strux: "Понятно так и думал, но сомневался"
Только не надо делать обощения на основе моих слов - я не автор и даже не эксперт по лидийской концепции. Я ответственность в данном случае на себя не беру
К тому же Ваш вопрос с ладами на 2-5-1 - частность и не охватывает широту явления. В этой 251 все равно давлеет функциональность на уровне соотношения тоник. Ближе к теме гармонии Хендерсона или что-нибудь типа Нефертити Дэвиса (Шортера).
С другой стороны настоящее владение ладовыми красками, слышание (не формальное знание) - это очень немало для музыки, потому что всего-то есть функциональность и фонизм. Другого нам вроде не дано в ощущениях в музыке.
"Вопрос в том, что ничего особо нового из книжки нельзя приобресть."
Но это для кого как. Для кого-то и Способин - новое.
В принципе сегодня эти ладовые идеи впитаны музыкантами и это мы получаем незаметно для себя опосредовано через творчество других. Здесь, например, все это знают по творчеству Сатриани и Вая.
Другое дело, что надо еще научиться этим пользоваться, услышать естественным образом эту лидийскую там, где слух подсказывает натуральную.
Мне кажется, что идея об отказе от функциональности, о том, что многие современные гармонические последовательности, которые пытаются анализировать, как функциональные - на деле чередующиеся ладовые фонические комплексы, заслуживает внимания.
Переосмысление гармонии приводит к другому необычному звучанию, другому взгляду на гармонию и импровизацию - в этом заслуга концепции, видимо. Хотя я сам долгое время считал ее малоинтересной - книгой про родственные гаммы.