SunMan, Именно так они будут нарастать. Но надо не забыть вовремя остановится
диезы G - D - A - E - B - F# - C#(все ноты с диезами)
бемоли F - Bb - Eb - Ab - Db - Gb - Cb(все ноты с бемолями -BEADGCF)
тут мы видим F# и Gb, ноты у них хоть пишутся по разному - звучат одинаково.
А вот например G# - на квинтовом круге ее что-то не видно. Есть ли Соль диез мажор?
Упс.
считаем фа-мажор...
фа-соль-ля-ля#...(вот тут выполз новый ля# вместо си..)
до-ре-ми-фа...
и получаем 12 тетрахордов..+ считаем разные ноты..тетрахордов..и получаем эти 4)про что ты сказал..вот и 16..
Когда мы считаем Фа мажор( и все бемольные тональности) мы идем назад или против часовой стрелки на круге.
Так вот когда мы идем назад - мы используем бемоли.
XXXX -до - ре - ми - фа
откладываем тон(которы как известно из двух полутонов) назад от до:
между си и до - полутон, т.е. си минус еще полутон = си бемоль.
Тут надо незабывать что в гамме никогда не может быть повторяющихся(например соль и соль диез) нот. Поэтому мы назвали ноту си бемолем, а не ля диезом(хоть звучат они одинаково). Ну еще потому что когда идешь назад надо использовать бемоли
Тетрахорд = 4 ноты. В гамме 2 тетрахорда. Но Фа мажор и До мажор - делят между собой один общий(до - ре-ми-фа). Аналогично между До мажором и Соль мажором.