Насколько я понял автора, речь шла чисто о тяготении ступеней лада.
Если мы пишем на русском языке (в английском иначе), то ступени лада не следует называть субдоминанта, доминанта, так как это названия гармонических функций. А ступени лада могут иметь разные функции, особенно в разных системах, в том числе не гармонические. Соответственно и тяготения могут быть разные.
Таким образом, если речь о 4й ступени, то нужно сначала оговорить в каком ладу. В натуральном мажоре 4 ступень, как неустойчивый звук тяготеет и в 3 и в 5, но в третью тяготение острее, так как между ними полтона. Думаю, в миноре этот принцип заимствуется по аналогии из мажора (там еще другие факторы голосоведения играют роль).
А вообще, тяготение - это наше субъективное ожидание определенного разрешения. Куда ожидаем - туда и тяготеет. Если ожидания нет, то и тяготения нет.
Поэтому автор сам с помощью слуха может решить куда тяготеет та или иная ступень.
А субдомината, как функция никуда не тяготеет - это роль, которую аккорд выполняет в тональности. И роль эта не сводится к тяготению.
А так, да - в конечном счете все тяготеет в тонику. Но при слабой тонике аккорд IV может претендовать на функцию тоники, но Домината укрепляет Тонику, указывая на нее. Таким образом роль субдоминанты - расшатывать систему, а доминанты - укреплять тонику. Поэтому субдоминанта обычно тяготеет в тонику через доминанту.