Автор Тема: Лады на ступенях гармонического минора  (Прочитано 3292 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mindnight Killer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 736
  • Репутация: +111/-0
Какие лады образуются от каждой ступени гармонического минора? От тоники понятно, от пятой это фригийский доминант, а от остальных?

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Просто полюбопытствую, зачем Вам это знать? Почему, например, не от гармонического мажора? ???
Там везде будет гулять только одна ув.2 , что не типично для "поп-ладов"! Если поступиться темперацией в строгом смысле этого слова, то
Вам следует поискать в "индийских ладах"! :)

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Репутация: +159/-49
  • GuitarPlayer.Ru fan!
вот именно, семь диатонических ладов строятся на ступенях натурального мажора (минора). И то это для наглядности больше, просто что бы было видно откуда они взялись. Гармонический и мелодический лады это уже альтерация. Зачем себе забивать голову не понятно...

Оффлайн Mindnight Killer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 736
  • Репутация: +111/-0
Хотелось поэкспериментировать с экзотической музыкой, сначала под влиянием Фридмана стал изучать хираеши и придумывать свои соло, потом разобрался как сделать мажорный вид этого лада, ну и потихоньку пошло поехало в сторону арабских и индийских веяний. Стал играть много фригийского и узнал про фригийский доминант, потом захотелось "трагичных" соло и начал экспериментировать с гармоническим минором, ну и как следствие "открыл" что фригийский доминант это пятая ступень гармонического минора, но несмотря на это от других ступений тоже интересные лады получаются.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Названия экзотических ладов ни о чем не говорят, одни и те же лады могут называться по-разному, по сути любой абракадаброй. Поэтому можно использовать универсальное название - типа, "фригийский - 3-й мод натурального мажора, доминантовый лад - 5-ый mode гармонического минора" и тд.
А всего базовых семиступенных структур около 16-ти. 16x7=112 - столько бессмысленных названий трудно запомнить.
Еще используют производные модификационные названия - "фригийский с высокой 3", "лидийский с низкой 7й" и тд.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Так ты бери гармонические лады, чтобы нужной ступенью тебе была A либо C, и пробуй составить от неё... Относительно до мажора и ля минора будет хорошо видно все b/# ступени.

Оффлайн Mindnight Killer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 736
  • Репутация: +111/-0
Всем спасибо за ответы)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Скольки ни придумывать названий "ладам", но если находиться в рамках системы гармонического минора, вы все равно будете в гармоническом миноре.  Игра звукоряда лада от разных ступеней ничего не меняет. Запоминать звукоряд (или аппликатуру) от разных степеней также целесообразно отталкиваясь от тоники. Если же позиционировать звукоряд лада от каждой ступени как отдельный лад со своим названием, то голова опухнет. Плюс еще и все это здорово запутает музыкальное мышление.

Другое дело если в рамках гармонического минора (к примеру) хочется освить работу других ладов (ладовую модуляцию). Тут уже надо мыслить разными ладами. 
То же самое мышление ладами требуется при отклонениях или модуляции  на какую-либо ступень.
Ну и при строгом модальном мышлении, понятно, осмысливается музыка ладами. Например, если мыслить гармонию | Am |  Em | не тонально (как i v ), а как ионийский от Ля с переходом во фригийский от E.
Такие вещи, понятно, изучаются через свои лады. А давать название звукорядам одного лада, от разных ступеней, находясь в одной системе смысла нет. Так как и по мышлению и по слуху вы будете в одном ладу.

Оффлайн Mindnight Killer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 736
  • Репутация: +111/-0
В продолжении темы, набрёл на такую вот https://www.jamplay.com/articles/5-guides/153-harmonic-minor-modes забугорную статью, где вопрос разложен по полочкам.

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +25/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Mindnight Killer, хорошая классификация, но ожидаемо оказалось, что большинство из этих ладов проще всего классифицировать/запомнить как производные от более популярных.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Лады на ступенях гармонического минора
« Ответ #10 : Мая 24, 2017, 23:22:19 »
В продолжении темы, набрёл на такую вот https://www.jamplay.com/articles/5-guides/153-harmonic-minor-modes забугорную статью, где вопрос разложен по полочкам.

Скажу четно, что статья с моей точки зрения, пустая. Я хотя и плохо понимаю по "забугорски", но значение слов "close" и "similar" специально
ещё раз посмотрела в словаре. ;D  В остальном хотелось бы предложить играть хроматическую гамму, а не строить лады от ладов. ;D
В чём смысл, если к этому отношение не как к "моду", а скорее как к конструктору? ???


... и добавил:

"LЭggo" нынче в моде, но фигурки у них повторяются. Новые серии, а фигурки всё те же! Просто если хорошо перемешать детали...
Может получиться что-то "особенно старое"! :)
« Последнее редактирование: Мая 25, 2017, 00:11:55 от Алиса84 »