***ты имеешь в виду какую комбинацию - 2 ноты на 3-й струне и по 3 на 1 и 2-й?*** Именно так. На третьей струне появляется третья нота при плавном соединении боксов:
-7-5-3---------------------------5-7-8------
---------7-5-3-----------5-7-8-----------т.д.
-----------------5-4-5-7---------------------
--1-бокс(ионийск)--2-бокс(дорийский)
А расположение ступеней в "боксоладе", независимо от структуры, такое
3струна(3-4), 2 струна(5-6-7), 1струна(1-2-3) - тоника на 1й или 6й струне - форма Ef.
Играешь аккорд - гамма
№ 1(ионийский)
e||o|--|o|--|o| - 3 лад (fret) для аккорда Gmaj (3x443x)
b||o|--|o|--|o|
g||--|o|o|--|--|
№ 2 (дорийский)
e||o|--|o|o| - 5й fret для акк Am7 (5x555x)
b||o|--|o|o|
g||o|--|o|--|
№ 3 (фригийский)
e||o|o|--|o| - 7 для Bm7 (7x777x)
b||o|o|--|o|
g||o|--|o|--|
№ 4 (лидийский)
e||o|--|o|--|o| - 8 - Cmaj (8x998x)
b||o|--|o|--|o|
g||--|o|o|--|--|
№ 5 (миксолидийский)
e||o|--|o|--|o| - 9 - D7 (10x10,11,10)
b||o|--|o|o|--|
g||--|o|o|--|--|
№ 6 (эолийский)
e||o|--|o|o| - 12 - Em (12x12,12,12)
b||o|o|--|o|
g||o|--|o|--|
№ 7 (локрийский)
e||--|o|o|--|o| - 14 F#m7b5 (14x14,14,13)
b||o|--|o|--|o|
g||--|o|--|o|--|
****Что значит в одной позиции от одной ноты?****
А это и есть основная генеральная идея, позволяющая очень плавно и логично переходить от лада к ладу, отслеживая общие тоны и меняющиеся ступени.
Попробуй поломать голову над этой схемой:
Key: ...............боксолады от одинаковых нот:
G (or AmD7)==1g-2a-3b-4c-5d-6e-7f#
C (or DmG7)==5g---------1c--т.д....
F (or GmC7)==2g----------5c
Bb (or CmF7 )=6g---------2c
Eb(or FmBb7)=3g----------6c
Ab(orBbmEb7)=7g---------3c
Db(orEbmAb7)=4gb-------7c
Объяснение: Допустим ты играешь некоторую гармоническую последовательность или один аккорд (скажем, D7) в тональности G мажор. Ты выбираешь какой-то бокс-лад, скажем от ноты "до". Это будет лад (или бокс, или звукоряд) №4 (условно - лидийский). Он обозначен как "4с". Далее следует смена тональности по квинтовому кругу, например, аккорд G7 в той же позиции, но звукоряд изменяется на одну ноту (f#-f). Остальные ноты остаются на месте. Если ты хочешь подчеркнуть смену гармонии, ты должен продемонстрировать эти ноты. Если ты хочешь играть рифф или статичную мелодию, выдержанные ноты, то используешь общие тоны. Итак, теперь на G7 играем бокс-звукоряд №1 от "до" (типа ионийский). Далее на С7 в той же позиции 8-го лада играем 5с ("до" миксолидийский), затем на F7=2c, Bb7=6c, Eb7=3c, Ab7=7c, Db7=4cb=4h(склейка), F#7=1h, B7=5h, E7=2h, A7=6h, D7=3h, G7=7h=1c (склейка)

То есть (ВНИМАНИЕ!): смену тональностей мы рассматриваем, как модификацию (или модуляцию) лада от одной (любой подходящей) ноты. Еще раз. Запиши в BiaB последовательность дом.7-акк: |G7|C7|F7|Bb7|Eb7|Ab7|Db7|Gb7| и играй звукоряды от ноты "до":
|4с|1с |5с | 2с | 6с | 3с | 7с | 4h |
Чтобы играть в другой позиции - начинаем двигаться от другой ноты, но последовательность та же: 415-263-7 (надо узнать, кто живет по такому телефону).
Теперь про доминантовые лады. Попробуй играть на C-G7 боксы-лады для гамм С-Ab: 1c-3c; 2d-4db; 3e-5eb; 4f-6f; 5g-7g; 6a-1ab; 7h-2bb.
А потом замени везде на гармонии G7 в гамме Ab ноту "до" на "си". Получим альтерированную гамму Ab мажор с пониженной 3 (чушь с точки зрения теории, но так удобнее мыслить... в общем, это Ab-минор мелодический, включающий все альтерации какие возможны для G7).
Тогда получаем следующие альт. ладобоксы для G7alt (-9+9-5-13): 1(-3)ab;2(-2)bb;3(-1)cb;4(-7)db;5(-6)eb;6(-5)f;7(-4)g. Цифра в скобках - какую ступень в боксе надо понизить, чтобы получить обращение мелодического минора. Буквы - от какой ноты играть этот звукоряд на G7. Можно указывать не ноты, а ступени основной тональности, от которых строятся эти боксолады при обыгрывании доминанты: 1(-3)bVI;2(-2)bVII;3(-1)VII;4(-7)bII;5(-6)bIII;6(-5)IV;7(-4)V. Заметь, что они имеют только две общие ноты с исходной тональностью - IV и V ступени.
Полезно изучить еще пару альтерированных боксоладов. Для Cm-G7b13b9 (гаммы Cm-Eb). В звукоряде Eb изменяется нота "си-бемоль" на "си"(получаем звукоряд С-минор гармонический) или, другой вариант - "до" меняем на "си".
Eb+5=6(+7)c; 7(+6)d; 1(+5)eb; 2(+4)f; 3(+3)g; 4(+2)ab; 5(+1)b
Eb-6=6(-1)c; 7(-7)d; 1(-6)eb - дальше сам.
Разберись в этом - думаю, ты узнаешь много удобных, хорошо звучащих аппликатур гармонических и мелодических звукорядов, которые легко запомнятся и будут легко применяться - проверено.
Дальше отрабатываешь гармонический оборот:
Cmaj--A7alt--Dm7--G7alt
5g----2g(+4)--5g----7g(-4)
6a----3a(+3)--6a----1ab(-1)
7h----4bb(+2)-7h----2bb(-2) и т.д.
Для начала это надо поиграть под минус Band-in-a-Box, а потом без аккомпанемента, в ритме, чтобы возникало ощущение движения гармонии только на основе гитарной линии.
Пока хватит, утомил, наверное :smokin: