Да, очень жаль, что пропал пост... ну, видимо, на то была воля высших сил...)))
Ладно, попробуем восстановить логику...
Мне этого никто не говорил. А Вам?
=>
Подумайте сами - есть ли привязка у Ля эолийского лада относительно ступени До ионийского? Есть - это параллельные мажор и минор и этот минор образуется, когда тоникой становится шестая ступень мажора (почитайте про ладовую переменность). В этом смысле все натуральные лады - параллельны.
Я отвечал именно на это.
Далее...
Нет, речь не родстве тональностей. Речь о ладовой переменности, благодаря которой на основе одного базового звукоряда образуются другие.
Чесно говоря, я не совсем понимаю, что Вы подразумеваете под "ладовой переменностью" - мне, за все время изучения музыки такой термин как-то не попадался. Если же Вы имеете ввиду "переменный лад", то это, простите, немного не то, о чем мы говорим....
Что же касается сказанного вами:
и этот минор образуется, когда тоникой становится шестая ступень мажора
Т. е. Вы хотите сказать, что минор параллелен мажору, прежде всего, потому что строится на его шестой ступени?
Ну-ну...
Во-первых, опять-таки не надо путать тональную систему и модальную.
А кто говорит о модальной системе?
А во-вторых "ключевые знаки" натуральных ладов как раз совпадают со знаками родительского мажорного звукоряда.
Т. е. Вы предлагаете считать фригийский минор параллельным натуральному?
Да Вы новатор...
Но тоника параллельного минора находится на 6 ступени мажора - это так или нет?
Да, но это не главный критерий параллельности тональностей.
Я не понял смысла этого предложения
Ну, что ж, поясню "исходя из уровня понимания спрашивающего" -
название лада зависит не от того, что он строится на ступени какой-либо тональности, а от названия самой ступени. Т. е. если фригийский строится на третьей ступени до мажора, то он называется не до фригийский, а ми фригийский - по имени своей ноты.
Так понятно?
Ну и к чему было разводить круги по воде?
Ну, если Вы считаете требовательность к точности объясняемого материала кругами по воде, то пусть будет так.
Я уж не говорю о потенциале вежливости в этой фразе...
И ежу понятно, что третья ступень не может быть одновременно первой.
Да неужели?!
Алиллуя, мы пришли к истине!
Об этом, кстати, было написано. Просто ответы надо давать исходя из уровня понимания спрашивающего, который даже мажорную гамму затрудняется сыграть - просит через минор выразить.
Знаете, общаясь с ребенком, я предпочитаю называть машину машиной, а не "бибикой", как принято некоторыми, пусть даже для дитяти это сперва и покажется сложным.
Вообще, я, честно говоря, не вижу смысла в дальнейшей дискуссии, которая дейстительно превращается в перетряхивание одного и того же. За сим просто выкладываю принципы построения мелодических ладов (надеюсь, Вы не станете спорить, что лады, о которых мы говорим, являются мелодическими):
УСЛОВНО МАЖОРНЫЕ:
Ионийский: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон (натуральный мажор)
2. Лидийский: тон-тон-тон-полутон-тон-тон-полутон. (отличается от натурального мажора более высокой IV ступенью)
3. Миксолидийский: тон-тон-полутон-тон-тон-полутон-тон. (отличается от натурального мажора более низкй VII ступенью)
УСЛОВНО-МИНОРНЫЕ:
Эолийский: Тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон (натуральный минор)
Дорийский: Тон-полутон-тон-тон-тон-полутон-тон. (отличается от натурального минора более высокой VI ступенью)
Фригийский: Полутон-тон-тон-тон-полутон-тон-тон (отличается от натурального минора более низкой II ступенью)
Локрийский: Полутон-тон-тон-полутон-тон-тон-тон (отличается от натурального минора более низкими II и VI ступенями)
Как видим, у каждого из этих ладов есть своя тональная структура, согласно которой лад может строиться от любой ноты и называться в соответствии с ней.
P. S. Просьба не придираться к терминам "условно-мажорные/минорные" - я лишь пытался указать на какой лад нужно опираться для построения остальных ладов.
P.-P. S.
тем более, что все эти лады натуральные
- может быть все они диатонические? Ведь их натуральность обусловлена лишь тем, что они построены от определенных ступеней до мажора, а построй их от других нот и что будет?
P.-P.-P. S. Надеюсь, этот пост не постигнет участь предыдущего, но если, все же, что-то произойдет, то мой Вам совет - пользуйтесь кнопкой Back в браузере - поверьте, эта кнопка открывает много интересных возможностей.
Впрочем, на всякий случай, копирую пост на комп.