионы людей поют по всему миру. А то что кто теоретически может сделать на кухне абсолютно ничего не доказывает, так как кроме автора-теоретика, делающего эксперименты, это может никому не понравится. Надо записать песню, выпустить на рынок и если народ ее запоет, то вот это будет доказательство.

Кроме Ленни Кравица я такой аранжировки раньше не слышал. (Чтобы тоника столяла пять минут на протяжении всей песни на фоне гармонического минора и явной смены функций и все это еще с подкрепленной вокальной мелодией.) Поэтому написал, что это тот единственный случай. Что по законам жанра (песен для народа) это не делают.

Ты ухватил мысль и пошел ее развивать, доказывая, что теоретически это возможно. ))) Я ответил, что теоретически все возможно, только не нужно. Это нарушение стиля.  Так как это не тот жанр, где издеваются над целевой аудиторией))) Можно схлопотать))) А если и делать что-то в этом роде, то очень тонко, мягко, незаметно.

В песне Серова применен педальный тон на доминанте в миноре. Прекрасно! Отличный пример.  Но там педаль применена только в отдельной части, в запеве, как средство подготовки к припеву. Очень гармонично сделано, народ не ломает. )))  И закон единство и борьбы противоположностей не нарушен.



« Последнее редактирование: Ноября 12, 2017, 07:58:44 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8203
  • Репутация: +1825/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Как составить гармонию?
« Ответ #47 : Ноября 12, 2017, 08:28:02 »
Дмитрий Малолетов, можно сказать, что Ленни Кравиц смог выпустить эту песню, заработав имя на других песнях. А выложенная Sunday beautiful day в соответствующей обёртке вполне могла бы зазвучать на радио.

Песня Кравица по звучанию "минуса" похожа рэп или что-то ещё более электронное, где многие авторы на вопрос "откуда взялся педальный бас?", пожали бы плечами и сказали "просто сэмпл понравился".

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Как составить гармонию?
« Ответ #48 : Ноября 12, 2017, 10:09:58 »
Насчет педальный тон - художественный прием я знаю не хуже тебя. И я использовал этот художественный прием в мурке в соответствии с моим отношением к такой музыке И эффект был достигнут - реакция народа подтверждает это. Не моя проблема, что ты так относишься к блатняку, что не спосбен оценить художественность приема в данном контексте. Ты еще напиши, что меня бы на зоне убили - это и есть менталитет аудиторе на которую ты настроен, поэтому не воспринимаешь ни эти аранжировки и валишь в одну кучу кравитца и три-блатных-для-народца. Между тем хендриксообразные композиции кравитца не прокатили бы у твоей аудитории "мурки".
Цитировать
Ты ухватил мысль и пошел ее развивать, доказывая, что теоретически это возможно. )))
С крестьянско-пролетарским лозунгом, что точки зрения "в теории можно всё" даже спорить не буду - тут тогда надо закрывать этот раздел, а книги, точнее знания по теории, композиции, форме и аранжировке бросать в огонь.
Еще раз - "музыковедческие" разговоры о "для народа", "Я считаю это высокохудожественным", "сделать хит", "нравица-не нравица", "миллионы людей поют мурку по всему миру" - это в разделы "поболтать"(talk) и "попиз-ть"(offtop).
Туда бы я не сунулся дискутировать - мне это не интересно. Думаю и тебе с представлением о том, что в теории можно все и теория должна основывать исключительно на песенных хитах, должно быть делать нечего в этом разделе.  Так что эта тема закрывается, а за попытку троллить "науку" продажной попсой придется принимать меры.  ???
И так - благодаря неустанной "заботе о народе" (на деле о собствееных карманах) все деградировало дальше некуда.
PPS Дима, за минус спасибо, а то у меня были некоторые сомнения )
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2017, 10:24:13 от eye »