Автор Тема: Ладовая относительность  (Прочитано 4312 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rse32 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Ладовая относительность
« : Августа 03, 2010, 00:34:00 »
Я разобрался немного во всех этих ладах с причудливыми названиями, но все-таки непонятно много чего.
Например играется аккордовая последовательность в ля-миноре A5-C5-D5-G5-A5. Если я поверх каждого аккорда играю ля минорную гамму, то звучание изменяется заметно от аккорда к аккорду, если играю на С5 с-мажор, на D5 D-дорийский, на G5 G-миксолидийский, то это заметно еще больше.
Но я никак не могу понять как это все приспособить к соло. Ведь соло играется не поверх просто аккорда, который длится весь такт. Есть мысль, что ритм гитара(бас) играет тонику на сильную долю, таким образом слух воспринимает тональность так , как это задумано. Верно? Запутался немного с этим всем разьясните плиз.. :hmmm:

Оффлайн memories111

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Re: Ладовая относительность
« Ответ #1 : Августа 03, 2010, 11:53:36 »
Последовательность аккордов сделай такую: A-C-D-G-A. и играй под нее либо ля-минорную, либо до-мажорную гамму.

Оффлайн TheEnt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 469
Re: Ладовая относительность
« Ответ #2 : Августа 03, 2010, 12:49:12 »
Интересный вопрос, подпишусь на тему
memories111, ты кажется не совсем то посоветовал... :crazy:

Оффлайн rse32 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: Ладовая относительность
« Ответ #3 : Августа 03, 2010, 13:37:31 »
Да немного не то))С обыгрыванием аккордов проблем вроде нет. Интересно как все эти параллельные тональности приспособить для игры поверх риффов...

Оффлайн MNick

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
Re: Ладовая относительность
« Ответ #4 : Августа 03, 2010, 14:40:50 »
Присоединяюсь к вопросу. Хоть кто-нибудь здесь вообще может это объяснить?)

Оффлайн funktom

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
Re: Ладовая относительность
« Ответ #5 : Августа 03, 2010, 17:55:14 »
Но я никак не могу понять как это все приспособить к соло. Ведь соло играется не поверх просто аккорда, который длится весь такт.
Соло может состоять не только из одной гаммы(каким бы ладом по отношению к обыгрываемым аккордам она не являлась)
Нужно понять(знать) функцию этих аккордов в последовательности, где тоника, где доминанта и т.д., тогда кроме какой-то одной гаммы находятся и другие способы обыгрывания.


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ладовая относительность
« Ответ #6 : Августа 03, 2010, 19:09:23 »
Присоединяюсь к вопросу. Хоть кто-нибудь здесь вообще может это объяснить?)
Тоже присоединяюсь - кто-нибудь здесь может объяснить в чем вопрос?

Оффлайн rse32 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: Ладовая относительность
« Ответ #7 : Августа 03, 2010, 20:12:47 »
Поверх ля-минорной пентатоники играю аккорд G5. Получается уже не ля- минор, а G-миксолидийский. Так вот как сделать чтобы этот миксолидийский был слышен поверх риффа, в котором постоянно меняются ноты?

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Ладовая относительность
« Ответ #8 : Августа 03, 2010, 20:30:14 »
rse32, странный подход
обычно соло играют поверх аккомпанемента, а не наоборот

ну и вообще, когда речь идет об сферическом риффе в вакууме с меняющимися нотами - сложно что-либо сказать

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ладовая относительность
« Ответ #9 : Августа 03, 2010, 21:52:03 »
Поверх ля-минорной пентатоники играю аккорд G5. Получается уже не ля- минор, а G-миксолидийский. Так вот как сделать чтобы этот миксолидийский был слышен поверх риффа, в котором постоянно меняются ноты?
Все эти аккорды и звуки лада подченены тонике лада Ля. Поэтому никакого миксолидийского лада там нет, так как G не является тоникой. Чтобы получить Соль миксолидийский лад, надо сделать так, чтобы Соль слышалась тоникой риффа или гармонической последовательности (ну и использовать те "белые" ноты). Но тогда остальные аккорды подчинятся тонике Соль.
Иногда, например, говорят про последовательность Dm7-G7-Cmaj7 - "тут играется дорийский, а тут миксолидийский, далее ионийский". На самом деле с точки зрения ладотональности это все натуральный До мажор. А говорят так не для анализа ладового звучания, а имеются ввиду просто структуры используемых гамм относительно тоник каждого аккорда - просто способ мышления импровизатора, чтобы лучше увязать ноты До мажора и текущего аккорда.

Что касается сабжевой последовательности, то на нее (на всю) скорее всего следует играть Ля дорийский блюзовый или пентатонику Ля мин. При этом она будет несколько перекрашиваться при переходах на другие аккорды, но это все будет один лад.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Ладовая относительность
« Ответ #10 : Августа 04, 2010, 12:33:23 »
Поверх ля-минорной пентатоники играю аккорд G5. Получается уже не ля- минор, а G-миксолидийский. Так вот как сделать чтобы этот миксолидийский был слышен поверх риффа, в котором постоянно меняются ноты?
Достаточно сложная задача. Ступени которые подчеркивают миксолидийский лад это третья и седьмая. Для тоники G это ноты f,h. И именно эти ноты отсутствуют в ля минорной пентатонике. Единственный вариант при котором обыгрывая аккорд G  ля минорной пентатоникой это чтобы в рифе в аккомпонименте были акценты на ноты f и h.

Оффлайн rse32 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: Ладовая относительность
« Ответ #11 : Августа 04, 2010, 15:41:30 »
 :7:

Оффлайн muSt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1745
Re: Ладовая относительность
« Ответ #12 : Августа 04, 2010, 16:08:54 »
А в такте где G не коряво ли будет, играя ля-минорную пентатонику, в соло использовать эти отсутствующие в ней ступени (2-си и 6-фа)?
Получается, нельзя сыграть в этом такте в соло эти ноты, а вырутиться можно использовав их в аккомпанементе/рифе?
« Последнее редактирование: Августа 04, 2010, 16:28:20 от muSt »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ладовая относительность
« Ответ #13 : Августа 04, 2010, 16:44:08 »
А в такте где G не коряво ли будет, играя ля-минорную пентатонику, в соло использовать эти отсутствующие в ней ступени (2-си и 6-фа)?
Если вы трактуете всю эту последовательность, как последовательность на основе натурального ля минора, то почему не подойдут ноты си и фа? Только если по стилю - может быть лучше играть везде пентатонику. Си в любом случае подойдет в любом месте, а фа скользкая нота.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Ладовая относительность
« Ответ #14 : Августа 04, 2010, 17:03:43 »
А в такте где G не коряво ли будет, играя ля-минорную пентатонику, в соло использовать эти отсутствующие в ней ступени (2-си и 6-фа)?
Получается, нельзя сыграть в этом такте в соло эти ноты, а вырутиться можно использовав их в аккомпанементе/рифе?
Аккордные ноты не будут звучать коряво. Другое дело что добавляя их к пентатонике мы получаем натуральный минор и стилистически может не совсем красиво звучать.
Как вариант можно обыгать аккорд G  в этой последовательности звукорядом g-a-h-d-f-g. тогда у нас будут и характерные мексолидийскому ладу ноты h и f,  и отсутсвие малой секунды в пассаже характерное для пентатоники.