Автор Тема: Какими тремя пентатониками обыгрывается мажнорный или минорный аккорд?  (Прочитано 7259 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Garrett Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 152
  • Репутация: +1/-1
  • Зарегистрированный
Если брать минорную пентатонику.
Мажорный вроде обыгрывается минорной пентой от шестой, седьмой и третьей ступени гаммы. А минорный аккорд - от первой и?

Оффлайн Gray Lemon

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 126
  • Репутация: +0/-1
  • Зарегистрированный
    • http://maiden-russia.nm.ru
И.. как не сложно догадаться от пятой,  элементарно, Ватсон.

Оффлайн Flamestrike

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 901
  • Репутация: +18/-6
А можно для непонятливых пояснить?..

Что значит - "аккорд обыгрывается пентатоникой"?

Оффлайн Garrett Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 152
  • Репутация: +1/-1
  • Зарегистрированный
Идет аккорд. Играешь на него пентатонику все.

Ну правильно - от пятой - получается вроде от первой, но со второй ступенью, да? А третьей какой пентой обыгрывается минорный аккорд?

Оффлайн Flamestrike

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 901
  • Репутация: +18/-6
Тогда возникает резонный вопрос о причинах построения пентатоник именно от этих ступеней :D

Оффлайн Nega

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
  • Репутация: +9/-4
Ответы на свои вопросы ты можешь найти на этом сайте
http://rockintensive.by.ru/
Там все грамотно описано.

Оффлайн KKK

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +1/-1
  • ХрящЪ
    • http://
как бы я это делал:

1)Берёшь аккорд, например ля минор.

2)Хорошо, аккорд взяли, теперь каким ладом мы его будем обыгрывать( исходя из тональности произведения, лада произведения или каких-то других причин). Например натуральный минор.

3)тогда гамма этого лада при привязке к звуковысотному положению (ля) будет - ля си до ре ми фа соль.

4) Есть три минорные пентатоники, наборы нот которых являються подмножествами нужной нам гаммы (- ля си до ре ми фа соль). Это ля, ре и ми минорные пентатоники, т.е. для ляминорного аккорда катят пентатоники, построенные от 1, 4 и 5 ступеней.

5) для мажорного аккорда ( при желании обыграть его натуральным мажором) это минорные пентатоники от 6, 2 и 3 ступеней.

Так я делаю. Может быть под обыгрыванием подрузмевалось что-то другое. Может быть из этого другого следует, что мажорный надо обыгрывать 6,7 и 3ей, а не 6,2 и 3ей. и может быть оттуда же следует, что минорный нужно обыгрывать 1 и 5, но не четвёртой. я етого не понимаю. Может кто обЪяснит? :)

Оффлайн Flamestrike

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 901
  • Репутация: +18/-6
Спасибо, теперь все понял :rolleyes:

Оффлайн Nega

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
  • Репутация: +9/-4
Цитировать
для мажорного аккорда ( при желании обыграть его натуральным мажором) это минорные пентатоники от 6, 2 и 3 ступеней.


Для обыгрывания "натурального" мажора не проще ли использовать мажорные пентатоники от тех же 1, 4, и 5 ступеней (тоника, субдоминанта и доминанта) по принципу обыгрывания минора, только с повышением на полтона 6 и 7 ступеней (для тональности ля мажор 6-фа# 7-соль#)?

Оффлайн KKK

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +1/-1
  • ХрящЪ
    • http://
Что-то не совсем понял про "поднятые" 6 и 7 ступени.
Просто для натурального мажора берёшь мажорные же пентатоники от 1,4 и 5 ступеней.

Конечно на ля мажор можно играть и мажорные пентатоники от 1, 4 и 5.  Просто как-то больше распространены боксы минорной пентатоники, вот этими боксами я и мыслю.

Оффлайн Nega

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
  • Репутация: +9/-4
Цитировать
Что-то не совсем понял про "поднятые" 6 и 7 ступени.

Я написал не "поднятые", а повышенные на полтона:)
К примеру гамма тональности ля минор как ты уже писал состоит: ля, си, до, ре, ми, фа, соль
т.е. между нотами этой гаммы:
ля-си тон
си-до полутон
до-ре тон
ре-ми тон
ми-фа полутон
фа-соль тон
соль-ля тон

тон - большая секунда к примеру (6 лад шестая струна - 8 лад шестая струна)

полутон - малая секунда (6 лад шестая струна - 7 лад шестая струна)

ля мажор состоит: ля, си, до#, ре, ми, фа#, соль#
т.е. между нотами этой гаммы:
ля-си тон
си-до# тон
до#-ре полутон
ре-ми тон
ми-фа# тон
фа#-соль# тон
соль#-ля полутон

Т.е. в мажорной гамме в сравнении с минорной мы получаем увеличение 3, 6 и 7 ноты на полтона, т.е. на грифе гитары зажимается на один лад выше.

А вообще как обыгрывать дело вкуса каждого:)

Оффлайн Spectrum

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +2/-5
  • Зарегистрированный
ребяты, давайте и меня заодно просветите,,,
так значит А минор, например, можно обыгрывать первой позицией минорной пентатоники от ноты D и Е? или о чем тут речь идет? я еще и с В пробовал играть и вроде ничего,,, так-же пытаюсь разъяснить вот этот урок, может кто-нить поможет?
http://www.jazzguitar.be/jazz_guitar_lesson_pentatonic_scale.html
не могу въехать в последнюю таблицу,,,

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
 Можно посмотреть на вещи немного под другим углом :)
Любой натуральный лад мы можем представить как сумму трех пентатоник:
 
Диатонический лад   Пентатоники
С ионийский   Am, Dm, Em
С дорийский   Gm, Cm, Dm
С фригийский   Fm, Bbm, Cm
С лидийский   Em, Am, Hm
С миксолидийский   Dm, Gm, Am
С эолийский   Cm, Fm, Gm
С локрийский   Bbm, Ebm, Fm

 Можно заметить, что пентатоники, составляющие любой диатонический лад образуют между собой интервальное соотношение аналогичное соотношению функций тоника-субдоминанта-доминанта (T-S-D).

Оффлайн Spectrum

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +2/-5
  • Зарегистрированный
подожди, для аккорда См обычная минорная пентатоника от ноты F будет хорошо звучать??? мне категорический досаждает нота G#,,,

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
подожди, для аккорда См обычная минорная пентатоника от ноты F будет хорошо звучать??? мне категорический досаждает нота G#,,,

 Вообще - это Ab :) А что тебе не нравится? Эолийский лад (натуральный минор). (Можно, конечно, поговорить о том чем является Cm в общем контексте гармонической последовательности... но это уже частности..)