Автор Тема: Лады  (Прочитано 5503 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1105
Re: Лады
« Ответ #45 : Июля 13, 2012, 02:21:03 »
Спасибо,теперь понятно :)

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: Лады
« Ответ #46 : Июля 13, 2012, 04:02:26 »
да, у Сатриани в большинстве гармония ладовая, а не тональная.
Тональная гармония основана на натуральных мажоре и миноре и имеет сильный "сквозной" центр и функциональные связи, относительно и посредством которых все работает .
В основе ладовая гармония (в первоначальном виде) лежит какой-то "народный" звукоряд для создания мелодических оборотов, его краска и гармония там крутится на одном-двух аккордах, от которых отойти не может, так как тональный центр может сместиться.
Т. е. если к примеру взять блюз - то это тональная музыка, ибо строится чаще всего на трех аккордах - тоника, субдоминанта и доминанта, а ладовая - это когда каждый аккорд по сути является новой мини-тональностью в рамках произведения?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Лады
« Ответ #47 : Июля 19, 2012, 02:42:39 »
Т. е. если к примеру взять блюз - то это тональная музыка, ибо строится чаще всего на трех аккордах - тоника, субдоминанта и доминанта, а ладовая - это когда каждый аккорд по сути является новой мини-тональностью в рамках произведения?
Тут надо не запутаться в терминологии. Слово "тональность" может иметь разный смысл в контексте других терминов:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Итак, вы говорите о тональности в смысле классической функциональной гармонии? Такой тональности там нет. Три аккорда есть, но они не имеют того смыслового значения, которое есть в классике.
Во-первых, их структуры не соответствуют классическим трезвучиям, во-вторых, гармонии не строятся на основе натурального мажора или минора, в третьих даже на уровне движения баса функции не реализуются по схеме S->D->T, а значит они не работают. О голосоведении я даже не говорю.

Поэтому тональность в блюзе, конечно есть, но она не функциональная по типу классических TSD. Имеется ввиду архаический трехаккордовый блюз (в джазе есть так же вид блюза, который полностью адаптирован к традиционным функциям, а есть - частично).
Цитировать
Т. е. если к примеру взять блюз - то это тональная музыка, ибо строится чаще всего на трех аккордах - тоника, субдоминанта и доминанта, а ладовая - это когда каждый аккорд по сути является новой мини-тональностью в рамках произведения?
Наверное, я не понял вопроса... Скажу только, что брать блюз в качестве примера для чего-то довольно опасно, так как это уникальная смесь модальной и тональной музыки, возникшая на стыке культур. При чем модального в нем больше, а наличие функций присутствует формально, только сначала кажется, что это те самые TSD.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2012, 02:44:30 от eye »

Оффлайн Бодя

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: Лады
« Ответ #48 : Июля 20, 2012, 19:09:58 »
У меня вопрос такого характера: нашёл на ютубе такой канал: http://www.youtube.com/user/QuistTV/videos
Не буду обьяснять что там, и так ясно. Вопрос: как лучше учить лады таким методом? может есть какаято специальная методика или хотя б советы по исп. плейбеков и тд. Тупо играть один Фа мажор на 7 ладов не интересно. :)

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1105
Re: Лады
« Ответ #49 : Июля 20, 2012, 19:42:02 »
может есть какаято специальная методика или хотя б советы по исп. плейбеков и тд. Тупо играть один Фа мажор на 7 ладов не интересно. :)
Спасибо за ссылку ,    извиняюсь,но я чё то не понял что ты имеешь ввиду про Фа мажор ??? :)
По ссылке --  там сделаны минусовки и написано чем можно обыгрывать и написана сама последовательность, вроде всё понятно  ???  не понял почему скучно то?
Наоборот хорошо , а то самому каждый раз разные минуса лепить лень  :hitrez: ???




Оффлайн Бодя

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: Лады
« Ответ #50 : Июля 20, 2012, 20:01:29 »
Вот что я имею ввиду:
705018-0

Меня интересует как заниматься таким способом? Неужели просто играть набор нот того или иного лада?

... и добавил:

Есть ли смысл в том чтобы обыгрывать семь ладов одним фа мажором?
« Последнее редактирование: Июля 20, 2012, 20:03:21 от Бодя »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Лады
« Ответ #51 : Июля 20, 2012, 21:14:52 »
Это семь разных ладов, фа мажор здесь в общем-то ни при чем.

Оффлайн Бодя

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: Лады
« Ответ #52 : Июля 20, 2012, 21:26:20 »
я имел ввиду что если я хочу например поиграть под плейбек и учить лады то мне придется играть фа мажор на 7 ладов, тоесть на 7 треков. в этом нет смысла. так как тогда заниматься?
В чем разница можете обьсянить? Ноты то одинаковые....

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Лады
« Ответ #53 : Июля 20, 2012, 21:36:14 »
тоники, ступени, интервалы, а главное звучание - разные

Оффлайн Бодя

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: Лады
« Ответ #54 : Июля 21, 2012, 14:23:23 »
7 ладов - это суть один звукоряд, а позиций реально одна, если играть по три звука на струне, если видеть соотношение трихордов.
А так - надо кушать кусочками, не спеша )

Вот я кстати сейчас так занимаюсь. Играю Фа мажор, Соль мажор и До мажор по три звука на струне. Я это делаю для того чтобы выучить гриф и лады. Как я показывал выше если выучить фа мажор на всем грифе значит выучить 6 других ладов. Прввильно?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Лады
« Ответ #55 : Июля 21, 2012, 14:49:56 »
если выучить фа мажор на всем грифе значит выучить 6 других ладов. Прввильно?
Смотря, что подразумевать под словом "выучить лады".
Я считаю, что если вы сможете спеть (или хотя бы распознать на слух) все лады от, например,  ноты До, значит вы лады выучили. А где и в какой аппликатуре играть - это уже второй вопрос.

Цитировать
если выучить фа мажор на всем грифе значит выучить 6 других ладов.
Это скорее значит, что 1)вы выучили фа мажор по всему грифу 2) что у вас уже буду определенные аппликатурные навыки при освоении других ладов. 3) что ушам и голове все равно придется потрудиться, так как под этим мажорным звукорядом надо увидеть другие устойчивые и неустойчивые ступени и услышать другие ладовые портреты.
Я это к чему: если вы будете думать, что "играете лады", потому что умом принимаете за тонику другую ноту, а слышать при этом все равно фа мажор, то значит лады вы не поняли.

... и добавил:

Цитировать
то мне придется играть фа мажор на 7 ладов, тоесть на 7 треков. в этом нет смысла.
да, в этом смысла нет. Нужно играть, например, Соль дорийский. Звуки в нем будут такие же, как и в фа мажоре, но ступени другие.
Как играть.
Забудьте сначала про фа мажор. Играйте (в позиции, или по одной струне, или по всему грифу) трезвучие Gm, септаккорд  Gm7, и далее Gm9, Gm11, Gm13. почувствуйте краски ступеней, особенно дориийскую 6 (13).
Потом поиграйте в этом Gm пентатонику, добавляя иногда 2 и 6 ступени. Слушайте.
 Потом играйте медленно фрагменты гамм, импровизируйте, запоминая интонации, краски этого лада. Пробуйте делать интервальные скачки в ладу, играть через струну и тд.
Вы услышите, что это самостоятельный лад, а то, что в нем те же звуки, что и в фа мажоре, это просто какой-то маловажный нюанс, который, возможно, поможет пальцам и голове быстрее что-то запомнить, использовать наработанные движения и аппликатуры. Но кайф ведь не в аппликатурах, а в музыкальном настроении, которое дает этот лад. Для этого и надо играть "фа мажор" под  ладовые минуса с разными тониками. И так со всеми ладами.
А без минусов, не имея слухового опыта, вы будете слышать только натуральные фа мажор, либо ре минор.
« Последнее редактирование: Июля 21, 2012, 15:10:15 от eye »

Оффлайн Бодя

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: Лады
« Ответ #56 : Июля 21, 2012, 15:09:32 »
Это то что я хотел услышать. Спасибо. :)

Оффлайн rampage_lsk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Лады
« Ответ #57 : Июля 26, 2012, 15:36:14 »
Добрый день, уважаемые коллеги-гитаристы! Недавно я начал изучать лады мажорной гаммы. Изучая различную литературу, я столкнулся с тем, что все сравнивают лады, построенные от одной тоники.
Так вот у меня пара вопросов: как (желательно без аккомпанемента) подчеркнуть то, что я играю, например, в E-лидийском ладу, а не в обычном B-мажоре (ионийском)? Иначе - какие ноты стоит выделять при игре? Как нужно при игре выделять тонику/тональный центр?
И как строить аккордовые последовательности в E-лидийском ладу, которые придадут мелодии звучание, отличное от B-мажора?

Не могли бы вы эти вещи вкратце объяснить или кинуть ссылку на литературу или статью, которая может дать мне ответ на данные вопросы?

Заранее спасибо!

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Лады
« Ответ #58 : Июля 26, 2012, 16:56:32 »
rampage_lsk, вопросы несколько абстрактные, но, видимо, это ладовый туман-дурман так на всякого пытающегося разобраться теоретическим путем действует.
Можно много всего понаписать, но суть такова, что сперва-наперво нужно усвоить настроение, атмосферу, звуковую карту местности лада. И оно тогда само понятно станет, что подчеркивать.
Без аккомпанемента (или педального тона) начинать эксперименты не рекомендую. Насчет "выделять тонику" не очень понял. Имеется ввиду одноголосая партия без всякой структуры и аккомпанемента? Или от чего отталкиваемся?

Оффлайн rampage_lsk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Лады
« Ответ #59 : Июля 26, 2012, 17:35:18 »
Насчёт выделения тоники - я имел ввиду, как подчеркнуть, что я играю в определенном ладу без использования аккомпанемента (да, одноголосая гитара).
И можно вкратце - что такое педальный тон?
« Последнее редактирование: Июля 26, 2012, 19:28:40 от rampage_lsk »

 


Loading...