Играть с листа научишься за пару месяцев, бодро -через несколько месяцев.
У нот есть несколько неочевидных преимуществ перед табами.
Длительности. В подавляющем большинстве табов длительностей нет вообще и это проблема для сложных мест.
Когда учишь что-то более-менее сложное, сложнее, чем песенки для детского сада, обязательно натолкнешься на ритмически сложные места. Например, ты упомянул соло. Взять хоть Рэнди Роудса, хоть Даймбэга, хоть Петруччи: играя самую простейшую трель, они могут сыграть тут 8 нот, тут 9, а тут 7 на одну и ту же долю, или из этих 7 нот сыграть триоль с шестнадцатыми, а могли септоль. И так в каждом такте.
Когда играешь украшения - форшлаги, всякие там предъемы и прочие мелизмы, которые и определяют красоту фразировки, то в табах в лучшем случае указана высота ноты и приём, в худшем - просто ровно записаны цифры, и живи с этим. В нотах, как правило, этому уделено серьезное внимание.
В нотах есть обычно пометки , касающиеся атаки и манеры исполнения конкретного куска, в табах для этого обычно просто не предусмотрено места.
Бенды и вибрато имеют значение и для самой пьесы, и для чьей-то конкретно манеры игры как гитариста. В нотах обычно больше информации, как точнее сыграть, с проносом долей, точной высотой ноты
Разумеется, ошибки есть и в нотах тоже. Но обычно человек, записывающий нотами, лучше подготовлен в теории и сольфеджио в частности, чем человек, который может только табы
... и добавил:я с интересом жду ответов про забывание соло, подписался. У меня с этим всегда беда, была и остается. Могу разобрать все до очень тонких деталей - и через несколько недель не могу сыграть просто потому что не помню, что там. Но это фигня, можно включить, послушать снова, наиграть и все вспомнить.
Гораздо хуже, что такой фокус у меня может произойти и на репетиции, и на выступлении
Если подумать, то у меня намного больше сохранилось видео, где я играю по нотам, чем видео, где я играю по памяти