Автор Тема: Ладовая относительность  (Прочитано 4304 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rse32 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: Ладовая относительность
« Ответ #30 : Августа 05, 2010, 15:21:45 »
Тоесть как- бы я не извращался играя аппликатуру ля минорной гаммы без аккомпонимента, она так и останется ЛЯ минорной? Ля мажорная выйдет только если играть в аппликатуре ля мажора?
А если поверх риффа в тональности до-мажор я буду играть ля-минорную пентатонику, она станет до-мажорной?
« Последнее редактирование: Августа 05, 2010, 15:25:18 от rse32 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ладовая относительность
« Ответ #31 : Августа 05, 2010, 17:01:14 »
Цитировать
Тоесть как- бы я не извращался играя аппликатуру ля минорной гаммы без аккомпонимента, она так и останется ЛЯ минорной? Ля мажорная выйдет только если играть в аппликатуре ля мажора?
В общем - да, только аппликатура здесь вообще ни при чем.
Цитировать
А если поверх риффа в тональности до-мажор я буду играть ля-минорную пентатонику, она станет до-мажорной?
Аккомпанемент задаст тональность (ладотональность) и относительно нее будут звучать ноты гаммы или пентатоникии. То есть звучать будет не ля минорная пентатоника, а до мажорная и некоторые стандартные Am фишки будут звучать иначе или вообще "не звучать".

Оффлайн rse32 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: Ладовая относительность
« Ответ #32 : Августа 05, 2010, 17:26:37 »
Спасибо, вроде что-то прояснилось...

Оффлайн Ress

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2213
  • Звуки ADA
    • Ress 24 - Официальный сайт
Re: Ладовая относительность
« Ответ #33 : Августа 05, 2010, 18:41:27 »
По поводу модуляции и ладов.
Есть мелодия с гармонией во фригийском ладу. Немного с оттенком испании и фламенко. В основном обыгрываются аккорды E и F, для украшательства применяются ещё G и Dm.
В припеве происходит внезапная модуляция на 2 тона вверх во фригийский соль-диез минор, где используются G#m, A, H, F#m.
Никак не могу придумать, как обратно вернуться во фригийский ми. Единственный общий аккорд у куплета и припева - E.
Аккорды каких ступеней фригийского лада принадлежат к аккордам доминантовой группы?
Пытаюсь применить такую методику, но теряюсь в терминологии:
Цитировать
Для большего закрепления в последнем ладу полезно ставить перед аккордом доминантовой группы, в особенности перед доминант-аккордом, аккорд второй ступени или четвертой нового лада, а потом уже доминант-аккорд, или же перед доминант-аккордом еще кварт-секст-аккорд тонического трезвучия последнего лада. При внезапной Модуляции пользуются энгармонизмом аккордов, т.е. берут диссонирующий аккорд доминатовой группы первого лада или соседнего с ним лада, энгармонически меняют его на диссонирующий аккорд нового лада, разрешают его и таким образом делают Модуляцию.
Хотелось бы вернуться в ми разрешением какого-нибудь доминантового аккорда, но пока логического и звучащего перехода не смог найти.

Оффлайн rse32 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: Ладовая относительность
« Ответ #34 : Августа 05, 2010, 19:03:33 »
 :7: Не убивай мой мозг

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ладовая относительность
« Ответ #35 : Августа 05, 2010, 19:06:43 »
Ress
Цитировать
Аккорды каких ступеней фригийского лада принадлежат к аккордам доминантовой группы?
Вообще фригийский лад сам по себе носит доминантовый характер...
Но Вы, мягко говоря, немного запутались. Раз там "мелодия во фригийском ладу", то значит это ладовая музыка, а не тонально-функциональная. Значит забудьте про доминанты и прочие элементы функциональной гармонии - это в модальной музыке не работает (хотя можно чередовать подходы). Модуляцию обратно делать также - наигравшись в G#m также внезапно переходите обратно, либо пройдитесь еще по другим ладам, чтобы подвести к исходному. Посмотрите, как Сатриани чередует ладотональные центры - никаких субдоминанта-доминанта, вся прелесть в сопоставлении ладов, их красок и образности.
« Последнее редактирование: Августа 05, 2010, 19:10:12 от eye »

Оффлайн Ress

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2213
  • Звуки ADA
    • Ress 24 - Официальный сайт
Re: Ладовая относительность
« Ответ #36 : Августа 05, 2010, 19:23:08 »
Большое спасибо за подсказку. Если это не сильно сложно, был бы рад увидеь названия композиций Сатриани, на которые можно было бы обратить внимание в контексте моего вопроса. Даже если там он использует другие лады.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ладовая относительность
« Ответ #37 : Августа 05, 2010, 19:54:23 »
Большое спасибо за подсказку. Если это не сильно сложно, был бы рад увидеь названия композиций Сатриани, на которые можно было бы обратить внимание в контексте моего вопроса. Даже если там он использует другие лады.
в том то и дело, что сейчас не совсем просто - я на даче и у меня ни записей, ни нот, а слушаю я совсем другое. Но вот пришло на ум - War и  Flying in a blue dream. Да и импровизация в Сач Буги основана на смене тональных центров. А вообще советую послушать, поанализироать самому, у него много такого, думаю будет полезно.
Мальмстин тоже такое использует. Но у него ладовые части могут сменяться функциональной гармонией а ля классика.
« Последнее редактирование: Августа 05, 2010, 23:29:43 от eye »

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Ладовая относительность
« Ответ #38 : Августа 12, 2010, 17:08:22 »
...Например играется аккордовая последовательность в ля-миноре A5-C5-D5-G5-A5. Если я поверх каждого аккорда играю ля минорную гамму, то звучание изменяется заметно от аккорда к аккорду, если играю на С5 с-мажор, на D5 D-дорийский, на G5 G-миксолидийский, то это заметно еще больше.
Ля минорная гамма (если не играть ее строго от ля до ля) на каждый из приведенных аккордов и будет давать новый натуральный лад, то есть на С она будет давать натуральный мажор, на Соль - миксолид, на Ре - дорийский минор. То есть как ты умудрился сделать так:
Цитировать
я поверх каждого аккорда играю ля минорную гамму, то звучание изменяется заметно от аккорда к аккорду, если играю на С5 с-мажор, на D5 D-дорийский, на G5 G-миксолидийский, то это заметно еще больше
мне не понятно  :rolleyes:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ладовая относительность
« Ответ #39 : Августа 12, 2010, 17:23:50 »
Ля минорная гамма (если не играть ее строго от ля до ля) на каждый из приведенных аккордов и будет давать новый натуральный лад, то есть на С она будет давать натуральный мажор, на Соль - миксолид, на Ре - дорийский минор.
Это не так, не надо путать человека. При неизменной тонике, даже если аккорды меняются, лад остается один.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Ладовая относительность
« Ответ #40 : Августа 12, 2010, 17:27:08 »
Строго говоря гамма - это "от ноты до ноты", Вы думаете он так и играл, от Ля до Ля все время?

Тоника, в моем понимании - это тоника аккорда, который звучит в настоящий момент, может следует применять слово АКЦЕНТ, чтобы не было путаницы?

... и добавил:

Или речь идет о тональности?

... и добавил:

И еще вопрос к eye, какую гамму/гаммы надо использовать, что бы получить Ре дорийский, Соль миксолидийский, До натуральный мажор?
« Последнее редактирование: Августа 12, 2010, 17:32:51 от Евстафий »

Оффлайн rse32 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: Ладовая относительность
« Ответ #41 : Августа 12, 2010, 18:30:54 »
Евстафий, Да уже вроде выяснили, что ля-минор станет до-мажор, только если в аккомпонименте будет до-мажор.
И разницы от какой ноты и до какой я играю гамму нету. Важно что тоника.
« Последнее редактирование: Августа 12, 2010, 18:32:29 от rse32 »

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Ладовая относительность
« Ответ #42 : Августа 13, 2010, 09:52:06 »
Вот об этом я и пытался сказать  ???.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Ладовая относительность
« Ответ #43 : Августа 13, 2010, 10:28:45 »
Важно что тоника.
Вот об этом я и пытался сказать  ???.
Да, речь идет о тонике тональности, а не о тониках промежуточнных аккордов.

... и добавил:


Ля минорная гамма (если не играть ее строго от ля до ля) на каждый из приведенных аккордов и будет давать новый натуральный лад, то есть на С она будет давать натуральный мажор, на Соль - миксолид, на Ре - дорийский минор.
Разумеется, звукоряд состоит из одних и тех же нот и фраза ваша может быть и была бы справедлива вне контекста разговора. Но лучше было бы говорить не об аккордах, а о тональностях.
« Последнее редактирование: Августа 13, 2010, 10:33:06 от eye »

Оффлайн devil may cry

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 159
помогите разобратьса в ладах
« Ответ #44 : Августа 15, 2010, 14:03:53 »
все лады построены на натуральном мажоре правильно?
1я ступень мажор
2я-дорийский(минор)
3 фригийский
4 лидийский
5 миксолидийский
6 нат минор
7 локрийский
ноты соответсктвенно те же только меняетса тоника лада

вопрос  в чем смысл и как использовать это в соло?

допустим играю последовательность  в Соль мажоре
G - Am(2я ступень) - Bm( третья ступень)
какая разница играть ли Соль мажорный лад либо Си- фригийский?
 в чем смысл ладов?)