Автор Тема: Как все таки сочинять?  (Прочитано 8560 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • Репутация: +28/-14
  • новыйчок
Как все таки сочинять?
« Ответ #45 : Июня 29, 2004, 14:29:20 »
/*Клякса, а мне кажется что всё, что мы слышим - музыка.*/  
   Музыка, но не недомузыка )) .. т.е. плод ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ фантазии
/*любой звук можно использовать в муз. произведениях.
*/
 с этим я и не спорю, но мы опять выходим на чел-ю идею.., без которой не будет недомузыки.

Оффлайн Flamestrike

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 901
  • Репутация: +18/-6
Как все таки сочинять?
« Ответ #46 : Июня 29, 2004, 17:45:35 »
Очень нужная тема!

Я последнее время пытаюсь экспериментировать с закреплением состояния, в котором писал какую-нибудь свою вещь. Попросту говоря, "заякорить". О методиках якорения можно в нете кучу инфы найти. Добавлю лишь, что сам я частю включаю музыку, которая ассоциируется у меня с нужным настроением, или, что даже лучше, провоцирует "цепную реакцию", что ли, приводящую меня куда надо.

Все-таки редко получается написать целую вещь только на одном порыве, а дальше бывает так, что наступает ступор... И вроде бы все здорово было, но вот - последний придуманыый такт, нужно что-то дальше - и не идет...

Оффлайн Сумасшедший Авангардист

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 112
  • Репутация: +0/-0
  • Гуру пофигийского лада
    • http://www.art-ark.tk
Как все таки сочинять?
« Ответ #47 : Июня 29, 2004, 18:24:29 »
Цитировать
Автор оригинала Nails
2 Авангардист- фамилию ученого не подскажешь случайно?

Карелин Валентин Владимирович. В книжке про него читал. Там вообще много всякого было на подобные темы. Грани нового мира называется.

Оффлайн Daemon

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Репутация: +24/-9
  • ничего
    • http://
Как все таки сочинять?
« Ответ #48 : Июня 30, 2004, 01:04:41 »
Цитировать
Автор оригинала Flamestrike
Очень нужная тема!

Я последнее время пытаюсь экспериментировать с закреплением состояния, в котором писал какую-нибудь свою вещь. Попросту говоря, "заякорить". О методиках якорения можно в нете кучу инфы найти. Добавлю лишь, что сам я частю включаю музыку, которая ассоциируется у меня с нужным настроением, или, что даже лучше, провоцирует "цепную реакцию", что ли, приводящую меня куда надо.

Все-таки редко получается написать целую вещь только на одном порыве, а дальше бывает так, что наступает ступор... И вроде бы все здорово было, но вот - последний придуманыый такт, нужно что-то дальше - и не идет...



А ты не слушай перед сочинением никакой музыки, я кажется писал уже, что она просто в ушах навязнет и ни хрена ты не сможешь так сочинить, только скопировать разве что, но что это за сочинительство тогда.

Оффлайн Vladimir from Astrakhan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +1/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Как все таки сочинять?
« Ответ #49 : Июля 23, 2004, 22:22:59 »
Абсолютно согласен с ранее высказанным Old TСR - ВДОХНОВЕНИЕ ГРАФА МАНА
о "механизме возникновения" вдохновения. Хочу добавить, что вдохновение очень
сильно зависит от переживаемых чувств, эмоций, от возможности воспроизводить
в памяти картины прошлого, заново переживая тот или иной эпизод жизни...
(так можно много философствовать, да и Л.Рон Хаббард примонился с введенным
им термином - риколл (recall)).
   Вместе с тем, вдохновение имеет тесную связь с техникой игры на музыкальном инструменте, т.е. когда ты входишь в "транс", забываешь обо всем, и пальцы сами попадают на нужные лады, клавиши и т.д.
   Есть убеждение, что риффы возникают у музыкантов только под воздействием алкоголя, наркотиков, "нестандартной половой ориентации". Не считаю это панацеей от всех бед, ключом к новой музыке - проходя через наркоту лишь достаточно узкому кругу особо избранных удается создать действительно гениальные произведения, а остальные остаются, как правило, за бортом. Кто-то вдохновляется природой, рыбалкой, воздержанием. Да и вообще, когда у человека "все путем" какое же тут вдохновение?! Про себя скажу - вдохновляюсь жизнью, дышу полной грудью - помогает.
   В заключение хочу привести высказывания
Steve Vai "...Жизнь - это еще и другие дела, в которых также хочется поучаствовать...", Ron Thal: "...Только время, потраченное на изучение жизни, сделает твою музыку в следующий раз, когда ты прикоснешься к гитаре,
более интересной. Искусство - это самовыражение и отражение внутреннего мира художника. Так что же за искусство выйдет из тебя, если твоя жизненная история состоит из отработки упражнений в пустой комнате?" /Вячеслав Чернов. Так сколько же надо заниматься? guitarplayer.ru/

Оффлайн Vladimir from Astrakhan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +1/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Как все таки сочинять?
« Ответ #50 : Июля 23, 2004, 22:30:47 »
Относительно того, чтобы "заякорить" могу сказать одно - уже повторить рифф как было раньше будет, к сожалению, очень-очень сложно. Технически, может быть, и верно, но "настроение" будет потеряно. Могу порекомендовать рифф записывать на магнитофон или лучше - на PC, в каком-нибудь аудиоредакторе - Sound Forge, Cool Edit, WaveLab. Пусть "в черне", но "настроение" сохраняется. Дополнительно этот рифф можно записать в нотной тетради или попытаться "набить" в GuitarPro.

Хотя, я частенько, пока не придумаю целой вещи, риффы стараюсь не записывать на комп. Сразу сел, на гитаре рифф придумал, повторил несколько раз, потом тут изменил, там добавил, все сыграл... а потом и записал.

Оффлайн Flamestrike

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 901
  • Репутация: +18/-6
Как все таки сочинять?
« Ответ #51 : Июля 24, 2004, 23:25:07 »
Цитировать
В заключение хочу привести высказывания
Steve Vai "...Жизнь - это еще и другие дела, в которых также хочется поучаствовать...", Ron Thal: "...Только время, потраченное на изучение жизни, сделает твою музыку в следующий раз, когда ты прикоснешься к гитаре,
более интересной. Искусство - это самовыражение и отражение внутреннего мира художника. Так что же за искусство выйдет из тебя, если твоя жизненная история состоит из отработки упражнений в пустой комнате?" /Вячеслав Чернов.


Вот под этим подпишусь.

Цитировать
Хотя, я частенько, пока не придумаю целой вещи, риффы стараюсь не записывать на комп. Сразу сел, на гитаре рифф придумал, повторил несколько раз, потом тут изменил, там добавил, все сыграл... а потом и записал.


И под этим тоже. Хотя иногда я забиваю и экспериментирую одновременно в гитарпро и с самой гитарой.

Оффлайн Vladimir from Astrakhan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +1/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Как все-таки сочинять?
« Ответ #52 : Июля 25, 2004, 15:12:49 »
А вообще, заметил, что риффы и готовые вещи, обычно сочиняются не только в нестандартной обстановке, но и подчас, на далеко не на самых лучших гитарах и "ненавороченных" примочках. Сел как-то подсчитал, сколько и каких вещей придумал на "Урале" и паянной примочке "дисторшн" за 40 руб. и сколько за Stagg'ом и Zoom'ом 505 II. На "Урале" играл 3 года, на Stagg - 10 месяцев.  На "Урале" гораздо больше (70%).

Бывало и так. Придешь к человеку, возьмешь в руки его Washburn  и рифф за риффом. Парадокс получается...

Оффлайн MrGhettoFruit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +7/-1
Re: Как все таки сочинять?
« Ответ #53 : Июня 04, 2010, 15:01:26 »
я вот спросить хотел, тексты же обычно пишут из своих каких то эмоциАнальных переживаний и всякого такого...
а можно ли для сочинительства брать чужие истории и просто сочинять по ним?
не будет ли ето выливаться в гавно какое нить, что нить типа " фу да с тобой этого не было, о чем ты ваще поешь" :)

Оффлайн liliad

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Репутация: +5/-0
Re: Как все таки сочинять?
« Ответ #54 : Июня 04, 2010, 16:57:57 »
ох, какая хорошая тема! :)
вставлю сюда пару своих глупых слов, хотя бы для того, чтобы прочитать потом умное чье-нибудь продолжение!)
а именно, добавлю про ограничения, для раскрытия "третьего глаза", чакры сочинительства или вдохновения - это не вредно, а очень даже полезно. Полезно иногда забросить интсрумент, телевизор и компьютер, послать шефа за грибами и выбраться дикарем в какую-нибудь глушь, можно просто посидеть на гвоздях в темном чулане, что ближе к реальности. Т.е. совершать действия, которые противоречат твоему естеству и никак не относятся к сочинению и занятиям на инструменте. Возможен и обратный эффект, который у большинства людей наблюдается чаще: пытаешься ораганизоваться в плане занятий музлом, будь то тренировка по раписанию или сочинительство по нужде, а тянет делать все что угодно: мыть посуду, пылесосить, забивать гвозди киянкой в бетон, бухать, смотреть кино, сидеть в инете... все что обыно любят перечисялять такие лентяи, как я.
есть и еще один способ, который в моем случае ко стихам больше относится, это гениальное изобретение последних лет существования цивилизации - жопочасы. Ставишь себе цель сочинить стих, усаживаешься понеудобнее, желательно, чтоб не было никаких манящих факторов в помещении: голая женщина, компэ, наглый котэ, пица, сосиски, колбаски, пиво...
выбираешь размер, можно для не знающих взять теорию стиха почитать, или иностранный текст любой под вольный перевод, все что может родить в твоей голове кучу парадоксальных мыслей... главное, ах да, чуть не забыл, должна быть проблема, которая тебя интересует, возмущает или вызывает безудержное возбуждение юмора, иронии и т.д. - еще один пункт, проблему тему стиха нужно сформулировать и решить для себя, как можно четче и интереснее, да это трудно, но без этого теряется весь смысл сочинения и необходимости появления вдохновления! рамки - это гут!!
отсыл на 8 лет назад... в психологии, о творчестве многое можно найти у к.г. юнга, у него обследовались большинство крутейших писателей 20 го века (гессе, кафка, джойс...), но это если браться серьезно, т.к. у этого мужика такие сложносочинения, что без пятикилограмового словарика латинского языка соваться не стоит. зато можно потом tool называть попсой... прокачаешь сознание 8)
« Последнее редактирование: Июня 04, 2010, 21:20:46 от liliad »