Голосование

Как вы записываете музыкальные ступени?

Относительно мажора (хроматическая система)
3 (37.5%)
Относительно минора при нахождении в минорных ладах, относительно мажора - в мажорных
0 (0%)
Относительно того лада, в котором нахожусь
2 (25%)
Пользуюсь различными системами от случая к случаю
3 (37.5%)

Проголосовало пользователей: 8

Автор Тема: Какой системой записи музыкальных ступеней вы пользуетесь?  (Прочитано 1224 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Система относительно мажора подразумевает следующий вид записи минорной гаммы: I - II - bIII - IV - V - bVI - bVII.
Система относительно минора подразумевает следующий вид записи минорной гаммы: I - II - III - IV - V - VI - VII.

Допустим, необходимо записать следующую цепочку аккордов: Am - F - E.

Можно записать по "хроматической" системе от мажора, и будет выглядеть это так:
i - bVI - V.
Можно же записать по системе минора, тогда это будет выглядеть так:
i - VI - V.

Третий вариант опроса подразумевает, что любой диатонический лад (и не только) будет выглядеть как I - II - III - IV - V - VI - VII (в случае недиатоники сменится количество ступеней). Т.е., если мы находимся, например, в фригийском миноре, то вторая пониженная ступень такого лада будет записана как просто II.

Какую систему используете лично вы? В свете недавних дискуссий стало интересно, что же всё-таки использует большинство.
« Последнее редактирование: Июня 16, 2016, 19:53:20 от ElCaballero »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7814/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Допустим, необходимо записать следующую цепочку аккордов: Am - F - E.

Можно записать по "хроматической" системе от мажора, и будет выглядеть это так:
I - bVI - V.
i - bVI - V

Первый аккорд — минорный.

... и добавил:

По теме, мой вариант — "Пользуюсь различными системами от случая к случаю".
Но лучше в прошедшем времени (пользовался), т.к. меня уже уговорили ;D

Система относительно мажора — лучший вариант, всё остальное хуже.
« Последнее редактирование: Июня 16, 2016, 17:52:25 от MrLf »

Оффлайн Psixodelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +202/-2
А мне вот интересно, записывая например ноты, ты бы тоже лидийский лад просто где-то обозначил и не указывал бы в нотах понижение второй ступени?

Сам проголосовал за первый вариант. И уже не раз говорилось о том, что если тебе удобно считать от минора (а это связано со стилями, в которых ты играешь), то ради бога. Ступени от мажора - общепринятая система. Первое, с чем знакомят музыкантов - до мажор и вся система от мажора и строится, но никто не запрещает мыслить хоть по 3 варианту, если это приносит лично тебе пользу, просто надо понимать, что общаясь с другими музыкантами - надо использовать общепринятую систему. А почему мажор главнее - уже не раз тебе говорил eye

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
А мне вот интересно, записывая например ноты, ты бы тоже лидийский лад просто где-то обозначил и не указывал бы в нотах понижение второй ступени?

Сам проголосовал за первый вариант. И уже не раз говорилось о том, что если тебе удобно считать от минора (а это связано со стилями, в которых ты играешь), то ради бога. Ступени от мажора - общепринятая система. Первое, с чем знакомят музыкантов - до мажор и вся система от мажора и строится, но никто не запрещает мыслить хоть по 3 варианту, если это приносит лично тебе пользу, просто надо понимать, что общаясь с другими музыкантами - надо использовать общепринятую систему. А почему мажор главнее - уже не раз тебе говорил eye
Причём тут я? Я спрашиваю остальных. Мой препод, например, считал от мажора и от минора, и никакую общепринятую систему он не использовал - хотя имеет высшее муз. образование.

Цитировать
А мне вот интересно, записывая например ноты, ты бы тоже лидийский лад просто где-то обозначил и не указывал бы в нотах понижение второй ступени?
Ноты это вообще другая тема, там либо есть знаки альтерации при ключе, либо их нет, и имеют они конкретное значение - если там написан бемоль, значит там будет бемоль, в отличие от разных видов записей ступеней, где бемоль может означать понижение но по факту нота будет без бемоля. И откуда в лидийском понижение второй ступени?
« Последнее редактирование: Июня 17, 2016, 13:23:37 от ElCaballero »

Оффлайн Psixodelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +202/-2
Причём тут я? Я спрашиваю остальных. Мой препод, например, считал от мажора и от минора, и никакую общепринятую систему он не использовал - хотя имеет высшее муз. образование.
Ноты это вообще другая тема, там либо есть знаки альтерации при ключе, либо их нет, и имеют они конкретное значение - если там написан бемоль, значит там будет бемоль, в отличие от разных видов записей ступеней, где бемоль может означать понижение но по факту нота будет без бемоля. И откуда в лидийском понижение второй ступени?

Прости, во фригийском. Ну я просто сказал на твоём примере, что тебе удобнее считать от минора и если так удобнее, то это абсолютно нормально, просто при общении на форумах или ещё где-то, лучше считать от мажора наверное. Так тебя точно все поймут.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Мой препод, например, считал от мажора и от минора, и никакую общепринятую систему он не использовал - хотя имеет высшее муз. образование.
Все верно - это школа классической  гармонии, которая не заточена под расширенную тональность, лады, нефункциональную гармонию, импровизацию. То есть система ограниченная и устаревшая. 
Как его учили, так и он учит, не вдаваясь в детали. А учить так в наших государственных учебных заведениях еще долго будут. Там пока еще буквенные обозначения аккордов "неизвестны", хотя используются они повсеместно. Мы ж сами предпочитаем жить "под санкциями".

Поэтому не вижу смысла в этом опросе. 

Если бы вы задали подобный опрос здесь,
то получили бы более адекватную картину с преобладанием "хроматической" системы, но и не исключающей другие.

Вы можете столкнуться с непониманием западной литературы или софта.
Например.
https://www.youtube.com/watch?v=JS5LXCQ0rAc&feature=player_detailpage&list=PLt-Oh3MSFwB-mm1oa86m_0R3nh5hQAQs3#t=130
« Последнее редактирование: Июня 17, 2016, 20:50:56 от eye »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Весьма интересная прога на видео, можно ли где-то бесплатно раздобыть? Не нашёл даже на рутрекере.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1204/-46
Допустим, необходимо записать следующую цепочку аккордов: Am - F - E.

Воспринимаю эту последовательность как VI - IV - III
У меня музыка в голове воспринимается через мажорную тональность. Поэтому минорная тоника - это всегда 6-я ступень.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Лично я пользуюсь " устаревшей моделью".  Ну минор и мажор всегда встают в основу главных ладов.
Вопрос в  чём - рациональность ? В чём загвоздка? :)

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Кстати, почем буквенная нотация представляет собой именно минорный, а не мажорный лад? A,B,C,D,E,F,G.