Автор Тема: Лады,очень нужна помощь  (Прочитано 2730 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ykypnik Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
Лады,очень нужна помощь
« : Июня 09, 2009, 22:43:59 »
Недавно начал изучать фригийский лад и лады в целом.Так вот может мне кто нибудь объяснить вот ,что: Если у произведения тональность ми ,то от какой ноты строить фригийский лад?И для каждой тональности свой лад,так что ли?

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Лады,очень нужна помощь
« Ответ #1 : Июня 09, 2009, 23:01:23 »
ми фригийский на то и ми, чтобы строится от ми.. :crazy:

Оффлайн ykypnik Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
Re: Лады,очень нужна помощь
« Ответ #2 : Июня 09, 2009, 23:02:24 »
Я строил но у меня не звучит((

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Лады,очень нужна помощь
« Ответ #3 : Июня 09, 2009, 23:03:32 »
другое дело что в тональности ми (мажор, насколько я понимаю), есть третья ступень соль-диез, и от нее строится фригийский лад в этой тональности (ми-мажор)..

... и добавил:

а ми-фригийский соответсвовал бы тональности до-мажор, ибо нота ми - это III-я ступень до-мажора..
« Последнее редактирование: Июня 09, 2009, 23:05:38 от Fuzzy Logic »

Оффлайн ykypnik Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
Re: Лады,очень нужна помощь
« Ответ #4 : Июня 09, 2009, 23:10:17 »
а тоесть в тональности ми,ещё от соль диеза строить можно?и будет всё равно к ми???

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Лады,очень нужна помощь
« Ответ #5 : Июня 09, 2009, 23:22:06 »
ну, блин.. :)

прочитай вот эту тему чтоли:

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=107181.0

фригийский лад - он строится от III-ей ступени мажорной гаммы и по своему строению соответствует натуральному минору с пониженной 2ой ступенью.. а если мы находися в ми-мажоре, то ми у нас первая ступень, ей соотвествует ионийский лад, а вот фригийский как уже было сказано строится от третьей ступени, то есть он ноты соль-диез в данном случае.. :crazy:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Лады,очень нужна помощь
« Ответ #6 : Июня 10, 2009, 01:05:09 »
ykypnik, короче, вдарь квинту E5 и на этом фоне сыграй До мажорную гамму, получишь звучание Ми фригийского. Лучше, если начнешь ее играть не с До, а с Си или с Ми.
« Последнее редактирование: Июня 10, 2009, 01:29:13 от eye »

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Лады,очень нужна помощь
« Ответ #7 : Июня 10, 2009, 01:22:34 »
чтото типа каких-то испанских мотивов должно появиться.. :crazy:

Оффлайн ykypnik Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
Re: Лады,очень нужна помощь
« Ответ #8 : Июня 10, 2009, 01:59:21 »
насчёт мажора я понял,а если минор?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Лады,очень нужна помощь
« Ответ #9 : Июня 10, 2009, 02:22:58 »
насчёт мажора я понял,а если минор?
Так это и был фригийский минор. Ты хочешь сказать, что тебе неудобно играть До мажор, чтобы получить производный лад? Тогда играй на квинту E5 Ля минор натуральный - получится то же самое, что и до мажор на бас Ми. Главное опорные звуки нового лада правильно располагать - начинать играть натуральный Ля минор не с ноты Ля, а с Ми, Соль, Си, Ре и даже Фа.
В аккомпанементе можно играть два аккорда E5-F5. F5 как дополнительный.

Оффлайн ykypnik Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
Re: Лады,очень нужна помощь
« Ответ #10 : Июня 10, 2009, 02:43:28 »
Спасибо большое!=))))

Оффлайн Аэд

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +2/-0
  • Теоретик-ударник
Re: Лады,очень нужна помощь
« Ответ #11 : Июня 19, 2009, 20:27:16 »
Вы немножко путаете.
У ладов нет привязки к той или иной ступени лада при построении. Они стротся от тоники натурального лада - в том и интерес. Что касается поста, упоминвшегося в начале темы, то подразумевается, что, скажем, фригийский лад строится на третьей ступени для того, чтобы соблюсти его последовательность интервалов, не альтерируя ноты. Однако, строя, скажем, дорийский лад от ре, мы получаем именно ре минор дорийский, а для получения дорийского до минора нужно построить его от до, и в этом случае нам придется понизить ми и си.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Лады,очень нужна помощь
« Ответ #12 : Июня 19, 2009, 20:37:02 »
тоже как-то больше такой теории придерживаюсь,, иными словами лад, в не зависимости от тональности это совокупность звуков передающая настроение и окраску аккорда в итоге,,
хотя может это уже больше прикладной характер самого понятия чем теоретический,,
« Последнее редактирование: Июня 19, 2009, 20:38:38 от phill »

Оффлайн Аэд

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +2/-0
  • Теоретик-ударник
Re: Лады,очень нужна помощь
« Ответ #13 : Июня 19, 2009, 20:44:30 »
тоже как-то больше такой теории придерживаюсь,, иными словами лад, в не зависимости от тональности это совокупность звуков передающая настроение и окраску аккорда в итоге,,
хотя может это уже больше прикладной характер самого понятия чем теоретический,,
Скорее, не аккорда, а произведения, т. к. аккорд, сам по себе, ничего не представляет до тех пор, пока ему не будет назначена определенная функция.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Лады,очень нужна помощь
« Ответ #14 : Июня 19, 2009, 22:36:51 »
Вы немножко путаете.
У ладов нет привязки к той или иной ступени лада при построении. Они стротся от тоники натурального лада - в том и интерес.
Тоника натурального лада (тем более, что все эти лады натуральные), ну скажем минорного никакого отношения к тонике дорийского не имеет.
Подумайте сами - есть ли привязка у Ля эолийского лада относительно ступени До ионийского? Есть - это параллельные мажор и минор и этот минор образуется, когда тоникой становится шестая ступень мажора (почитайте про ладовую переменность). В этом смысле все натуральные лады - параллельны.
В той же книге, которую Вы рекомендовали в другой ветке отражается эта привязка. Так кто путается?


... и добавил:

Кстати, модальной системе свойственна ладовая переменность, так как в ней менее "сильна", менее централизованна тоника, и вот в этом случае (переменности) взаимосвязь ладов и проявляется.
« Последнее редактирование: Июня 19, 2009, 22:55:01 от eye »