Народ! Кто-нибудь может объяснить нормальным языком (т.е. без всяких заумных слов типа "секвенция") насчет транспортировки простенькой песенки в другую тональность.
Итак, у меня, к примеру есть песенка:
C G7
Да|вайте воскли|цать
C
Друг |другом восхи|щаться
Am Dm
|Высокопарных |слов
E Am
Не с|тоит опа|саться
Насколько я понимаю, это тональность Ля-минор, т.к. т.к. Ре-минор стоит на IV ступени от него (является субдоминантой), а Ми-мажор стоит на V ступени (доминанта).
Допустим, нам нужно перевести песенку в другую тональность, к примеру, Ми-минор. Сначала, мы выявляем, в каком порядке стоят T, S, D в «оригинальной» тональности. С этого местабуду писать для двух последних строчек (!). В двух последних строчках: T-S-D-T. Теперь нам нужно написать аккорды в той же схеме (T-S-D-T) только для тональности Ми-минор. То есть получается: Em – Am – Em – H. Если выше есть какие-то явные ошибки, то обязательно напишите.
Теперь вопрос (он заключается как раз в первых двух строчках песни): что делать с побочными аккордами, ведь мы не можем с ними работать по схеме (T – S – T – D)? Нужно считать, какую ступень от тоники данный аккорд занимает в оригинальной тональности, и отсчитывать столько же ступеней в тональности, в которую мы переводим?