darkmagus По-моему в статье все написано предельно просто. На аккорд E7 в тональности А в ладовой концепции (начального вида) вы НЕ ОПИРАЕТЕСЬ на аккордовые ноты. Ваша опора - лад. Но понятно, что слухом надо контролировать процесс, а не гонять его механически, лишь бы куда попало.
А при игре по гармониям, то тут в голове уже осознание аккордов, причем не просто аккордов, а их функций в ладу, так как аккорд Gma7 может быть тоникой в G, а может быть 4-й ступенью в D. И соотвественно и обыгрывается он по-разному. И наконец в модальной системе, когда каждый аккорд принимается за временную тонику и обыгрывается все своим ладом, то конечно в этот лад входят и аккордовые ноты.
Самое главное, что надо для себя установить - любая теоретическая концепция дает только НАЧАЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ, некую музыкально-мыслительную систему. Ее нельзя рассматривать как некое правило, который давлеет своим "авторитетом" и является приоритетом. Приоритет - слух, творческий акт, вкус, чувства. Вот на это работает музыка. А теория это некая поддержка и "математическая" система координат дабы процесс шел не по наитию, методом "тыка", а как-то осознанно.