Автор Тема: Как все таки сочинять?  (Прочитано 8552 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ultramarin Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +16/-2
  • Зарегистрированный
Как все таки сочинять?
« : Апреля 29, 2002, 14:30:14 »
Что же такое вдохновение?Иллюзия,или же фундамент музыкального произведения?Как научится правильно ставить союз "и" между своими эмоциями и желаниями?Они слижком редко импонируют друг-другу...Если есть желание,то эмоции улетучеваются и я остаюсь один на один со своими выученными пассажами,ходами,пентатониками-картинками,кот.я визуально нарисовал на грифе захлебываясь в этих тугих,тестных рамках...Если есть эмоции,то нет желания,и снова рамки...
Является ли вдохновение оружием,при помощи которого можно разрушить эти рамки,и где его"достать"?

Как часто каждый из вас задает себе вопрос:"Является ли мои личные произведения продуктом вдохновения?"
Я его недавно задал самому себе,и понял,что нет.Гитара для меня-зто способ самоутверждения,а не самовыражения...По етому каждий раз сочиняю примерно одно и то же...Так где же найти ту идилию между фантазией и "пальцами"?

Оффлайн Gosha

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Репутация: +4/-3
  • гитарист
    • Все скопом
Как все таки сочинять?
« Ответ #1 : Апреля 29, 2002, 14:50:45 »
Знаешь, у меня все совсем по другому. Когда я был маленьким, меня постоянно перло сочинять различные песенки(напевки) и мелодии. Сейчас мне уже (много), каждый раз, у меня в голове играет музыка(моя музыка)-совершенно не такая, как у всех(иногда правда пахнет классикой), но меня держит только одно-моя техника(хоть я и окончил музыкальную академию).
Я не могу переложить свои мысли на гриф гитары, а если могу, то не могу это воспроизвести.
А о вдохновении, да я не понимаю, что это такое!??
Все, что естественно должно быть в тебе-это нужно лишь выразить(для этого нужна техника).

Извиняюсь, если что-то тебе нагнал, просто очень устал и хочу спать.
Зато когда-нибудь я стану музыкантом.;)

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Как все таки сочинять?
« Ответ #2 : Апреля 29, 2002, 15:06:32 »
не знаю, у меня есть такой внутренний ценз, который отбраковывает до 99,99% того что приходит в голову, остается по большей части то, что вызывало в свое время некий эмоциональный отклик.

Оффлайн vladlogv

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1614
  • Репутация: +11/-4
  • Cultosaurus Erectus
Как все таки сочинять?
« Ответ #3 : Апреля 29, 2002, 15:33:52 »
Я придумываю мелодию, а потом ее играю. Если не могу сыграть сразу - занимаюсь (изменяю или разучиваю). Очень редко интересные мелодии приходят из импровизации, но тоже бывает.
Вот и все - достаточно просто.

Оффлайн ultramarin Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +16/-2
  • Зарегистрированный
Как все таки сочинять?
« Ответ #4 : Апреля 29, 2002, 16:55:05 »
С техникой у меня полный порядок;) Я столько уже переиграл всего,что просто голова кругом(оссобенно классики).Но ето ни чуть не дало мне свободы...Пусть их очень много в моем запасе,но ето-фишки,фишки...из них трудно вылезти.И что я не сочиняю-все импр-ые фишки.а вот до собственной души как добраться-ето для меня вопрос...

Оффлайн Reload

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2898
  • Репутация: +124/-14
  • שלום :)
Как все таки сочинять?
« Ответ #5 : Апреля 29, 2002, 17:27:59 »
Не, вдохновение это не иллюзия! Это результат определённого внутреннего, духовного состояния человека, которое формируется под влиянием чувств, эмоций и внешних раздражителей, типа света, запаха, физ. ощущений и т.п. В. можно научится вызывать самому, если анализировать предпосылки его спонтанного появления, запоминать обстановку, характер своего поведения, эмоции... и потом искусственно их воспроизводить. Это, конечно, нелегко, но очень даже реально. Я, например, заметил, что апогей моего творческого ваяния чаще всего наступает в тёмной, тёплой, тихой комнате, после банки пива и нескольких страниц интересной книжки... :D

:(
Тока у меня другая проблема. Когда приходит это самое В, я могу весь день сидеть за гитарой, и сочинять. Тогда мне кажется, что это самые крутые мелодии с пассажами, которые когда-либо придумывал. К вечеру довожу их до более-менее идеального состояния... казалось бы, всё оки, классно звучит, грувно, закончено и к тому же мне нравится. А утром просыпаюсь, вспоминаю вчерашние наброски, и нифига не чувствую, исчезают все эмоции, переживания... Вот такая Ж :(

:)

Оффлайн Mixtura

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://mixtura.krapka.net
Самое первое!
« Ответ #6 : Апреля 29, 2002, 17:28:01 »
Я прошу прощение, но сейчас вы ведете беседу немного о различных вещах: сочинение и исполнительство.

Скажу так: вдохновение вдохновением...
Написать - ИМЕННО НАПИСАТЬ НА БУМАГЕ - тему, контрапункт и т.д. предполагает наличие профессиональных навыков. Один мой товарищ пробовал писать так: записывал на магнитофон, затем снимал с записи на бумагу. Дело в том, что это изначально непрофессионально и неинтересно звучит. Конечно поначалу кажется - ЭТО ГЕНИАЛЬНО!, затем переносишь на бумагу и начинаешь читать "с листа". Обнаруживаешь - то, что сыграно тобой в порыве, т.с. на одном дыхании, не возьмут в репертуар даже 1-2-классники музшкол. То есть, ТЕМА, которую ты так вынашивал, наигрывал, обрабатывал, усовершенствовал в своей ГОЛОВЕ - превращается в жалкий набор нот, потому что это было сыграно один раз "в определенном месте, в определенное время", т.е. с определенным интонированием и колористикой, что повторить более невозможно.

Совет: ОБРАТИСЬ К СПЕЦИАЛИСТУ!

Вроде все:)

Оффлайн Reload

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2898
  • Репутация: +124/-14
  • שלום :)
Как все таки сочинять?
« Ответ #7 : Апреля 29, 2002, 17:42:03 »
2 Mixtura
Так не надо ничего писать на бумаге. Записал на аудионоситель, протащился, другие тоже протащились, и всё... чувствуешь себя на 7-м небе :D А то, что 2-ки не будут скажем Фридмана играть... :rolleyes: это ж хорошо, пусть детки радуются, что не играют наборы нот! :)

Оффлайн vladlogv

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1614
  • Репутация: +11/-4
  • Cultosaurus Erectus
Mixtura
« Ответ #8 : Апреля 29, 2002, 17:57:26 »
насколько я помню знакомых, учившихся в муз.школе, они могли чисто сыграть классику, но этим их навыки и заканчивались. Ни сочинить что-нибудь, ни ритм подержать, ни импровизации никакой. За исключением тех, что учились, скажем, гармошке, а для себя играли рокнролл. Те были хороши. Может, за 10 лет что-то изменилось в преподавании?

А записывать звук действительно полезно. Пришла идея - запиши её, а потом уж решай, что с ней делать.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Как все таки сочинять?
« Ответ #9 : Апреля 29, 2002, 18:20:23 »
я вот тоже про эти трюки с магнитофоном не понял, а чтобы было если бы он без него в ноты сразу писал ? ноты что интересней стали бы чтоли ?
может быть у в\Вас выработались не которые стериотипы относительно того, как ноты должны выглядеть? ну например, у Джо Пасса очень красиво в ноты смотреть, ровные восьмые плавно поднимаются весь первый такт, во втором на первые две слабые доли легкий излом и дальше ноты плавно опевают новый аккорд. все просчитано до нотки все чики пуки. а теперь смотрим на ноты Виктора Цоя. ми-и мимими-и мимимими До-оо мимисольсо-оль ми -соль ля ми....да уж...это супер хит между прочим- Группа крови. ну и что -это плохая песня теперь вдруг резко стала? не думаю. дело в том. что ноты на письме это СПОСОБ графического представления мелодий, и вопринимать их чисто визуально глуппо. в нашем примере с группой Кино, мелодическое разноообразие было заменено ритмическим движением, и вывод о том, что она скучно в нотах выгдядит преждевременен.

Оффлайн ultramarin Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +16/-2
  • Зарегистрированный
Как все таки сочинять?
« Ответ #10 : Апреля 29, 2002, 19:17:33 »
jaasco

Это уже другое направление именнуемое аранжировкой...Сочитание одних и тех же нот,можно преподнести по разному...Иногда даже самое яркое соло не доминирует по сравнению с сопровождающей секцией.(Это конечно редкость,но...бывает)

Reload
У меня такая же проблема:сегодня нравится,завтра нет...
Под влиянием вдохновения восприятие п

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • Репутация: +18/-7
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
вот
« Ответ #11 : Апреля 29, 2002, 21:29:16 »
хороший вопрос. Могу сказать только про ненастоящий подход, которым пользуюсь: да, в голове звучат мелодии и контрапункты, но это все не то (по крайней мере для меня). При обилии техники и опыта при процессе "сочинения" (не записи в ноты, как это положено Композиторам), нужно немного себя мучать и играть не так, как хочетиграть  спинной мозг. Ломать ритм, пропускать струны, издавать разные звуки. Скэт очень помогает во всем: в ритмике и "мелодии".
Вот
Можно так, хотя думаю, многие не согласятся

Оффлайн Christy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 130
  • Репутация: +1/-0
  • Дорогая
    • http://
Как все таки сочинять?
« Ответ #12 : Апреля 30, 2002, 06:33:45 »
Я думаю, что сочинять на пустом месте и трудно, и... ЗАЧЕМ? Главное для чего, что ты хочешь сказать, донести до слушателя (если ты, конечно, не "пишешь в стол"). Когда есть цель, слова сами приходят, появляется форма и вот тут-то и можно начинать искать сначала гармонию, перебирать аккорды, затем мелодию (или наоборот, у кого как), т.е возможно тему, там глядишь и импровизацию есть куда вставлять.
ИМХО, великие композиторы в большинстве случаев имели в голове хоть какой-то план, набросок будущих шедевров. Пришла в голову интересная мелодия, запомнил, дома посидел, подкорректировал,.. и т.д. Думаю и писали не за один день и м.б. месяц. Как написать с полпинка сложное многочастное произведение, музыку к спектаклю или оперу. У нас всё-таки очень самодеятельный подход к творчеству. И ещё, чтобы сочинять музыку надо иметь хоть небольшой дар, талант, хотя бы быть мелодистом, хотя кто-то, может, лучше аранжировки делает, т.е. уже доводит вещь до ума.
Вообще трудно сравнивать современную музыку с классикой. Я не против современных групп, но, послушав того же Баха, наш век, кажется, сделал огромный шаг назад в плане "музыка и духовность" (может, вынести это в отдельную тему?).

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
ВДОХНОВЕНИЕ ГРАФА МАНА
« Ответ #13 : Апреля 30, 2002, 06:35:16 »
Хотелось бы узнать, что наука психология называет вдохновением. Если вообще этот термин применяется в науке.

Скажу про свое состояние вдохновения, но возможно оно отличается от вдохновения гениев - по результатам так уж точно :)
Сразу скажу, что вдохновение испытываю не только в связи с музыкой, но и в связи с любым видом деятельности, включая написание постов в форумах... ой-ой, только не бейте сильно по голове, это мое слабое место!
Кстати, насчет вдохновения гениев и обычных людей - и те и другие его испытывают. но у одних в результате получаются бессмертные произведения, а у других - графоманские  бредни. Но кто рассудит?...
И второе замечание. Работа сделанная легко и быстро под вдохновением - не обязательно лучше, чем просто тяжело и долго делаемая работа без вдохновения. Хотя, как правило, под вдохновением - лучше.

Теперь о своем представлении вдохновения. Вот пример. Самодеятельная, но творческая команда. Репетиция. Кто-то приносит вещь-полуфабрикат. В общем что-то в ней есть, но далеко от совершенства. Начинаем делать. Вдруг одна за другой рождаются идеи,  только успевай воплощать. Вещь вырисовывается, начинает звучать. Все как один увлечены работай. Ух! Классно получилось, жалко магнитофон сломался. Ну, ничего следующий раз доделаем. Так получилось, что следующий раз отодвинулся надолго. Время прошло, все всё забыли, что было сделано. Давайте опять делать... Не идет! Какая-то ерунда, идей нет. Вот было вдохновение, а теперь нет. Вещь делается, но с трудом из-под палки.
Другой пример - садишься с гитарой, что-то наигрываешь. Вдруг в мозгу рождается ощущение чего-то нового и приятного. Начинаешь нащупывать и вдруг начинаешь слышать мелодию, гармония подбирается легко, слышишь продолжение. Чувствуешь вдохновение. Потом - стоп. Вторая часть не идет - и так и эдак. Начинаешь играть первую часть - класс. Пытаешь пробиться с разбегу с первой на вторую - стена. Ушло вдохновение. Так, ну ладно, что у нас там раньше было? Ага, вот кусочек, который раньше сочинился, щас мы его прилепим. Вот и вещица получилась!  То, что сочинено под вдохновением мне нравится всегда, сколько бы времени не прошло. И другим, кстати, тоже. Иногда что-то корректируется, улучшируется. Но бывает так, что продолжение начатой темы идет с трудом, но потом все-таки сочиняется. Это не значит что этот фрагмент хуже звучит.
Хм, а вообще вы замечали, что многие классные темы имеют хорошее начало и фиговый бридж? Из-за которого вещь и учить не хочется?
Так вот, вдохновение, для меня, это просто как подарок свыше, когда все легко и естественно приходит в достаточно завершенном виде. И нет такого, что потом это не нравится.
А вот, когда что-то рожаешь, выжимаешь из себя, то по прошествии времени это может не нравиться.

Еще я хотел бы заметить, что композиторство и импровизация - совершенно разные вещи и присутствие вдохновения проявляется в них по разному. Композитор старается сочинить что-то новое, неповторимое и он не находится в состоянии цейтнота. Мысли приходят в его голову, только успевай записывать - одна к другой - как надо. Больше похоже не на сочинение, а на вспоминание уже давно сочиненного. У него нет сомнений, он знает - это то что нужно.
Импровизация подразумевает использование уже наработанного материала. При вдохновенной импровизации играть легко и весело, твои старые фишки поворачиваются новыми гранями, фразировка необычна, все гладко и совершенно, как-будто ты учил и сочинял это соло, развитие и кульминация на месте, появляется необходимый образ. Музыку чувствуешь, она тебя окрыляет - полет! К тому же в паре мест получилось что-то совершенно новое, неожиданное, надо будет себя снять. Куул! Но расчитывать на это не приходится, иначе будешь как Блэкмор, который капризничал, когда настроения не было. А настроения не было все чаще и чаще... Зато, когда было - нет ему равных (но это так - спорное замечание, не будем отвлекаться).

То же самое и в аранжировке и в написании книг, стихов, любой другой творческой работе.

А теперь возвращаясь к началу трэда - как СОЧИНЯТЬ. Я согласен с  vladlogv, что нужно сначала услышать в голове мелодию, может и менее конкретно - очертания мелодии и потом подбирать ее на инструменте, если не можешь сразу записать на ноты. В этом отношении магнитофон бесценен. Дело в том, если ты пытаешься играть не то что слышишь, то скорее всего сыграешь то, что знают твои пальцы, то есть - штамп. Но есть и промежуточный вариант - ты перебираешь какие-то гармонии, которые тебя трогают и напеваешь-бубнишь, ищешь ритмическую формулу, интонацию и записываешь непрерывно весь этот процесс. Главное - забыть о магнитофоне. Затем откладываешь это дело, а на следующий день или через неделю - слушаешь и пытаешься отобрать то, что тебе подходит. Ну и т.д. Компилируешь, а дальше работа по доводке, аранжировке довершают дело. Кстати, многие темы Сатриани - это какие-то блюзовые штампы. Но это понимаешь только, когда пощупаешь их пальцами. А так слушаешь - клевая мелодия!

Оффлайн Gurkhan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +1/-1
  • ДиМеолог
    • http://www.aldimeola.ru
Как все таки сочинять?
« Ответ #14 : Мая 05, 2002, 04:08:14 »
Ну Oldy зарядил как всегда, вот это "подача"
:D !!!!!
Согласен по всем пунктам.