Автор Тема: Как все же научиться композингу!? Рождение мелодии в голове...  (Прочитано 21299 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5906
  • Репутация: +1271/-141
насчет Кобэйна,я тоже весьма удивился,узнав что он в списках великих вокалистов.Я первый раз послушав его подумал - кто-то насыпал гвоздей в горло этому парню,но со временем понимаешь на каких основах строилась эта музыка,особенно то тонкое правильное ощущение и обертона в вокале...

Оффлайн Kalmah

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +22/-4
  • RR
Я часто, когда в метро еду или иду с работы, слушаю в голове целые композиции, соляки разные импровизирую. А подобрать это, или тем более сыграть пока для меня нереально... И забывается все это быстро. Обидно. Учился бы с детства музыке - наверное, мог бы сесть и сходу все расписать по партиям.
 А так остается тренировать технику, теорию, слух, разучивать произведения.
Такая же фигня, иногда на работе придумаю рифчик, пойду на диктофон голос запишу, потом дома сижу подбираю. Иногда такое рождается в голове, но быстро забывается и навыков порой не хватает чтобы все перенести на инструмент

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
По-моему еще никто не говорил про всякие уловки в сочинении партии.  :hitrez: Делитесь секретиками!
Бывает так, что композиция (или часть её) уже вроде готова, но не хватает одной партии, вы вроде ее примерно слышите, но "во плоти" выходит что-то совсем тривиальное, тыщу раз сыгранное (по этому и просится сразу в голову).

Пусть это будет бэк-партия гитары, с приглушенными струнами на чистом звуке - аля фанк.  8)
Чего делаю я. Беру фруктовый piano roll (подойдет любой миди-редактор) и вбиваю туда этот "напросившийся" кусок точно так, как он напросился. (Естественно, вбиваются партии остальных струментов, тут зависит от аранжировки, бывает хватает баса с драмами, или тупо пад с гармонией).
Слушаю. Через какое-то время мое "фи" от заезженного куска проходит, и даже начинает казаться, что "годится!". ;D
Можно остановится и на этом этапе, но так не интересно.
Вариант (для не очень одаренных, но творческих чуваков) :
1) двигаем ритмику - длительности нот, акценты, синкопы, триольность-квартольность. Не поверите, сколько тупорылых примитивных мелодий стали сочными только из-за одной правильной триоли в квартольном контексте!
С ритмикой главное не переборщить. Попытайтесь понять, почему всплывший в голове клишейный кусок стал клише, ухватите его посыл, атмосферу (визуальные образы очень помогут - вы можете даже вспомнить клип, в котором был подобный кусок, или просто ассоциации с ним, и у вас от него мурашки побежали - это сгодится).
Ухватив суть, измените ритмику смело, рубите с плеча, но так, чтоб этот посыл оставался.
Также не уходите от задачи этой партии в контексте песни. Вы можете увлечься и уйти совсем в другую сторону (из этого даже может родиться идея новой песни), но не портите первоначальную идею, лучше сделайте отдельную заготовку на будущее.
В идеале вы получите новое клише, но уже своё (не забудьте запатентовать  8) ).
2)"мелодия", или в случае с моей бэк-партией, прото-мелодия. Если нужный ритм найден, пробуем изменить мелодическую линию.
Сначала пробуем удалить ненужные ноты (в данном случае имеется ввиду звуковысотность ритмически сформированной партии). Это сложно.
Вариант - привести всю партию к одной-двум нотам, возможно, слух или мозг подскажут направление. Лучше всего попробовать напеть. Или тупо подвигать "кубики".  :D
Ну, с мелодией тут каждый сам себе "знаток" и великий композитор.

Этот подход намеренно не использует гитару, т.к. мозгу сложно разорвать оковы пальцевых привычек - есть некий страх выйти с протоптанной дорожки, а гениальная нота - вот она, на той же струне, только палец сдвинь! (или наоборот, не сдвигай!  ;D  кстати, много интересного вылезает, если в сложной мелодической партии повторять ноту в неожиданном месте).То же и с ритмикой - в правой руке "забито" множество ритмов, но, с другой стороны, ты зависим от них, тут большая доля спинного мозга, и чтобы (частично!) выйти из-под его влияния, нужна дополнительная энергия. Смещение на одну восьмую - и из дебилизма получаем сочняк!  8)

Насчет "рождения в голове гармонии" я бы тоже хотел поговорить, но это вроде тут оффтоп будет.

Оффлайн JesterSong

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1346
  • Репутация: +319/-427
  • The Pastor Of Disaster
Что кто-то два года играл на иснтрументе. Естественно уже ознакомился с гармониями, гаммами, пентатоникой... в общем, в целом в теоретической части был продвинут... Но и у него не удавалось придумать что-либо  :)
Главное самовыражение. Да и вообще, все уже сказано до меня давным-давно:

Как-то раз, когда семилетний Моцарт давал концерты во Франфкурте-на-Майне, после выступления к нему подошел мальчик лет четырнадцати.
- Ты так замечательно играешь! - сказал он юному музыканту. - Мне никогда так не научиться...
- Да что ты! -удивился маленький Вольфганг. - Это ведь так просто. А ты не пробовал писать ноты?.. Ну, записывать мелодии, которые приходят тебе в голову...

Оффлайн kamex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
Целиком выносить мелодию в голове тут  имхо либо талант либо богатейший опыт.
Сам учусь играть  несколько лет, и в последнее время стал приходить в голову всякий бред в сочетании с непреодолимым желанием его записать   :crazy:
вот например вчера во хмелю пришла идея, пришел домой записал в гитар про и впихнул в harmonic minor.  просто чтобы не забыть :pozor:
_http://multi-up.com/269760
 :pozor: :pozor: :pozor: :pozor:

Оффлайн JesterSong

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1346
  • Репутация: +319/-427
  • The Pastor Of Disaster
Целиком выносить мелодию в голове тут  имхо либо талант либо богатейший опыт.
Хорошей памяти достаточно