Автор Тема: Квинтовый круг  (Прочитано 24280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Brulic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +138/-21
  • Alhambra 2C
Re: Квинтовый круг
« Ответ #90 : Августа 11, 2007, 23:47:16 »
Самый простой вариант - посмотреть знаки при ключе. Они должны сузить поиск до двух тональностей :)
Дык, в этом-то и вопрос был! Как выбрать из этих двух тональностей?

Cи-ми-ля-ре-соль-до-фа, фа-до-соль-ре-ля-ми-си, панимаш
Ну, допустим, я не учила скороговорки из нот для определения тональностей по количеству знаков. Я пользуюсь другой системой: как написано в "Музыкальном и аппликатурном мышлении гитариста" С. Попова.
Но все равно спасибки, что откликнулись! :)

« Последнее редактирование: Августа 11, 2007, 23:51:28 от Brulic »

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Квинтовый круг
« Ответ #91 : Августа 12, 2007, 12:02:53 »
Дык, в этом-то и вопрос был! Как выбрать из этих двух тональностей?
Смотрим по последнему аккорду.

Оффлайн Brulic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +138/-21
  • Alhambra 2C
Re: Квинтовый круг
« Ответ #92 : Августа 15, 2007, 18:56:55 »
Смотрим по последнему аккорду.
Спасибо, но это не совсем то:
Только не рассматривать случаи, когда у человека есть музыкальный слух и когда произведение заканчивается или начинается с тоники.

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Квинтовый круг
« Ответ #93 : Августа 15, 2007, 19:39:37 »
Спасибо, но это не совсем то:

Только не рассматривать случаи, когда у человека есть музыкальный слух и когда произведение заканчивается или начинается с тоники.
Ноты или аудио в студию.

Оффлайн Мутерфукер

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 497
  • Репутация: +766/-158
Re: Квинтовый круг
« Ответ #94 : Августа 16, 2007, 15:53:05 »
Так как узнать, передо мной до-мажор или ля-минор, например.

мажор веселый - минор грустный :)

ваще Амилла права...не много ты музыки надыбаешь без тоники в конце...

Оффлайн String_Power

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Репутация: +286/-52
  • Magic. Just a Magic
Re: Квинтовый круг
« Ответ #95 : Августа 16, 2007, 17:58:03 »
Люди извините конечно что невтему, есть у кого нить книжка "Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста" Попова С. я её нашел только вот в начале где то страниц 20 запорото(вообще серый лист и всё), есть у кого нить эта книжка с нормальным началом.

Пошел бы да купил в магазин! В теме про обучающую литературу адрес и телефон есть. Стоит недорого, а автору приятно будет!
« Последнее редактирование: Августа 16, 2007, 17:59:40 от String_Power »

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: Квинтовый круг
« Ответ #96 : Августа 16, 2007, 18:00:46 »
Стоит недорого, а автору приятно будет!

:)

Оффлайн EPoX

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +1/-1
Re: Квинтовый круг
« Ответ #97 : Августа 17, 2007, 23:43:01 »
Чё-то вы тут оффтопите просто по-жуткому,я только-только начинаю изучать теорию и хочу побольше узнать о квинтово-квартовом круге,Я разобрался в том как он устроен всерху до,с одной стороны от него считаем квинты,с другой кварты и всё это дело сходится напротив до,если посмотреть под прямым углом(90 градусов =))то мы увидим паралельную тональность(например до-ля)Вопрос у меня такой же как и в начале тема,что эта за этакий круг и каким макаром им пользоватся?в чём он может помочь?прошу только не грузить слишком сильно и использовать термины только из начала теории,Ещё есть один вопрос только он по другой теме,он на счёт позиций...

Оффлайн Dead Leaves

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +103/-135
  • высекаю на неподключенной
Re: Квинтовый круг
« Ответ #98 : Августа 21, 2007, 06:35:42 »
Чё-то вы тут оффтопите просто по-жуткому,я только-только начинаю изучать теорию и хочу побольше узнать о квинтово-квартовом круге,Я разобрался в том как он устроен всерху до,с одной стороны от него считаем квинты,с другой кварты и всё это дело сходится напротив до,если посмотреть под прямым углом(90 градусов =))то мы увидим паралельную тональность(например до-ля)Вопрос у меня такой же как и в начале тема,что эта за этакий круг и каким макаром им пользоватся?в чём он может помочь?прошу только не грузить слишком сильно и использовать термины только из начала теории,Ещё есть один вопрос только он по другой теме,он на счёт позиций...
Если не ошибаюсь (в теории я дилетант), квинтово-квартовый круг используется для определения родственных тональностей для данной. Вообщем писать песни он не поможет)

Оффлайн igrick

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Репутация: +2/-1
Re: Квинтовый круг
« Ответ #99 : Сентября 30, 2007, 08:01:37 »
Работает сия штуковина на магии чисел. Если взять любую ноту, и построить от нее квинту, а от полученной ноты построить снова квинту и т.д., то через 12 нот вернемся к исходной. Обычно квинтовый круг используется следующим образом. Представьте себе (или нарисуйте) циферблат (круг с двенадцатью делениями), пусть в самом верху (где 12 часов) располагается нота До. Влево (против часовой стрелки) будем откладывать от ноты До квинту вверх, вправо (по часовой стрелке) - квинту вниз. Если каждую новую ноту считать тоникой одноименной тональности (как правило мажорной), то влево получим следующие тональности: 11 часов - Соль-мажор (один диез), 10 часов - Ре-мажор (два диеза), 9 часов - Ля-мажор (три диеза) и т.д., а вправо: 1 час - Фа-мажор (один бемоль), 2 часа - Си-бемоль-мажор (два бемоля), 3 часа Ми-бемоль-мажор (три бемоля) и т.д. При чем диезы и бемоли также определяются с помощью квинтового круга. Для тональности До-мажор они отсутствуют, для тональности Соль-мажор имеем один диез (фа-диез), обусловленный структурой мажорной гаммы (тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон); Ре-мажор - два диеза (фа-диез и на квинту выше - до-диез). Для бемольных тональностей: Фа-мажор - один бемоль (си-бемоль), для тональности Си-бемоль-мажор - два бемоля (си-бемоль и на квинту ниже - ми-бемоль) и т.д.

Применений квинтовому кругу можно найти массу. Главное - постараться понять принцип. Удачи! :)

Пока я вижу только одно практическое применение квинтового круга, как правило под буквами, что находятся с внешней стороны круга, и обозначают мажорные тональности, стоят буквы обозначающие параллельные минорные. То есть 12 часов С-Am, это значит что оба этих лада не содержать альтерированных нот, а значит я могу гонять теже аппликатурные боксы, делая акцент на другую тонику.... Если честно больше что то практических применений нашёл.... Расскидай, как ты используешь его, плиз.

Оффлайн Sliver

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 163
  • Репутация: +14/-8
  • Зарегистрированный
Re: Квинтовый круг
« Ответ #100 : Сентября 30, 2007, 10:33:37 »
Созрел вопрос! Передо мной лежит лист с нотами какого-либо произведения. Я хочу узнать тональность. Это, ясен пень, можно сделать по знакам альтерации при ключе, НО ведь существуют же параллельные мажоные и минорные тональности! Так как узнать, передо мной до-мажор или ля-минор, например.
Только не рассматривать случаи, когда у человека есть музыкальный слух и когда произведение заканчивается или начинается с тоники.
Спасибо всем заранее!
По случайным знакам и альтерации.
Определяете какой вид мажора/минора перед вами и автоматически узнаете мажор это или минор. Например в мелодическом миноре VI и VII ступени повышаются, а мелодическом мажоре - понижаются.

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Квинтовый круг
« Ответ #101 : Сентября 30, 2007, 11:47:11 »
Если честно больше что то практических применений нашёл.... Расскидай, как ты используешь его, плиз.
Не то, чтобы я беру квинтовый круг в чистом виде и начинаю его использовать, но опираясь на него удобно делать модуляции, менять тональности или заимствовать из других. Расписывать все в деталях долго и нудно, приведу примерчик красивой прогрессии, вращающейся по квинтовому кругу
Hm(add2)-G(add2)-Em(add2)-C(add2)-Am(add2)-F(add2)-Dm(add2)-Bb(add2)-Gm(add2)-Eb(add2)-Cm(add2)-Ab(add2)-
Fm(add2)-Db(add2)-Bbm(add2)-Gb(add2)-Ebm(add2)-B(add2)-G#m(add2)-E(add2)-C#m(add2)-A(add2)-F#m(add2)-D(add2)
Вообще говоря, теория музыки это скорее не свод правил и законов, а набор средств для анализа музыкальной ткани. Думайте, размышляйте, сопоставляйте одно с другим и со временем начнете замечать все больше закономерностей и взаимосвязей между нотами, их функциями и т.д. Успехов!

Оффлайн igrick

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Репутация: +2/-1
Re: Квинтовый круг
« Ответ #102 : Сентября 30, 2007, 11:54:39 »
Ну, я сейчас занимаюсь вопросами визуализации грифа гитары, то есть поиск закономерностей на грифе. Получается так, что квинтовый круг ты используешь как некую схему по созданию прогрессий? примерно так же я воспринимаю визуализируемый красными (тоники) и прочемими цветами точки (означающие ступени) при создании мелодий. Вообще подход интересный... просто сколько лет играю, кроме как помощи в поиске параллельных тональностей, квинтовый круг не понимаю...

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Re: Квинтовый круг
« Ответ #103 : Октября 02, 2007, 14:14:58 »
По случайным знакам и альтерации.
Определяете какой вид мажора/минора перед вами и автоматически узнаете мажор это или минор. Например в мелодическом миноре VI и VII ступени повышаются, а мелодическом мажоре - понижаются.

Ответ слишком упрощенный. Даже в случае отсутствия знаков альтерации при ключе, Вы имеете 7 самостоятельных ладов на выбор. По тональному тяготению конкретной вещи надо смотреть.

Оффлайн igrick

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Репутация: +2/-1
Re: Квинтовый круг
« Ответ #104 : Октября 11, 2007, 16:54:16 »
Во, долго всматривался в квинтовый круг, пытаясь уловить ещё закономерности, и нашел. Вроде бы ещё никто это не описал здесь...

Короче, положите перед глазами квинтовый круг.

Шаг первый. Смотрим.

Помним структуру двух мажорных гамм. До мажор (нет знаков альтерации) и Соль мажор, появляется диез на последней ступени, т.е. F#.

Шаг второй.

Смотрим на круг и рисуем как бы два треугольника по таким координатам:

1 треугольник: 12 часов - С
                      11 часов - Dm
                       1 час     - Em

2 треугольник: 11 часов - F
                      1 час     - G
                      12 часов - Am

И добавим ещё на 2 часа Bm.

Теперь читаем: C, Dm, Em, F, G, Am.....  Ха!!! Мажорная гамма сыгранная аккордами, откройте книгу Игоря Бойко "Мой метод" на странице 27! И протранспонируйте все в ФА!
 
Ещё не поняли... Ок... Тогда дальше...

Провернем по кругу на один час наши два треугольника, сдвинем их подобно тому, как сдвигаем аппликатуру боксов на гитаре... и что получим! Вот:

G, Am, Bm, C, D, Em, F#m....

ФСЁЁЁЁ!!! Получается так, что при помощи квинтового круга можно легко определять последовательность аккордов с принадлежностью их к минору и мажору, и играть гаммы аккордами... Читайте Бойко, там есть 4 примера проигровки гаммы на весь гриф, на пол грифа, и на 1-2 позиции! Квинтовый круг... это гениально.... и просто...