Автор Тема: Квинтаккорд A обыгрывается Edim арпеджио. Почему?  (Прочитано 1825 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Сабж, с 2.22 идут свипы на аккордовую цепочку D5-Bb5-C5-A5. Первые три арпеджио соответствуют аккордам, а вот последнее - Edim. По какой логике оно туда впихнуто? Табы приложил.


https://www.youtube.com/watch?v=vkmlujV-TvU

Оффлайн Жыми Пэйж

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 385
  • Репутация: +1324/-1
  • play and baldey
Почему Edim, может это C#dim?
Ноты то те же?

... и добавил:

Имхо, обычная доминанта ре минора
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2016, 15:10:42 от Жыми Пэйж »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Почему Edim, может это C#dim?
Ноты то те же?

... и добавил:

Имхо, обычная доминанта ре минора
Хм, возможно. Это получается, что один доминантаккорд можно без проблем обыгрывать арпеджио другого доминант аккорда? А на остальные функции это будет также нормально звучать (допустим, если я в рэ миноре буду субдоминанту Gm обыгрывать арпеджио другой субдоминанты Bb)?

----------------------------
С# это не обычная доминанта рэ минора, это уже гармоническая.
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2016, 16:52:08 от ElCaballero »

Оффлайн Анатолий Ярошенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +6/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Первые три арпеджио соответствуют аккордам, а вот последнее - Edim. По какой логике оно туда впихнуто? Табы приложил
По логике рифф в гармоническом миноре от D. Т.е. аккорды(если трезвучия) Dm-Edim-Faug-Gm-A-B-C#dim. Поэтому уменьшенное арпеджио законно вполне.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
По логике рифф в гармоническом миноре от D. Т.е. аккорды(если трезвучия) Dm-Edim-Faug-Gm-A-B-C#dim. Поэтому уменьшенное арпеджио законно вполне.
С этим понятно, но почему C#dim играется поверх A?

Оффлайн Анатолий Ярошенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +6/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Потому что А это доминанта в гармоническом ре-миноре, а его можно обыгрывать всеми арпеджио аккордов входящих в этот лад.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Потому что А это доминанта в гармоническом ре-миноре, а его можно обыгрывать всеми арпеджио аккордов входящих в этот лад.
Вот это уже интересно, такого я не знал. А есть ли более детальное теоретические объяснение, почему доминанту можно обыгрывать любым арпеджио из лада?

Оффлайн Жыми Пэйж

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 385
  • Репутация: +1324/-1
  • play and baldey
Я бы объяснил так:
1) тональность ре минор,
2) доминантсептаккорд в этой тональности A7 = A-C#-E-G
3) также существует вводный уменьшенный септаккорд С#dim = C#-E-G-Bb, что отличается от пункта 2 только одной нотой
и отлично подходит для обыгрывания

и помимо того - вводный уменьшенный септаккорд состоит из малых терций и грубо говоря симметричен,
т.е. взяв эти четыре ноты можно получить вводные септаккорды в 4 тональностях,
только вводный звук будет разный.

Вот ты посчитал его Edim, что по правилам означало бы, что вводный звук Е, тональность соответсвенно фа.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Можно объяснить и так
В гармоническом миноре к доминанте практически всегда можно добавить надстройку b9.
Для ре минора это будет A7b9.
A7b9 можно представить как С#dim7/A. Что часто бывает в аранжировках у басиста тоника аккорда у гитары или фоно  в партии уменьшенный аккорд.
т.к. аккорды dim7 симметричные аккорды то вместо С#dim7 может быть Edim7,Gdim7, Bbdim7.
Т.е. доминанту ре минора A7 можно обыграть С#dim7, Edim7,Gdim7, Bbdim7.

Оффлайн Анатолий Ярошенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +6/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вот это уже интересно, такого я не знал. А есть ли более детальное теоретические объяснение, почему доминанту можно обыгрывать любым арпеджио из лада?
Если быть точнее, то любой аккорд лада можно обыграть любым арпеджио аккордов в этом ладу. А какое детальное теоретическое объяснение еще нужно, если все прозрачно до нельзя?
Вы же играете ноты лада в любом случае, только движение терцовое получается, если это арпеджио.