Автор Тема: Компьютерные программы для сольфеджио  (Прочитано 9912 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yankeedudlizz Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Auralia, например, или ее более простые аналоги.
По сути дела ведь сольфеджио с компьютером ничем не отличается от сольфеджио с преподавателем в группе (не считая вопросов самодисциплины и т.д.).

Кто-нибудь занимался значительное время (от полугода) сольфеджио при помощи компьютера? Каких результатов добились?

Оффлайн igor77

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
Re: Компьютерные программы для сольфеджио
« Ответ #1 : Февраля 05, 2009, 10:39:41 »
Вспоминая детство хочу сказать, что в школе и интереснее, и продуктивнее. Сам я и брат, он поёт в хоре, используем EarMaster, конечно польза есть, но всё-таки менее эффективно.

Оффлайн guitarfreak

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +124/-58
Re: Компьютерные программы для сольфеджио
« Ответ #2 : Февраля 12, 2009, 00:43:43 »
Есть Band in a Box. Это довольно многогранный софт. Там есть почти все что нужно по сольфеджио, причём в форме весьма приятной - от игр до угадывания гармонических последовательностей, все в разных уровнях сложности.

Оффлайн yankeedudlizz Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Re: Компьютерные программы для сольфеджио
« Ответ #3 : Февраля 12, 2009, 00:44:17 »
Я с того дня, как написал первое сообщение, занимаюсь сольфеджио в Auralia, пока завтракаю и обедаю. Пою и разгадываю интервалы, а также основные септаккорды, пишу ритмические диктанты (синкопы, шестнадцатые в 4/4) и простые функциональные гармонии. Уже чувствую прогресс, стало немного проще снимать песни, в основном из-за лучшего понимания гармонии.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Компьютерные программы для сольфеджио
« Ответ #4 : Февраля 12, 2009, 00:51:04 »
yankeedudlizz, шесть

Оффлайн ГиТаРаСт

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +0/-0
  • "Funky Nation"
Re: Компьютерные программы для сольфеджио
« Ответ #5 : Февраля 12, 2009, 01:55:38 »
EarMaster Pro v.5 вот такая еще прога есть, почти как и Auralia, но на русском

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Re: Компьютерные программы для сольфеджио
« Ответ #6 : Февраля 20, 2009, 10:14:08 »
z1m, ГиТаРаСт, Предупреждение. Постинг кряков, серийников, вареза и т.д. - запрещён. 

Оффлайн jesvs

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 534
  • Репутация: +41/-11
Re: Компьютерные программы для сольфеджио
« Ответ #7 : Февраля 20, 2009, 10:46:45 »
Я с того дня, как написал первое сообщение, занимаюсь сольфеджио в Auralia, пока завтракаю и обедаю. Пою и разгадываю интервалы, а также основные септаккорды, пишу ритмические диктанты (синкопы, шестнадцатые в 4/4) и простые функциональные гармонии. Уже чувствую прогресс, стало немного проще снимать песни, в основном из-за лучшего понимания гармонии.

слушай а на русском есть такая прога ??
и расскажи побольше , о том , что такое ритмический диктант

Оффлайн yankeedudlizz Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Re: Компьютерные программы для сольфеджио
« Ответ #8 : Февраля 20, 2009, 13:14:42 »
jesvs, не знаю про русский, там не особенно нужно знание английского. Максимум - один раз со словарем посидеть.

Ритмический диктант - играется ритмический паттерн или мелодия какая-нибудь, калинка-малинка, например, а ты записываешь длительности нот, которые услышал. Четверть, четверть, восьмая, восьмая, четверть, восьмая, восьмая и т.д. Ну, или чего посложнее.

Нотный диктант - тоже самое, только надо еще записывать сами ноты, которые слышишь.

Оффлайн yankeedudlizz Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Re: Компьютерные программы для сольфеджио
« Ответ #9 : Июля 03, 2009, 00:25:50 »
Возник такой вопрос. В части гармонического сольфеджио в миноре он дает к примеру цепочку i iv VI V. Под шестой подразумевается бемоль шестая. Вопрос: правильно ли в миноре записывать бемоль шестую ступень как шестую (тоже самое про седьмую и третью), или это специфика конкретной программы?

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Компьютерные программы для сольфеджио
« Ответ #10 : Июля 03, 2009, 00:31:43 »
yankeedudlizz, не понял..но смотри...если там есть уже шестая..ступень..и потом её использовать еще как и бемоль шестая..тогда нельзя...тоесть например(до-ре-ми-миb-соль-ля-си) так нельзя..надо тогда писать (до-ре-ми-фаbb-соль-ля-си)..ну если я правильно понял о чем ты..если нет..тогда сорри..

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Компьютерные программы для сольфеджио
« Ответ #11 : Июля 03, 2009, 02:40:09 »
В части гармонического сольфеджио в миноре он дает к примеру цепочку i iv VI V.
В Ауралии  i iv VI V  будет означать Cm-Fm-Ab-G. Там VI - это низкая шестая, а vi - типа натуральная в мажоре, которой по их мнению в миноре никак не может быть.

Оффлайн yankeedudlizz Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Re: Компьютерные программы для сольфеджио
« Ответ #12 : Июля 03, 2009, 12:14:59 »
eye, в ауралии-то понятно, а вообще так принято говорить? Типа, тональность до минор, играем первую-четвертую-шестую?

SunMan, тут вопрос в том, что пишется шестая, а подразумевается бемоль шестая.

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Компьютерные программы для сольфеджио
« Ответ #13 : Июля 03, 2009, 13:25:14 »
yankeedudlizz, ясно)теперь понял  ;D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Компьютерные программы для сольфеджио
« Ответ #14 : Июля 03, 2009, 18:28:28 »
eye, в ауралии-то понятно, а вообще так принято говорить?
В разных традициях по-разному. В классической школе, особенно в русской принято за исходные брать натуральные мажор и минор. Таким образом и минор и мажор в ступенях выглядят абсолютно одинаково:
I II III IV V VI VII , хотя структуры подразумеваются разные. Когда в мажоре встречается, например, аккорд на пониженной ступени, то пишут VIн. Для некоторых ступеней придумали собственные буквы, например, для второй низкой - N. Так же могут указывать аккорды гармонических ладов, как VIIг. Иногда, чтобы указать, что вместо положенного  минорного трезвучия на данной ступени мажорное пишут VI+3

Система расчитана, как ни странно, на довольно примитивную гармонию. Видимо традиция - музыка развивалась, а система оставалась прежней и обростала дополнительными несуразными обозначениями. Чтобы записать современные гармонии приходится городить. Еще хуже обстоят дела, когда надо записать цифровку еще не проанализированного произведения, в котором много отклонений, модуляций.
В результате однозначно понять многоэтажную цифровку без дополнительных комментариев бывает сложно, не говоря уж о том, чтобы понять все "бросив взгляд". К тому же система не интернациональна (русские индексы).

Американская система более гибкая и наглядная (хотя у них можно встретить все, что угодно).  Там все ступени нумеруются относительно мажора. Таким образом нат.минор будет записнан Im-IIø-bIII-IVm и т.д. Эта система, как правило, используется в джазе. Очень легко записать цифровку любого произведения, даже незнакомого.
Так же есть вариант, когда миноры записываются "прописными римскими" - минор: i-iiø-bIII-iv-v(V)-bVI-bVII(viio)  и тд
Иногда знаки альтерации ставятся после римской цифры. Я считаю, это наиболее перспективный способ и наблюдаю, что он получает распространение.

В ауралии зачем-то смешали оба способа.
« Последнее редактирование: Июля 03, 2009, 18:40:43 от eye »