Автор Тема: Лады  (Прочитано 5391 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Лады
« Ответ #15 : Июня 22, 2012, 17:44:47 »
Цитировать
видать ключевое слово --Органный пункт--
кроме того что бывает тонический и доминантовый ничего собственно не знаю
А что там знать? Смысл в том, что бас может выдерживаться один, а на его фоне менять гармонию. В данном случае в начале соло он играет фразу-рифф, основанную на аккодовых звуках C#m-B/C#-A/C# пока в базу звучит C#.

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1105
Re: Лады
« Ответ #16 : Июня 22, 2012, 18:03:14 »
А что там знать? Смысл в том, что бас может выдерживаться один, а на его фоне менять гармонию. В данном случае в начале соло он играет фразу-рифф, основанную на аккодовых звуках C#m-B/C#-A/C# пока в базу звучит C#.

понятно

Я просто сейчас застрял на теме --секстаккорды главных трезвучий-- а  там как я понял смешанное расположение часто,
очень круто может всё изменить в плане звучания  и ещё иногда бывают октавные удвоения ,наверно здесь правильней
говорить дублирование голосов 
С одной стороны написано ,что параллельные октавы  низя .... 
 а получается ,если есть октавные дублирования голосов ,то вроде они и есть эти параллельные??? 
 И я пока ещё не могу отсортировывать --  реальное четырёхголосье (без дублирований)
и понять на слух какой там  аккорд ,  а  у  всяких  Найтвишей и прочих сложных для меня групп , не так просто всё :7:
и я не всегда понимаю , в басу основной там звук аккорда или нет  ???
и поэтому некоторые аккорды c терцией в Басу непонятны ,там всего лишь секстаккорд просто в другом расположении,
а я начинаю городить всякую ерунду в голове :pozor:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Лады
« Ответ #17 : Июня 22, 2012, 18:26:10 »
С одной стороны написано ,что параллельные октавы  низя ....  
 а получается ,если есть октавные дублирования голосов ,то вроде они и есть эти параллельные???  
Это все написано для классической функциональной гармонии, при чем периода венских классиков. Те требования к  голосоведению в роке, в основном, не действуют. Только если в общих чертах и не как обязательное правило. И гармония в роке в основном ладовая, поэтому этот учебник (если это учебник) мало пригоден, хотя и не сказать, что совершенно бесполезен (полезен для слуха и понимания общих принципов тональной гармонии). Больше пока полагайся на слух и анализипуй, делай выводы.
Слышишь, как рок отличается от классики? Вот и теория должна быть несколько иная. Вот Мальмстина можно анализировать при помощи классической гармонии, и то не всегда и не во всем.
« Последнее редактирование: Июня 22, 2012, 18:30:13 от eye »

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1105
Re: Лады
« Ответ #18 : Июня 22, 2012, 18:31:24 »
И гармония в роке в основном ладовая
а как же тогда не  парится , на счёт  ,  где модальная а где нет ?
или просто снимать и  записывать аккорды без анализирования ,где там функции ?

Оффлайн james11 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
Re: Лады
« Ответ #19 : Июня 22, 2012, 18:35:42 »
Цитировать
Во-первых, гитару надо настроить по камертону.
камертона к сожелению нету. по тюнеру настроил. была расстроена на 1/4 тона
Цитировать
Во-вторых, послушай и сними бас - в первом такте.
А дальше прикидывай, обсудим
на ля-миное вроде норм звучит.. или у меня слуха нету... и на ре миноре похоже звучит...
Цитировать
Я имею ввиду такую версию.
версия та же.
« Последнее редактирование: Июня 22, 2012, 18:42:43 от james11 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Лады
« Ответ #20 : Июня 22, 2012, 18:57:27 »
камертона к сожелению нету. по тюнеру настроил. была расстроена на 1/4 тонана ля-миное вроде норм звучит.. или у меня слуха нету... и на ре миноре похоже звучит...версия та же.
Но по крайней мере не Bbm.
А теперь одновременно с записью на первый аккорд возьми квинту A. Послушай...
А потом квинту C. Сравни.

Попробуй под запись (желательно успеть до смены аккорда, но можно просто насквозь играть подольше) сыграть туда-сюда пентатонику Am(С) в такой аппликатуре, начиная от ноты G и внимательно слушай, какой звук покажется тоникой.:

-------------------------------8-10s12---
-------------------------8-10-------------
------------------5-7s9-------------------
-------------5-7---------------------------
------3-5s7-------------------------------
-3-5---------------------------------------

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1105
Re: Лады
« Ответ #21 : Июня 22, 2012, 19:24:36 »
eye,    а   можно  спросить про видео  ?
 но только оно (на английском) :(   и  попросить  объяснить ,
там  про  (Non Functioning Major Chords )  ,  насколько я понял там два мэйджа МИ и ФА  обыгрываются лидийским ,
но почему такая последовательность  ? и что он там объясняет про прогрессии аккордов (не функциональные)  тоже не понятно  :7:
и почему там те или иные лады можно использовать при обыгрывании? 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Лады
« Ответ #22 : Июня 22, 2012, 19:56:12 »
мне предлагается догадаться?

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1105
Re: Лады
« Ответ #23 : Июня 22, 2012, 20:12:37 »
мне предлагается догадаться?
нет  :) , просто из за того что на английском  ???

Lydian Mode: Part 3 - Non Functioning Major Chords

Оффлайн james11 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
Re: Лады
« Ответ #24 : Июня 22, 2012, 23:46:08 »
Цитировать
Попробуй под запись (желательно успеть до смены аккорда, но можно просто насквозь играть подольше) сыграть туда-сюда пентатонику Am(С) в такой аппликатуре, начиная от ноты G и внимательно слушай, какой звук покажется тоникой.:

-------------------------------8-10s12---
-------------------------8-10-------------
------------------5-7s9-------------------
-------------5-7---------------------------
------3-5s7-------------------------------
-3-5---------------------------------------
вот тут я уже конкретно запутался...
если мы играем пентатокиу Ам, то здесь же получается, что и тоника Ам? или нет? ведь на сколько я понял, то мы сначало определяем тонику, а дальше по ней строим тональность. А здесь у нас есть тональность Ам....
еще там ты пишешь С - это в тональности С-мажор.. ей паралельна А-минор. есть ли разница если играть в паралельной минорной или мажорной тональности?

Цитировать
А теперь одновременно с записью на первый аккорд возьми квинту A. Послушай...
А потом квинту C. Сравни.
вот теперь я слышу разницу. если играть С, то чисто так. если же А, то что-то там не то
кстати, когда начал играть квинты, я играл их под песню, которую я нашел... слышу, что-то не так... потом сравнил с той, что ты кинул, и оказывается, что моя на пол тона выше. ну то начал по твоей играть

и еще. когда мы ноту подбираем на слух, мы слушаем ноту. а когда тонику, то что?
« Последнее редактирование: Июня 22, 2012, 23:48:21 от james11 »

Оффлайн rock-front

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 244
Re: Лады
« Ответ #25 : Июня 23, 2012, 00:10:22 »
нет  :) , просто из за того что на английском  ???

Просмотрел половину - понимаю 100%. Но он там стал джазовать че-то такое - стало дальше неинтересно.
Короче, он там нарисовал на доске два аккорда Emaj7 и Fmaj7 и сказал, что просто ионическим ладом их не стоит обыгрывать, они там видите ли модальные. А вот лидийский как раз для этого дела.
Ну и потом стал более сложный пример показывать.
А вот почему лидийский - он не сказал.

... и добавил:

А, хотя нуна будет гитару в руку взять и этот самый лидийский гармонизовать. Может как раз Emaj7-Fmaj7 в него лягут? А?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Лады
« Ответ #26 : Июня 23, 2012, 00:25:00 »
Смысл в том, что если в тональности появился "непонятный" нетональный maj7 аккорд, то его хорошо обыгрывать лидийским ладом. Собственно,  любой maj7 аккорд обыгрывается лид.ладом на любой ступени, кроме первой.
В тональности Ми, типа на Emaj7 - играть ионийский, а на остальные maj7, если попадутся - лидийский лад.
Да, в миноре еще на 7 низкой будет "ионийский" лад.
« Последнее редактирование: Июня 23, 2012, 00:38:33 от eye »

Оффлайн rock-front

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 244
Re: Лады
« Ответ #27 : Июня 23, 2012, 00:25:50 »
HuhlaR, чуть продолжу. Потом он нарисовал три аккорда Cm7 - Bmaj7 - Amaj7 и сказал следующее: Сm7 можно обыргрывать натуральным минором, в том числе пентатоникой с блюзовыми нотами, затем Bmaj7 - не-функциональный аккорд и его нужно лидийским, потом Amaj7 можно лидийским или ионийским, но он предпочитает по каким-то причинам лидийский.

... и добавил:

HuhlaR, под конец он говорит, что это очень просто, лидийский лад - всего-навсего на четыре ступени выше ионийского, форму вы знаете, сместившись по грифу, и бегом дуйте импровизировать и сочинять ваши мелодии.
« Последнее редактирование: Июня 23, 2012, 00:43:09 от rock-front »

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1105
Re: Лады
« Ответ #28 : Июня 23, 2012, 00:55:53 »
eye, rock-front,    спасибо за то что перевели

eye,    извиняюсь за кучу вопросов ,но всё таки ещё вопрос , (знания у меня  :pozor: тока на уровне того учебника,о котором уже я говорил)
 а   как  вот например гармонизировать мелодию придуманную в лидийском , обязательно ли использовать
надстройки   6  9 и #11 ?   или можно мэйджами исходя из этого урока ,или я туплю опять
  голосоведение про которое я спрашивал раньше, не обязательно строго соблюдать ?



   


Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: Лады
« Ответ #29 : Июня 23, 2012, 01:29:22 »
вот тут я уже конкретно запутался...
если мы играем пентатокиу Ам, то здесь же получается, что и тоника Ам? или нет? ведь на сколько я понял, то мы сначало определяем тонику, а дальше по ней строим тональность. А здесь у нас есть тональность Ам....
еще там ты пишешь С - это в тональности С-мажор.. ей паралельна А-минор. есть ли разница если играть в паралельной минорной или мажорной тональности?
вот теперь я слышу разницу. если играть С, то чисто так. если же А, то что-то там не то
кстати, когда начал играть квинты, я играл их под песню, которую я нашел... слышу, что-то не так... потом сравнил с той, что ты кинул, и оказывается, что моя на пол тона выше. ну то начал по твоей играть

и еще. когда мы ноту подбираем на слух, мы слушаем ноту. а когда тонику, то что?
нет  :) , просто из за того что на английском  ???

Lydian Mode: Part 3 - Non Functioning Major Chords
нет  :) , просто из за того что на английском  ???

Lydian Mode: Part 3 - Non Functioning Major Chords
Не верьте педагогам по импровизации, если они ничего внятно сами сыграть не могут))), только рассказывают как это можно сделать.На каком бы языке они не говорили)))))