Автор Тема: Лидийская хроматическая концепция Дж.Рассела  (Прочитано 12652 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн guitarboy Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Репутация: +164/-10
  • Happy old bluesman
Кто читал сей фолиант, поясните в сжатом виде саму концепция, плиз!
Это, что вместо остальных ладов, достаточно гонять лидийскую гамму и ее производные (in/out)? Уж больно тяжко читается, язык какой-то вычуренный (поля, тяготения и т.п. лидийская "До" в ионийской "До"...), может дальше читать полегче, но пока осилил 10 первых страниц.

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164

Оффлайн guitarboy Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Репутация: +164/-10
  • Happy old bluesman
Спасибо - бегу смотреть ссылку

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
ИМХО бредятина редкостная.

Оффлайн OMiCERON

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1779
  • Репутация: +901/-274
ИМХО бредятина редкостная.

пожалуй, соглашусь с тобой...

Оффлайн guitarboy Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Репутация: +164/-10
  • Happy old bluesman
Может быть и бредятина, но как тогда она выдержала несколько переизданий за более чем 50 лет? Вероятно мы просто  не разобрались в ней и все что выше нашего понимания отсылаем в "xxx". :)
Но читать книгу очень трудно - язык у автора тяжелый.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Нормальный язык у аффтара.
Тяжело читать мессина.
ИМХО бред, потому что с тем же успехом можно написать дорийскую концепцию,
Миксолидийскую и тп. А нормальные пацаны уже лет 200 используют Ионийскую концепцию.

Оффлайн Bettencourt

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 953
  • Репутация: +343/-288
  • Не верь не бойся не проси.
Хроматическая лидийская гамма - это артефакт...

Оффлайн guitarboy Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Репутация: +164/-10
  • Happy old bluesman
200 лет конечно много, но автор ссылается на квинтовый круг Пифагора... :) Насчет бреда и того, что можно написать дорийскую, миксолидийскую и т.д. - можно, но Рассел писал лидийскую применительно к конкретному стилю музыки. Кстати, я прочел в инете, что об этой книге многие музыканты, включая Сатриани, Вая и др. очень хорошо отзывались - может быть они не так хорошо в ней разобрались как на этом форуме? :)
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2007, 09:02:20 от guitarboy »

Оффлайн Guitarsoundfreak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
А  можно эту книжку где-то скачать?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx

Оффлайн Guitarsoundfreak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
eye: Огромное спасибо, +1!

Оффлайн muzz

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
  • Репутация: +92/-15
присоединяюсь, спасибо!  :)

Оффлайн aell

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +4/-0
Хотел бы пояснить зачем это как вы называете хренятина
Она передаёт неповторимое звучание во время импровизаций, но чтоб было более понятно обычно импровизируют по сетке, в какой тональности сидите в той и импровизируете, или держите аккорд и импровизируете придерживаясь этого аккорда... Так вот лидийская хроматическая концепция предназначена для того чтобы расширить этот диапазон: слышится одна тональность, а импровизация идёт в совершенно другой. А самое главное всё звучит очень ладно без диссонансов и очень необычно. То есть это одно из средств выражения музыкальной мысли. :-)

Оффлайн Guitarsoundfreak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Хочу тоже дополнить, прочитав всего несколько страниц, я понял почему именно лидийская концепция, а не дорийская или миксолидийская. Только в лидийском ладу можно построить 6 квинт подряд, что гораздо удобней, чем в ионийском... А вообще  Scott Henderson показывает в одной из сових школ, пару примеров - что можно играть на аккорды. И теперь как я понимаю примеры эти на прямую связанны с этой книжкой...