Автор Тема: Ладовая относительность  (Прочитано 4303 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oberton

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 562
Re: Ладовая относительность
« Ответ #15 : Августа 04, 2010, 21:10:00 »
чёт почитал и вообще ничего не понял.в чём вопрос то? есть тональность ля.хотите придать ей фригийское звучания,ради бога,нужно просто использовать фригийский мнор  в тональности ля,а акорды там будут соответственные этой тональности.Играя в натуральном эолийском миноре,не логично рассматривать гаммы от ступеней этого лада,как отдельные лады.Это логично только в случае смены тональности,а так это остаёться и будет оставаться натуральный минор,с гаммой натурального минора от разных ступеней.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Ладовая относительность
« Ответ #16 : Августа 04, 2010, 21:14:58 »
какбе так и есь  ???

Оффлайн rse32 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: Ладовая относительность
« Ответ #17 : Августа 04, 2010, 21:58:33 »
Я думал, что если ля-минорную гамму играю поверх акорда до-мажор, то какбы до становится тоникой и меняется тональность... ??? Короче я еще больше запутался :7:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ладовая относительность
« Ответ #18 : Августа 04, 2010, 22:07:05 »
Я думал, что если ля-минорную гамму играю поверх акорда до-мажор, то какбы до становится тоникой и меняется тональность... ??? Короче я еще больше запутался :7:
у тебя получается, что всякий новый аккорд - это новая тональность и все они, соответственно, тоники?
Это уже лидийской концепцией попахивает )))

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Ладовая относительность
« Ответ #19 : Августа 04, 2010, 22:10:33 »
Я думал, что если ля-минорную гамму играю поверх акорда до-мажор, то какбы до становится тоникой и меняется тональность... ??? Короче я еще больше запутался :7:
ничего не меняется,, просто ты играешь дорийский лад на До мажор

Оффлайн rse32 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: Ладовая относительность
« Ответ #20 : Августа 04, 2010, 22:21:34 »
А почему дорийский? :o

... и добавил:

eye, тоесть чтобы был другой лад нужно играть в аппликатуре этого лада? Ноты ведь те же :hmmm:

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Ладовая относительность
« Ответ #21 : Августа 04, 2010, 22:27:25 »
может всё дело в функциональности  ???

Оффлайн rse32 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: Ладовая относительность
« Ответ #22 : Августа 04, 2010, 22:32:25 »
Вот я не понимаю почему если я играю ля-минор, то он слышится именно минорно, ведь точно такие же ноты есть еще в шести ладах. Каким образом ухо воспринимает эту тонику? Если играть ля-минор не с первой ступени, а с какой-то другой, то все равно слышно что это минор и мажором он упорно становиться не желает. Это я про гамму без аккомпонимента говорю. Почему так происходит?
« Последнее редактирование: Августа 04, 2010, 23:36:36 от rse32 »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Ладовая относительность
« Ответ #23 : Августа 05, 2010, 00:18:32 »
наверное это связано со слухом., с относительным слухом плюс немножечко с собственными предпочтениями, что и как слышать,, :)

Оффлайн rse32 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: Ладовая относительность
« Ответ #24 : Августа 05, 2010, 13:36:43 »
Мне интересно теоретическое обоснование этого явления. Тоесть тоника попадает на сильную долю чаще, чем другие ноты, как еще она может выделяться?...

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Ладовая относительность
« Ответ #25 : Августа 05, 2010, 14:18:14 »
Вот я не понимаю почему если я играю ля-минор, то он слышится именно минорно, ведь точно такие же ноты есть еще в шести ладах. Каким образом ухо воспринимает эту тонику? Если играть ля-минор не с первой ступени, а с какой-то другой, то все равно слышно что это минор и мажором он упорно становиться не желает. Это я про гамму без аккомпонимента говорю. Почему так происходит?
Вся музыка которая звучит сейчас по радио и ТВ написана либо в натуральном мажоре либо в гармоническом миноре либо очень редко в натуральном миноре. Наше сознание привыкло все воспринимать в этих тональностях. Если мы слышим последовательность F-G7 мы своим сознанием определяем эти аккорды как IV и V ступень до мажора натурально и ждем разрешения в тонику С. И не определяем  F-G7 как I и II ступень лидийского лада. Потому что последовательность F-G7 разрешающуюся в С мы слышали тысячи раз в сотнях произведений.
В музыкальных школах хоть и говорят что есть семь натуральных ладов, но все задачи по сольфеджио и все произведения играются только в натуальном мажоре натуральном миноре и гармоническом миноре. С 17 века и до модального джаза (конец 60-х 20 века) вся европейская музыка писалась в этих тональностях.

Оффлайн rse32 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: Ладовая относительность
« Ответ #26 : Августа 05, 2010, 14:28:28 »
Это многое обьясняет, спасибо.
Еще один волнующий меня вопрос. Если я играю песню в ля-миноре, и один куплет хочу сыграть с мажорной окраской, мне нужно играть ЛЯ-мажор или До-мажор?...
« Последнее редактирование: Августа 05, 2010, 14:31:39 от rse32 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ладовая относительность
« Ответ #27 : Августа 05, 2010, 14:32:41 »
Вот я не понимаю почему если я играю ля-минор, то он слышится именно минорно,
Вот ты играешь в тональности ля  ля-минорную гамму и удивляешься - почему она звучит как минорный лад? А почему она должна звучать, как мажор? хм...
Ну сыграй Ля-мажорную гамму и услышишь мажор. Потом понизь в этом Ля мажоре 7-ю ступень и услышишь Ля мажор миксолидийский. В чем проблема?
Все дело в том, что слух твой настроен на тонику Ля, поэтому ля минорная гамма не хочет становиться До мажорной, хоть ноты те же. Впрочем я уже повторяюсь и не по первому разу...

... и добавил:

Цитировать
Если я играю песню в ля-миноре, и один куплет хочу сыграть с мажорной окраской, мне нужно играть ЛЯ-мажор или До-мажор?...
Можно и так и так, а можно и по-третьему. Только, чтобы оказаться в До мажоре надо сделать До тоникой.
« Последнее редактирование: Августа 05, 2010, 14:34:44 от eye »

Оффлайн rse32 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: Ладовая относительность
« Ответ #28 : Августа 05, 2010, 14:38:59 »
То что слух настроен на тонику ля понятно. Но почему он так настроен?... Taps утверждает, что вся музыка написана в натуральном мажоре и миноре, поэтому слух воспринимает ноты именно в контексте этих тональностей. А если допустим дать послушать музыку аборигену, который никогда не слышал музыку, то разве он услышит в ней какой-то другой окрас? ???
Не понятно почему слух настроен на ля минор, даже если ля минорную гамму играю с разных ступеней. по идее должно меняться звучание. А оно меняется только если играю лады от одной тоники. Тоесть чтоб аппликатуры для каждого лада были разные... я говорю сейчас про просто гамму, без аккомпонимента.

... и добавил:

Только, чтобы оказаться в До мажоре надо сделать До тоникой.
КАК это сделать? :)
« Последнее редактирование: Августа 05, 2010, 14:43:18 от rse32 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ладовая относительность
« Ответ #29 : Августа 05, 2010, 15:03:04 »
Цитировать
То что слух настроен на тонику ля понятно. Но почему он так настроен?... Taps утверждает,
Не путай лад и тональность (тональность - высота на которой расположен лад). Taps говорит несколько о другом - почему натуральные мажор и минор в голове у еврпейцев. А слух на ля настроен у тебя лично, потому что ты играешь чего-то в тональности Ля. Поиграй что-нибудь в другой тональности - будешь слышать другую тонику. Только одного аккорда недостаточно - нужно играть последователььность аккордов в другой тональности.
Цитировать
Не понятно почему слух настроен на ля минор, даже если ля минорную гамму играю с разных ступеней. по идее должно меняться звучание.
Тоника не меняется только от того, что ты гамму с другой ступени начнешь - просто ты играешь тот же лад с другой ступени, но тоника остается прежней.
Цитировать
КАК это сделать?
Если ты хочешь изменить тонику в том же произведении, то нужно сделать модуляцию. Полно песен, где есть переход из ля минора в до мажор и наоборот...