Автор Тема: Куда тяготеет субдоминанта?  (Прочитано 3307 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +948/-27
  • я только учусь
Re: Куда тяготеет субдоминанта?
« Ответ #15 : Июня 12, 2015, 15:35:32 »
Нет не так. t-d-s-t - типично для НАТУРАЛЬНОГО минора, и в нем Субдоминанта реще тяготеет к тонике чем минорная d. То есть она сильнее d. в субдоминанту входят звуки тоники. она как раз более устойчива чем d или D.

Ну а чем ты хочешь разобраться? Вопрос "Куда тяготеет субдоминанта?" простой - в тонику. Потому что только звуки тонику устойчивы, а все остальные нет. Потому что все тяготет в тонику, если нет модуляция, отклонений, переменного лада.

Когда говорят просто "минор", как правило и подразумевается натуральный минор.
В общем, беседу прекращаю ввиду сомнительности адекватности оппонента.

... и добавил:

Устойчивые звуки - это звуки 1, 3 и  5 ступени.
А не только 1, как ты пишешь.
Удачи.
« Последнее редактирование: Июня 12, 2015, 15:37:10 от Small music tower »

Оффлайн Сергей Мелехин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Куда тяготеет субдоминанта?
« Ответ #16 : Июня 12, 2015, 15:41:47 »
я не писал только 1) У меня если че музыкальное образование, в отличии от тебя) всего плохого)

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +948/-27
  • я только учусь
Re: Куда тяготеет субдоминанта?
« Ответ #17 : Июня 12, 2015, 15:48:13 »
я не писал только 1) У меня если че музыкальное образование, в отличии от тебя) всего плохого)

Тебя спрашивают, куда тяготеет 4 ступень к 3 или 5. Ты отвечаешь: "в тонику".
То есть ты считаешь, что ты ответил на вопрос?
То есть до тебя в теме был от S.Ailarov-а и он неправильный.

Ладно, добро пожаловать в блэк лист.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Куда тяготеет субдоминанта?
« Ответ #18 : Июня 12, 2015, 16:09:17 »
Куда тяготеет субдоминанта, если верхняя медианта и доминанта от нее равноудалены?
Тебя спрашивают, куда тяготеет 4 ступень к 3 или 5. Ты отвечаешь: "в тонику".
Так вопрос был о ступенях лада, об аккордах лада или о функциях? И речь о какой системе - тональной или модальной?
вы сначала определитесь с предметом дискуссии, а то опять, как в анекдоте:
http://anecarchive.ru/tag/abort/

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +948/-27
  • я только учусь
Re: Куда тяготеет субдоминанта?
« Ответ #19 : Июня 12, 2015, 16:18:26 »
Насколько я понял автора, речь шла чисто о тяготении ступеней лада.
Что ближе к мелодическому развитию. В мелодии же, никто не может сказать, куда правильно двигаться.
Соответственно и был дан ответ: куда угодно.

Разговор о гармонии пошёл как развитие темы.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Куда тяготеет субдоминанта?
« Ответ #20 : Июня 12, 2015, 17:05:10 »
Насколько я понял автора, речь шла чисто о тяготении ступеней лада.
Если мы пишем на русском языке (в английском иначе), то ступени лада не следует называть субдоминанта, доминанта, так как это названия гармонических функций. А ступени лада могут иметь разные функции, особенно в разных системах, в том числе не гармонические. Соответственно и тяготения могут быть разные.
Таким образом, если речь о 4й ступени, то нужно сначала оговорить в каком ладу. В натуральном мажоре 4 ступень, как неустойчивый звук тяготеет и в 3 и в 5, но в третью тяготение острее, так как между ними полтона. Думаю, в миноре этот принцип заимствуется по аналогии из мажора (там еще другие факторы голосоведения играют роль).

А вообще, тяготение - это наше субъективное ожидание определенного разрешения. Куда ожидаем - туда и тяготеет. Если ожидания нет, то и тяготения нет.

Поэтому автор сам с помощью слуха может решить куда тяготеет та или иная ступень.

А субдомината, как функция никуда не тяготеет - это роль, которую аккорд выполняет в тональности. И роль эта не сводится к тяготению.

А так, да - в конечном счете все тяготеет в тонику. Но при слабой тонике аккорд IV может претендовать на функцию тоники, но Домината укрепляет Тонику, указывая на нее. Таким образом роль субдоминанты - расшатывать систему, а доминанты - укреплять тонику. Поэтому субдоминанта обычно тяготеет в тонику через доминанту.

« Последнее редактирование: Июня 12, 2015, 17:07:21 от eye »

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +948/-27
  • я только учусь
Re: Куда тяготеет субдоминанта?
« Ответ #21 : Июня 12, 2015, 17:26:09 »
Таким образом, если речь о 4й ступени, то нужно сначала оговорить в каком ладу. В натуральном мажоре 4 ступень, как неустойчивый звук тяготеет и в 3 и в 5, но в третью тяготение острее, так как между ними полтона. Думаю, в миноре этот принцип заимствуется по аналогии из мажора (там еще другие факторы голосоведения играют роль).

Автора интересовал  Эолийский минор, то есть формально натуральный минор. Состав интервалов одинаковый. Но в миноре 4 ступень одинаково удалена от 3 и 5, поэтому у автора и возник такой вопрос.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Куда тяготеет субдоминанта?
« Ответ #22 : Июня 12, 2015, 21:33:08 »
Автора интересовал  Эолийский минор, то есть формально натуральный минор. Состав интервалов одинаковый. Но в миноре 4 ступень одинаково удалена от 3 и 5, поэтому у автора и возник такой вопрос.
Задал он свой вопрос весьма витиевато, с использованием ненормативной лексики ))
Но главное, что вопрос лишен практического смысла.