Автор Тема: Компьютерные программы для сольфеджио  (Прочитано 10223 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Re: Компьютерные программы для сольфеджио
« Ответ #15 : Июля 03, 2009, 19:58:06 »
eye, сорри не в тему..можешь подскажешь хорошую книжечку по гармонии?ну просто этим никогда не занимался...вот и хочется узнать...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Компьютерные программы для сольфеджио
« Ответ #16 : Июля 03, 2009, 20:37:42 »
можешь подскажешь хорошую книжечку по гармонии?
К сожалению такой не существует (я такой не знаю). Все книги замыкаются на каком-то одном виде гармонии, довольно сложны для восприятия, не учитывают разные виды прикладного использования (для классики - одни цели, для джаза - другие, для рока - третьи, а для шансона - свои). Не говоря уж о том, что многое, чему  уделяется внимание в "классических" учебниках (голосоведение), мало пригодно для гитаризма.
По классической гармонии можно поизучать Тюлин "Краткий теоретический курс гармонии" (ну, либо "Бригадный", но он толще).
По джазовой можно посмотреть Манилов-Молотков.
По року не существует - можно пока читать топик "Гармошки".

Оффлайн yankeedudlizz Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
Re: Компьютерные программы для сольфеджио
« Ответ #17 : Июля 07, 2009, 13:20:05 »
eye, спасибо.

Мне тоже удобнее кажется i-iiø-bIII-iv и т.д.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2030
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Компьютерные программы для сольфеджио
« Ответ #18 : Июля 07, 2009, 15:11:44 »
По джазовой можно посмотреть Манилов-Молотков.
В Манилове-Молоткове цифровой бас рассаматривается для минороных композиций с точки зрения паралельного мажора.
Даже "Осенние листья" Космы которая заканчивается на Em рассматривается как G мажор.
На сколько данный подход верен и удобен? 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Компьютерные программы для сольфеджио
« Ответ #19 : Июля 07, 2009, 19:10:48 »
В Манилове-Молоткове цифровой бас рассаматривается для минороных композиций с точки зрения паралельного мажора.
На сколько данный подход верен и удобен? 
Для традиционного джаза, с его стандартизированными гармоническими оборотами и главенствующей  ролью мажора, а так же утилитарными, чисто практическими задачами анализа, такой поход может быть оправдан. Так или иначе запись всей схемы через ступени мажора - первый этап анализа. Он же может оказаться и последним, когда музыкант "все понял" и оставил мелкие стандартные нюансы "за скобками", но понимая, разумеется, эти нюансы. Такой подход может быть удобен с позиции импровизатора, но, конечно, в целом он не совсем верен с точки зрения анализа гармонии.
Кстати, М&М как бы отвечают на Ваш вопрос в главе "Особенности анализа гармонических схем песен, написанных в миноре" (у меня это страница 43).