Автор Тема: Какие этапы в освоении гитары?  (Прочитано 5706 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Какие этапы в освоении гитары?
« Ответ #30 : Декабря 01, 2020, 18:45:03 »
есть ощущение что музыкальная грамота это то нечто простое по содержанию, но описанное какой то дико неудобной замороченной системой
Так и есть, потому что понятия довольно абстрактные. Нельзя взять и пальцем показать на тон, ступень, лад и т.д.
Но рано или поздно "въедешь" во все эти понятия :)

ЛАД - это выборочная группа звуков из Звукоряда, задающий минорный и мажорный тон его можно "двигать" по разным клавишам с нужными нотами получая нужные Тональности.

Тональность - Лад  расположенный относительно какой то ноты. Т.е. минорный лад наложенный на ноту ля = тональность ля минор.

Тоника это нота опорная вокруг которой располагается тональность


т.е. ЛАД + Тоника = Тональность
по сути, все правильно понял)
Я бы еще обратил внимание, что у каждого лада своё уникальное строение, его можно выразить в "расстоянии" ступеней от тоники. В мажоре от 7 ступени до тоники "один лад" (полтона), например, си-до, в миноре "два лада" (тон): си бемоль-до, соль-ля. В мажоре третья ступень на четыре лада выше тоники, в миноре на 3 и т.д.

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Какие этапы в освоении гитары?
« Ответ #31 : Декабря 01, 2020, 18:56:24 »
Бывают лады, которые нельзя отнести к мажору или минору, об этом надо упомянуть. Например, локрийский лад.

Когда говорят До мажор, обычно имеют в виду ионийский лад, а Ля минор - это эолийский лад. Есть другие лады минорные и мажорные, а есть лады всякие необычные. Важно только понимать, что в отличии от простой последовательности звуков вроде гаммы, лад обладает тяготениями, все ноты взаимосвязаны.

« Последнее редактирование: Декабря 01, 2020, 19:00:17 от Rock Lobster »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Какие этапы в освоении гитары?
« Ответ #32 : Декабря 01, 2020, 20:19:59 »
eye,
Что же вам не понравилось в "материальной репрезентации тональности"?
Странный вопрос - я же там же подробно расписал - что мне не понравилось.
Попробую иначе.
Вот звукоряд
C-D-E-F#-G-A-Bb - какую тональность он репрезентует?
....
Ну, хорошо, а этот? B-C-D-E-F-G-A-B
Или этот C-Db-Eb-E-F#-G-A-Bb

А тем более так: п-т-п-т-т-т-т - какую тональность он материально репрезентует?
Или можно в таком формате 1-b2-b3-b4-b5-b6-b7

Цитировать
Звукоряд, в отличие от ИС, бывает не абстракцией, а множеством вполне материальных разновысотных тонов.
Здесь ключевое слово - бывает. А бывает абстракцией. Конкретная тональность абстракцией не бывает.
(Что такое "ИС"? Если "интервальная система", то звукоряд как раз можно записать с помощью интервалов. А можно с помощью точек.

Ряд звуков - это еще не тональность. Один и тот же звукоряд может составлять материал разных ладов.

Вот, например, звукоряд на котором построена кода I am a Walrus: A G F E D C B
Звукоряд известен, а тональность - нет.
Вообще звукорядом можно назвать любой ряд звуков или ступеней - от звукоряда лада, до звукоряда какой-нибудь песни на трех нотах, и до звукоряда всей музыкальной системы.

Звукоряд вы можете записать, не указывая высотность, а тональность - нет. Так кто кого материально репрезентует? Кто первичен?
Тональность - это и есть материальное представление звукоряда, даже лада, а не наоборот.
Я уже писал - звукоряд без тональности может быть, а тональность без звукоряда - нет
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2020, 20:33:31 от eye »

Оффлайн modus2000 Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4077
  • (. )( .)
Re: Какие этапы в освоении гитары?
« Ответ #33 : Декабря 02, 2020, 09:40:56 »
пощадите меня, мне даже от слова "репрезентует" плохо ))) ионийский лад это вообще космическое что то
у меня компутерное мышление - кнопки 1,2,3,4 с частотой 440, 415, 392 гц как то так


Я хотел бы отмотать на понятие "ступень". К сожалению я так и не чувствую, что уверенно понял что это.
В тональности на пианино это просто порядковый номер клавиши? Ну например в До мажор, нота Ре стоит второй по счёту, значит это II ступень. Так ?

(к сожалению размышляя о нотах я визально представляю пианино, а не гитару)

Хотелось бы понять как правильно импровизировать используя гаммы/пентатоники (пока не знаю что это).
Сейчас моя импровизация "подыгрывания" выглядит как подбор заранее "на слух" неких наборов нот в виде соло которые созвучны заученным аккордам, и потом, сдвигая аккорд по грифу я так же сдвигаю рисунок этих нот. Но подыгрывать так можно только заранее зная аккорды произведения...
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2020, 09:48:35 от modus2000 »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Какие этапы в освоении гитары?
« Ответ #34 : Декабря 02, 2020, 10:28:42 »
Я хотел бы отмотать на понятие "ступень". К сожалению я так и не чувствую, что уверенно понял что это.
В тональности на пианино это просто порядковый номер клавиши? Ну например в До мажор, нота Ре стоит второй по счёту, значит это II ступень. Так ?
Грубо говоря, ступень - это "кирпич", из которого состоит лад. Можно действительно представить в виде лесенки, потому что все ступени на разной высоте.
Да, ступени принято нумеровать от тоники. Ре вторая в До-мажоре, Ми третья, Си седьмая.
Чем мне не нравится сравнение с клавишами - Ре будет третьей по счету, если считать чёрные. Если считать только белые - ок, но в других тональностях уже не будут задействованы некоторые белые, и уже их надо будет пропускать. В итоге можно путаться поначалу.

Хотелось бы понять как правильно импровизировать используя гаммы/пентатоники (пока не знаю что это).
Сейчас моя импровизация "подыгрывания" выглядит как подбор заранее "на слух" неких наборов нот в виде соло которые созвучны заученным аккордам, и потом, сдвигая аккорд по грифу я так же сдвигаю рисунок этих нот. Но подыгрывать так можно только заранее зная аккорды произведения...
Нужно будет выучить, какие ноты входят в какую тональность, уметь строить на грифе из этих нот определенные структуры, играя которые, мы будем оставаться в тональности. Но это только первый шаг, потому что дальше уже нужно будет понимать, что нельзя в случайном порядке "нажимать на кнопки/дергать струны" - тут уже появляются понятия фразировки, чувства стиля, выразительности и т.п. Но началом будет всё же выучить ноты тональности; уметь строить на грифе сначала "скелет" из тоник, потом добавлять в него другие ступени.

Обыгрывание аккордов тоже хорошее средство, многие музыканты таки делают периодически.

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Какие этапы в освоении гитары?
« Ответ #35 : Декабря 02, 2020, 10:41:12 »
Понятие ступень излишне усложняется некоторыми. Звуки, составляющие звукоряд, называются ступенями. Или, иначе говоря, звуки в составе звукоряда — ступени. Метафоры тут даже излишни.

Оффлайн modus2000 Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4077
  • (. )( .)
Re: Какие этапы в освоении гитары?
« Ответ #36 : Декабря 02, 2020, 11:32:41 »
Чем мне не нравится сравнение с клавишами - Ре будет третьей по счету, если считать чёрные. Если считать только белые - ок, но в других тональностях уже не будут задействованы некоторые белые, и уже их надо будет пропускать. В итоге можно путаться поначалу.

ну в тональности До мажор нет чёрных же клавиш, поэтому я так и привёл пример. Кажется теперь дошло что ступень это просто один звук из набора конкретной тональности.

Т.е. если тональность сдвинуть, то по разница высоты звука между тоникой и допустим III ступенью останется неизменной, независимо от того какие клавиши будут это в новой тональности.

... и добавил:

Нужно будет выучить, какие ноты входят в какую тональность

для начала я хочу что то простое освоить, научиться обыгрывать 1 трек какой и практиковаться на реальных простых песенках
(ну тупо так веселее). Осознать, "в мышцах" закрепить и визуально на грифе.

Ну допустим суметь подыгрывать соляком для Radiohead Creep
аккорды G, B, C, Cm - это какая тональность? Am? есть ли для этого конкретного трека конкретная пентатоника (или как там её?)


PS я кстати ещё понятия ГАММА не понимаю. Отличие гамма/пентатоника/диатоника

« Последнее редактирование: Декабря 02, 2020, 11:46:24 от modus2000 »

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Какие этапы в освоении гитары?
« Ответ #37 : Декабря 02, 2020, 16:06:23 »
modus2000,

Цитировать
Ну в тональности До мажор нет чёрных же клавиш, поэтому я так и привёл пример. Кажется теперь дошло что ступень это просто один звук из набора конкретной тональности.
Представление о том, что у тональности есть ступени, верно, но неполно; ведь в действительности "ступени тональности" -- это (присущие звукоряду -- как материальной основе возникновения тональности) звуки определённой высоты, которые выполняют в тональности определённые функции.
Видите, вам приходится прибегать к таким не отображающим сущности и, я бы сказал, элементов тональности понятиям, как "клавиши" (а, например, на гитаре -- это струны), в то время как речь о музыкальных звуках определённой высоты (или, точнее, о звуковысотностях -- т.е. ещё не экзистирующих музыкальных звуках, но [пред]определённых звуковысотных "позициях", на которых могут [про]звучать звуки), из (на высоте) которых (по)строится звукоряд, в котором образуется тональность и составляющие котор(ый/ую) (как звукоряд, так и тональность) звуки именуются ступенями.

Цитировать
Т.е. если тональность сдвинуть, то по разница высоты звука между тоникой и допустим III ступенью останется неизменной, независимо от того какие клавиши будут это в новой тональности.
Верно. Соотношение между ступенями, независимо от изменения абсолютной высоты, останется неизменным.

Цитировать
PS я кстати ещё понятия ГАММА не понимаю. Отличие гамма/пентатоника/диатоника

Диатоникой называется октавный (*) гептатонный (7-звучный) звукоряд, который строится последовательностью (6-ти) кварт/квинт вверх/вниз (от основания) (напр., f0>c1>g2>d3>a4>e5>b6 [кол-во шагов] = f1>c2>g3>d4>a5>e6>b7 [кол-во звуков]), и образовавшаяся в результате следования интервалами (квартами/квинтами) охватывающая несколько октав структура (f¹,c²,g²,d³,a³,e⁴,b⁴) впоследствии приводится в единую октаву (c¹,d¹,e¹,f¹,g¹,a¹,b¹) и звуки оказываются расположенными в последовательности т-т-п-т-т-т-п (т = [интервал] тон, п = [интервал] полутон -- отсюда [о преобладании тонов] и название диатоника), что (приведение составляющих данный звукоряд звуков в единую октаву) делает данный звукоряд октавным (т.е. повторяющимся через октавы: напр., c¹,d¹,e¹,f¹,g¹,a¹,b¹;c²,d²,e²,f²,g²,a²,b²;c³).

* Октава (-- музыкальный интервал, в котором частота верхнего звука в два раза больше низкого) -- субъективно (на слух) очень гармоничный (созвучный с тоном, от которого строится) интервал, служащий повторением "точки отсчёта" в восприятии такого явления, как тональные функции, в случае октавных звукорядов.

Пентатоника -- 5-звучный звукоряд, построенный (как и диатоника) последовательностью кварт/квинт вверх/вниз (напр., c>g>d>a>e) -- с точки зрения структуры отличающийся от диатоники отсутствием полутонов на периферийных ступенях (f/b), что делает одну пентатонику (напр., c,d,e,g,a) "вписывающейся" в неск. диатонических (и не только) звукорядов (напр., диатоника F: f,g,a,bb,c,d,e; диатоника C: c,d,e,f,g,a,b; диатоника: G: g,a,b,c,d,e,f#).
Имеет самостоятельное выразительное значение.

Понятие гамма (музыкально-теоретическое в русском языке) содержит в себе, по меньшей мере, 2 смысла (не путать со значением/определением):
1 из которых я описал -- это последовательное (вос/нисходящее) извлечение (всех звуков) звукоряда, как правило, начинающееся и завершающееся одноимённым тоном в разных октавах (напр., c¹,d¹,e¹,f¹,g¹,a¹,b¹;c²,d²,e²,f²,g²,a²,b²;c³ -- в данном примере начали с c¹ и c завершили c³).
2 -- звукоряд (поскольку упоминаются натуральные/гармонические мажорные/минорные "гаммы"):
Цитировать
Натуральные мажорные гаммы строятся по принципу: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Самая простая натуральная мажорная гамма для фортепиано — До мажор (C dur), для скрипки — Ре мажор (D dur)
Гармонические мажорные гаммы строятся по принципу: тон, тон, полутон, тон, полутон, полтора тона, полутон (в восходящем и нисходящем направлении понижается шестая ступень относительно натурального мажора).
Мелодические мажорные гаммы строятся по принципу: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон (в восходящем направлении соответствует натуральному мажору) и тон, тон, полутон, тон, полутон, тон, тон (в нисходящем направлении с понижением VI и VII ступеней относительно натурального мажора).
Натуральные минорные гаммы строятся по принципу: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон. Самая простая натуральная минорная гамма для фортепиано — ля минор (a moll).
Гармонические минорные гаммы строятся по принципу: тон, полутон, тон, тон, полутон, полтора тона, полутон (в восходящем и нисходящем направлении повышается седьмая ступень относительно натурального минора).
Мелодические минорные гаммы строятся по принципу: тон, полутон, тон, тон, тон, тон, полутон (в восходящем направлении повышаются VI и VII ступени относительно натурального минора) и тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон (в нисходящем направлении соответствует натуральному минору).

Высказывание "гамма До мажор", подразумевающее упражнение, заключающееся в последовательном (вос/нис)ходящем извлечении всех звуков (звукоряда) тональности До мажор -- корректно; но когда упоминают "гамму До мажор" в музыкально-теоретических рассуждениях, отождествляя гамму с звукорядом -- совсем печаль меня одолевает; ведь такое словоупотребление порождает избыточную полисемию -- делает музыкально-теоретический понятийный аппарат "мягким" (а понятия -- необоснованно и излишне многозначными) и этим его десемантизирует и затрудняет включение начинающих в теорию музыки.

----------------

eye,

Цитировать
Здесь ключевое слово - бывает. А бывает абстракцией.
Многие музыкально-теоретические понятия многозначны.
К тому же словосочетание "звукоряд тональности" уже применяется.

Цитировать
Конкретная тональность абстракцией не бывает.
У всего конкретного можно, абстрагировавшись, выделить стороны.
И тональность имеет определённый звукоряд как свою материальную репрезентацию.
Поэтому я и указал, что речь именно о материальной репрезентации тональности, в отрыве от функций -- что (функции) явления более логико-психологического порядка.
Тональность -- сложное явление, и я бы не позволил себе высказать того, что она существует вне функций, подобно тому, каков звукоряд; но на то это (в моём употреблении, да и вообще) и 2 разных слова; и звукоряд тональности, как материальная сторона тональности и как отображение этой (звуковысотной) материальной стороны тональности, есть.
Вот ИС (да, интервальная система) -- действительно сугубо абстрактна.

В чём нет противоречия с:
Цитировать
Я уже писал - звукоряд без тональности может быть, а тональность без звукоряда - нет.
-- т.е. имеет значение, из чего / в какой последовательности в размышлении мы исходим:

Бывает первична и "идея" тональности (скажем, представление [напр., перед сочинением] о том, какая это именно тональность [и какие для её реализации должны быть употреблены/выбраны звуки] или -- ещё более наглядный пример -- если мы "редуцируем" тональность [напр., при анализе уже сочинённого произведения] до звукоряда), а в дальнейшем её выражает звукоряд / она выражается в звукоряде -- пример чего привели вы же («Вот, например, звукоряд на котором построена кода I am a Walrus: A G F E D C B»; а что до «Звукоряд известен, а тональность - нет.» -- неизвестен не значит отсутствует).

В то же время тональность (как психологически воспринимаемый феномен) образуется в конкретном музыкальном материале (звуки составляющие который вписываются в определённый звукоряд, а также [говоря о факторах порождения / условиях возникновения тональности -- функциональной система с центром, напряжениями, динамикой и проч.] звучат с определённой частотностью и в определённых послеловательнностях/совокупностях/контекстах с другими -- основываясь на чём, мы уже можем обозначить/пронумеровать их как ступени) -- таким образом, звукоряд является как "абстрактной схемой", отображающей присущие рассматриваемой тональности (разно/определённо)высотные звуки вне их функциональных ролей, так и "материальной репрезентацией тональности" -- в том смысле, что звукоряд и есть множество (разно/определённо)высотных присущих рассматриваемой тональности звуков.

Конечно, в абстрактно/произвольно (без привязки к тональности) взятом звукоряде мы не определим тональность (т.к. в один звукоряд может входить несколько тональностей).

Цитировать
Звукоряд вы можете записать, не указывая высотность, а тональность - нет.
Ай, мне написали "Здесь ключевое слово - бывает. А бывает...", а сами предались тому же ("Звукоряд вы можете записать, не указывая высотность"); звукоряд можно записать и указывая и не указывая его высотности, что будет зависеть от формата записи:
Есть "относительные" типа ступеневого/интервального/(полу)тонового.
А есть и "абсолютный" (конечно, при условии знания и соответствия тонов определённым частотам) типа буквенного обозначения (высоты) тонов.

А про тональность:
Определённая тональность в определённом произведении (или его отрезке) (по возможности) определяется конкретно.
Впрочем, схематизировав абстрактную мажорную тональность, мы знаем и способны указать, что T=M (аналогично и для минора: t=m), а остальное действительно оказывается неуказанным.
Ну так и в названиях Dur/moll не указывается гармоничность/мелодичность, каждый аккорд, мелодический ход и модуляции в построениях внутри разделов формы.
Так что, что указываем, а что -- нет, определяется конкретной задачей и отчасти традициями, носителями коих мы являемся.

Цитировать
Вообще звукорядом можно назвать любой ряд звуков или ступеней - от звукоряда лада, до звукоряда какой-нибудь песни на трех нотах, и до звукоряда всей музыкальной системы.
"Звукоряд" -- хорошее многозначное слово, несколько смыслов которого привели даже вы.
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2020, 16:48:35 от arkaine »

Оффлайн modus2000 Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4077
  • (. )( .)
Re: Какие этапы в освоении гитары?
« Ответ #38 : Декабря 02, 2020, 18:57:43 »
Я оценил пояснение в скобках после слова гептатонный, спасибо за заботу
 :)  :)

На сегодня я понял что много терминов связано с абсолютными значениями конкретных звуковых частот и так же много описывают тоже самое, но это  некие паттерны (не знаю как по русски аналог слова) которые можно двигать по звукоряду получая мелодичные сочетания


Тональность это некий бесконечный ряд от тоники и до бесконечности, а гамма это кусок из тональности от тоники до тоники. Правильно?
По тексту - кварта квинт это я так понял разница между звуками в количестве полутонов?
Цифра после c1, d2, e3 что значат?
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2020, 19:07:19 от modus2000 »

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Какие этапы в освоении гитары?
« Ответ #39 : Декабря 02, 2020, 20:21:24 »
Гамма - это любой последовательный набор нот, как мне кажется. Такой набор, в котором первая нота совпадает с последней, но в другой октаве.

Цитировать
Цифра после c1, d2, e3 что значат?

Октава

Видимо, ты так и будешь спрашивать постоянно, а мог бы книжечку почитать, там же все есть.
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2020, 20:27:38 от Rock Lobster »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Какие этапы в освоении гитары?
« Ответ #40 : Декабря 03, 2020, 08:43:15 »

eye,
Многие музыкально-теоретические понятия многозначны.
К тому же словосочетание "звукоряд тональности" уже применяется.
И тональность имеет определённый звукоряд как свою материальную репрезентацию.
Тональность -- сложное явление,
Все-таки от этого не уйти - arkaine, дайте определение тональности, которого вы предерживаетесь. Желательно "официальное" - лучше цитату.

Оффлайн modus2000 Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4077
  • (. )( .)
Re: Какие этапы в освоении гитары?
« Ответ #41 : Декабря 03, 2020, 15:53:47 »
Видимо, ты так и будешь спрашивать постоянно, а мог бы книжечку почитать, там же все есть.

днём работа вечером гитара, некогда читать  ;D
вы мне так попрвили мозг, за пару постов, я бы пол года это всё читал и обдумывал

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Какие этапы в освоении гитары?
« Ответ #42 : Декабря 03, 2020, 17:49:12 »
modus2000, все изложенное должно дать тебе только один простой вывод: теорию либо учат целенаправленно, методически и системно, либо нахватываются по верхах ровно в том объеме, который ты можешь переварить и начать использовать прямо сейчас. Ведь фактически когда ты берешь аккорд Am (он же "ля минор") ты уже ступаешь в поле действия музыкальной теории. Но с аккордом у тебя есть выбор: либо (а) разобрать аккорд на ступени, понять почему он построен именно так, и как его лучше всего обыгрывать при импровизациях итд, либо (б) просто выучить его аппликатуру и начать играть его в тех местах, где на сайте табами пишут что его нужно играть.

И так примерно со всей теорией музыки: есть, назовем её условно, "глубинная" теория, которую учат в музыкальных академиях, и есть более приземленная, "практическая" теория (американцы называют это "applied theory"), которая составляет тот минимум знаний, с которым ты сможешь играть чужие треки или может быть даже придумывать что-то свое.

Если речь идет о подходе "днем работа вечером гитара", то Applied Theory - это то на чем и стоит концентрироваться. Как минимум не первых порах. И здесь действительно достаточно выучить основные аккорды в открытых позициях, то, как они чаще всего используются (большинство современных песен построены по принципу I–V–vi–IV и его вариациях), и в принципе этого будет достаточно. Когда освоишься с этим, можно будет следующим этапом подходить к гаммам.

Оффлайн modus2000 Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4077
  • (. )( .)
Re: Какие этапы в освоении гитары?
« Ответ #43 : Декабря 03, 2020, 18:19:02 »
достаточно выучить основные аккорды в открытых позициях, то, как они чаще всего используются (большинство современных песен построены по принципу I–V–vi–IV и его вариациях), и в принципе этого будет достаточно. Когда освоишься с этим, можно будет следующим этапом подходить к гаммам.

да с этим освоился, в принципе зная расположение тоники в аппликатуре аккордов могу много вариантов аккордов построить осознанно в разных местах грифа. Ноты на грифе "со шпаргалкой" учу

Поэтому и начал глубже копать т.к. дальше сложнее


Основные вопросы сейчас для себя "почему именно этот набор аккордов сочетается" и "по какому принципу подыгрывать соло"

хотя соло не знаю зачем мне, я чаще чисто ритм высекаю   ;D
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2020, 18:22:17 от modus2000 »

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Какие этапы в освоении гитары?
« Ответ #44 : Декабря 03, 2020, 19:21:53 »
Цитировать
Основные вопросы сейчас для себя "почему именно этот набор аккордов сочетается"
Очень глубоко копать придется с таким вопросом.